Лучший педагог года

Опыт работы «Обучение связной речи детей 5–6 лет. Картинно-графические планы рассказов» (8 фото)

Наталья Ярушина
Опыт работы «Обучение связной речи детей 5–6 лет. Картинно-графические планы рассказов»

Моя педагогическая находка «Обучение связной речи детей 5–6 лет». Картинно-графические планы рассказов

Наглядно-дидактическое пособие Авторы Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова

Опыт работы «Обучение связной речи детей 5–6 лет. Картинно-графические планы рассказов»

28 апреля приняла участие в районной ШПМ "Моя педагогическая находка"

Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании. Дети старшей группы детского сада (5-6 лет) при нормальном речевом развитии должны уметь следующее:

Публикация «Опыт работы „Обучение связной речи детей 5–6 лет, Картинно-графические планы рассказов“» размещена в разделах

употреблять сложные предложения разных видов;

при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью;

самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по серии картинок;

без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;

подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением;

употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Вместе с тем у многих детей этого возраста отмечается специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность проявляется как в диалогах, так и в монологах дошкольников. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. По наблюдениям Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной, в речи детей 5-6 лет наиболее часто встречаются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно- следственных связей в тексте.

В работах многих авторов (В. К. Воробьевой, Л. Н. Ефименковой, Н. А. Чевелевой, Т. Д. Ткаченко, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой) приводятся методики и технологии формирования связной речи, основанные на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметные картинки, стимульных символов, из которых составляются схема предложения и план рассказа.

В данном пособии предлагается дополнительный материал для занятий. Этот материал представлен сюжетными картинками, текстами, вопросами к ним, картинно-графическими схемами и планами рассказов.

Тексты рассказов составлены для закрепления и активизации в речи детей изучаемых предлогов, относительных и качественных прилагательных, глаголов.

В картинно-графических схемах и планах рассказов используются обозначения.

По мере изучения гласных букв в схемы предложений вводятся буквенные обозначения предлога У и союза И.

Для обучения детей связной речи, планированию собственного высказывания в пособии предлагаются следующие виды работы, каждый из которых целесообразно проводить в несколько этапов.

I. Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно-графические схемы, планы

Предложить детям рассмотреть картинку.

Задать вопросы в соответствии с текстом рассказа и формировать ответы с использованием схемы каждого предложения.

Попросить детей послушать получившийся рассказ, который необходимо пересказывать четко по схеме, привлекая к этому внимание детей.

Напомнить, что каждому слову соответствует определенный символ.

Дать задание придумать название рассказу.

Предложить двум-трем детям пересказать рассказ.

II. Пересказ рассказа по картинке с использованием картинно-графических схем, планов

Предложить детям рассмотреть картинку.

Прочитать текст, относящийся к картинке, привлекая внимание слушателей к каждой схеме предложения, к каждому его символу.

Задать вопросы к каждому предложению и формировать ответы с использованием схемы данного предложения.

Еще раз пересказать детям рассказ четко по схеме, затем попросить придумать ему название.

Предложить двум-трем детям пересказать рассказ.

III. Составление рассказов без сюжетной картинки с опорой на картинно-графические схемы, план

Попросить детей рассмотреть картинно-графическую схему каждого предложения.

Задать вопросы к каждому предложению, добиваясь ответов в соответствии со схемой предложения.

Попросить детей послушать получившийся рассказ и придумать ему название.

Предложить пересказать рассказ.

IV. Составление рассказа по сюжетной картинке без опоры на картинно-графический план

Попросить детей рассмотреть картинку.

Задать вопросы по содержанию картинки, добиваясь развернутых ответов.

Предложить детям послушать рассказ.

Предложить детям пересказать рассказ.

Занятие 51. Картинка «Зимой», картинно-графический план рассказа

Текст рассказа по предложениям

Наступила зима.

Снег лежит на дорожках и дорогах.

Дворники сгребают снег с дорожек.

Снегоуборочные машины убирают снег с дорог.

Вопросы:

Что наступило?

Где лежит снег?

Откуда дворники сгребают снег?

Откуда убирают снег снегоуборочные машины?

Фото «Обучение связной речи детей 5–6 лет. Картинно-графические планы рассказов»

Воспитатель филиала «Большеутинский детский сад " Ручеёк" Ярушина Н. Е. пополнила игротеку Кукла -мама для с-р игры и демонстрационный материал.

Опыт работы - фото

Наша Родина Россия

Фото №1 Моя педагогическая находка Обучение связной речи детей лет

Расскажите детям о достопримечательностях Москвы

Фото №2 Картинно графические планы рассказов Наглядно дидактическое пособие Авторы Т

Екатеринбург

Фото №3 апреля приняла участие в районной ШПМ Моя педагогическая находка Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми в их обучении и воспитании

Одежда

Фото №4 Годовые планы на учебный год Планирование

"Цветы полевые"

Фото №5 Планы работ Составление рассказов обучение рассказыванию Старшая группа Темочки употреблять сложные предложения разных видов при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью самостоятельно
Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Обучение связной речи детей 5–6 лет. Картинно-графические планы рассказов»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 12:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД