Лучший педагог года

Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт»

Инна Зубачева
Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт»

Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт»

Цель: способствовать повышению экологического культуры и творческого мышления дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

-расширять знания о лесных экосистемах ( биоценозах: луга, озера, лесной чащи) и видовом их разнообразии (обитателями).

- развивать и стимулировать творческий потенциал самовыражения и эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Музыкальная игра „Кто в лесочке живёт“» размещена в разделах

-формировать доброе отношение друг к другу, к окружающему миру и к самому себе.

-развивать у детей чувство уверенности в себе, готовность к общению: легкое вступление в контакт, инициативность, активное участие в творческих процессах.

Реализуемые образовательные области:

«Познавательное», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические рекомендации.

Познакомив детей с лесной экосистемой, мы обращаем внимание детей, что лес красив и многообразен и состоит из разных биоценозов (луга, озера, лесной чащи, в которых существенно различаются экологические условия (факторы) свет, влага, температура, поэтому они населены разными видами животных.

Сравните чащу леса, где мало света, прохладно, где мало цветущих светолюбивых растений, опылителей-насекомых, но много деревьев различной высоты, а так же больше птиц и крупных животных, с лесной полянкой, где тепло и светло. Поэтому на лесной полянке больше обитателей, и каких? Определите увиденные виды трав и цветов, насекомых и животных. Можно рассказать об адаптациях растений и животных к условиям существования в этих биоценозах. Например, в чаще леса тенелюбивые травянистые растения обычно имеют белые цветки (ландыш, ветреница дубравная и т. д., т. к. отражают ярче свет, поэтому более заметны для насекомых в условиях малой освещенности. А на лугу преобладают растения с более яркими цветками.

На примере игры мы закрепляем знания детей о видах животных, обитающих в разных биоценозах лесной экосистемы (лесное озеро, лесная полянка, чаща, которые находятся в определенных экологических условиях, но населены разными видами (обитателями).

Выбирается любой лесной биоценоз, например, «лесное озеро». Дети перечисляют его обитателей (стрекоза, утка, цапля, лягушка, комарик и т. д.). Перечисленные виды обыгрываются в музыкальной игре с показом их характерных образных движений.

Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт»

(На мотив любой известной русской народной мелодии)

Каждый ребёнок задумывает свой персонаж из выбранного биоценоза (например, утка)

Дети:

Кто в лесочке (вместо слова лес называют биоценоз озеро, поляна, чаща) живёт (дети идут по кругу)

Выходи скорей в кружок.

Ведущий:

(выбирает ребёнка)

Эй, ребята, не зевайте

Кто пришёл к вам угадайте

Персонаж:

(персонаж выходит в круг)

На меня, посмотри

И за мною повтори (показывает характерные образные движения)

Дети

Это (уточка) пришла (дети угадывают, повторяют)

И в весёлый пляс пошла (хлопают в ладоши).

Публикации по теме:

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Конспект занятия «Кто в избушке живёт?»  (средняя группа) Цель: развитие у детей представлений об истории цивилизации. Задачи: познакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой взрослых.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Кто в лесочке живет» Тема: Кто в лесочке живет. Цель: продолжать формирование у детей представления о животных леса. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Кто в лесу живёт?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории № 23 «Сказка» п. Белозёрный Сальского района.

Конспект занятия «Кто живёт в Еткульском бору» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Кто живёт в Еткульском бору» для детей второй младшей группы МБДОУ «Золотой.

Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?» «Кто – кто в водяном домике живёт?» Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания. Обратить внимание детей на аквариум.

Мастер-класс дидактических игр «Кто в домике живёт» с использованием пластиковых крышекМастер-класс дидактических игр «Кто в домике живёт» с использованием пластиковых крышек Приветствую Вас на моей страничке. Хочу представить вам мастер-класс по изготовлению дидактических игр из цикла "КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ" варианты.

План на неделю «Кто в теремочке живёт?» (дикие животные) День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Проект «Кто живёт в лесу зимой?»Проект «Кто живёт в лесу зимой?» Проект «Кто живёт в лесу зимой?»Актуальность: Природа является неотъемлемой частью жизни ребенка. Природа окружает ребенка с самого рождения.

Рекомендации родителям по теме «Кто живёт в воде?» Рекомендации родителям по теме «ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ». (старший дошкольный возраст) - Побеседуйте с ребёнком о различных водоемах – родник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 20:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД