Музыкально — дидактическая игра «Грустно, весело» младшая группа

Юлия Шевелева
Музыкально — дидактическая игра «Грустно, весело» младшая группа

Музыкально – дидактическая игра «Грустно, весело»

младшая группа

Цель:

-Знакомить детей с музыкой, различной по характеру (веселой, грустной)

-Учить различать характер контрастных пьес, вошедших в игровое пособие, передавать его в движении

-Воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальное произведение, обогатить их музыкальные впечатления.

Оборудование и материалы:

Кукла, картинки (клоун, сказочная страна разрезанная на части, MP3 - запись с фрагментами музыкальных произведений, фланелиграф или магнитная доска.

Раздаточный материал: карточки дидактического пособия на определение характера музыки.

Предварительная работа с детьми:

Цикл занятий и бесед о разнообразных музыкальных жанрах, о средствах музыкальной выразительности.

Музыкальный репертуар: «Грустно» Г. Левкадимова; «Весело» Г. Левкадимова.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с веселыми или грустными картинками. В связи с тем какая музыка играет грустная или веселая дети показывают картинки (солнышко, ребенок смеется и т. д. или тучу, ребенок плачет и т. д.). Если ответ не правильный воспитатель показывает картинку клоуна. А если ответ правильный воспитатель достает и крепит на стенд один из кусочков сказочного города. В конце игры показать полностью собранную картинку сказочной страны.

Методика провидения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости эта кукла Маша (показать куклу).

Кукла Маша: Здравствуйте ребята!

Дети:. (Здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, Маша пришла к нам за помощью. Ее друг клоун Фунтик прислал ей фотографии свою, и сказочной страны, где он живет, но злая колдунья заколдовала фотографию сказочной страны. По этому Маша просит нас помочь расколдовать, чтобы посмотреть, как страна красива. Ну, что ребята поможем Маше?

Дети:. (Ответы детей).

Воспитатель: Фотография заколдована музыкой, и чтобы ее расколдовать нам надо отгадать, какая музыка играет веселая или грустная. Если грустная покажите грустную картинку, а если веселая покажите веселую. Если вы отгадали правильно то один из кусочков фотографии сказочной страны будет расколдован, а если вы не угадали, то я покажу фотографию Фунтика.

Звучит пьеса «Весело» Г. Левкодимова. (дети с места показывают карточки, соответствующие веселому характеру музыки).

Воспитатель показывает картинку (на каждый правильный ответ воспитатель прикрепляет фрагмент от картинки сказочной страны).

(Если ответ неверный картинку с Фунтиком).

Затем исполняется пьеса «Грустно» Г. Левкодимова.

Игра продолжится до тех пор пока вся картинка сказочной страны не соберется.

После проведения игры закрепляется словарный запас детей, характеризующий характер и настроение контрастных по окраске музыки двух пьес. (Например: веселая, радостная, солнечная…И грустная, угрюмая, печальная)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (первая младшая группа) Пояснительная записка Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие.

Дидактическая игра по развитию сенсорных эталонов «Найди и размести одежду по цвету» (младшая группа)Дидактическая игра по развитию сенсорных эталонов «Найди и размести одежду по цвету» (младшая группа) Дидактическая игра «Найди и размести одежду по цвету». Задачи. Ознакомление детей с цветами и оттенками. Учить группировать по цвету.

Дидактическая игра «Соберем урожай» (первая младшая группа)Дидактическая игра «Соберем урожай» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закреплять знания об овощах и фруктах, узнавать и называть их по внешнему виду и на.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Цель: • создать условия для развития: связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Задачи: Обучающие: • формировать.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото». Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах.

Музыкально-дидактическая игра «От ангелочку по вопросу» «В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело. У ребёнка есть страсть к игре,.

Музыкально-дидактическая игра «Танец-песня-марш» (старшая группа) Основной вид деятельности: музыкальная Продукт деятельности (результат): развитие памяти и музыкального слуха. Форма: интегрированная Длительность:.

Музыкально-дидактическая игра «Веселый паровозик»Музыкально-дидактическая игра «Веселый паровозик» Цель: Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование.

Дидактическая игра «Ёлочка пришла к нам в гости» (первая младшая группа)Дидактическая игра «Ёлочка пришла к нам в гости» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Ёлочка пришла к нам в гости» Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и.

Дидактическая игра по сенсорному развитию. Первая младшая группа. Поможем рыбкам найти свой домик!Дидактическая игра по сенсорному развитию. Первая младшая группа. Поможем рыбкам найти свой домик! Поможем рыбкам найти свой домик! Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета (Синий, красный, зеленый).

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Музыкально — дидактическая игра «Грустно, весело» младшая группа
Опубликовано: 2 мая 2017 в 15:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....