Лучший педагог года

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников как средство развития музыкальной эрудиции

фокина света
Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников как средство развития музыкальной эрудиции

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников как развитие музыкальной эрудиции.

Так как само по себе восприятие музыки довольно сложный процесс, то актуальность использования

игр как основного вида детской деятельности имеет особое значение. В сфере образования значимая роль отводится музыкально-дидактическим играм, так как они представляют собой часть методики музыкального воспитания как педагогической науки и опираются на дидактические принцепы: обучение, научность, доступность, наглядность. Музыкально-дидактические игры должны должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только так они становятся интересными для детей и вызывают желание петь, слушать,играть.

Публикация «Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников как средство развития музыкальной эрудиции» размещена в разделах

Одна из актуальных задач в системе музыкального воспитания-развитие музыкальности ребенка. Музыкальный слух-это способность воспринимать, представлять и осмысливать музыкальное впечатление.

Для дошкольников дидактическая игра всегда желанно имеет позитивную эмоциональную окраску, а потому ее использование позволяет,избегая утомляемости, формировать у них необходимые навыки, закреплять в создании слуховые модели, словом, осуществлять те педагогичесие задачи, которые требуют многократного повторения определенных действий.

Дидактическая игра-основа игрового обучения.

Основные функции дидактической игры :Обучающая, развивающая, побуждающая, коммуникативная, организационно-направляющая.

Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно играть друг с другом в музыкально-дидактические игры, составлять их, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры.

Музыкально-дидактическая игра- СОЛНЫШКО

Задачи:Закрепить навыки выполнения одновременно пружинок и хлопков, прыжков и хлопков.

Ход игры :Солнышко, солнышко

выгляни в окошко

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

На 1-юи2-ю строчки текста взрослый вместе с детьми выполняет частые полуприседания -пружинки и одновременно хлопает в ладоши.

Под текст3-й и4-й строчки выполняются прыжки с одновременными хлопами в ладоши.

Методические рекомендации: Текст произносится в медленном темпе, нараспев с ярко выраженной метрической пульсацией без, остановок,усорений и замедлений. Нисходящая интонация голоса приходится на каждую сильную долю; Солнышко, солнышко,Выгляни в окошко и т,д.

Музыкально- дидактическая игра-’Киска, брысь’(слова народные)

Задачи: Совершенствовать навык ходьбы на месте, навык заканчивать движение с окончанием текста.

Ход игры; Киса,киска, киска, брысь (Дети грозят пальчиком)

На дорожу не садись:

Наша деточка пойдет (шагают на месте)

Через киску упадет!

Бух (приседают)

Методические рекомендации:При ходьбе следует обращать внимание на осанку детей для улучшения которой необходимо поставить руки на пояс. Окончание произнесения текста должно,быть четко зафиксировано-дети приседают.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников»Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» Жизнь не стоит на месте, современные блага цивилизации значительно облегчают нашу жизнь. Теперь посуду моет посудомоечная машина, бельё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников как средство развития музыкальной эрудиции
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 10:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД