Лучший педагог года

Музыкально-тематическое занятие в средней группе по сказке «Федорино горе» по теме недели «Посуда»

Яна Корхонен
Музыкально-тематическое занятие в средней группе по сказке «Федорино горе» по теме недели «Посуда»

Музыкально-тематическое занятие по сказке «Федорино горе»

Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики

Музыкальный руководитель : Ребята, мне кто-то прислал письмо и попросил о помощи, давайте его послушаем?

Звучит отрывок из мультфильма «Федорино горе» - «Песня Федоры».

Публикация «Музыкально-тематическое занятие в средней группе по сказке „Федорино горе“ по теме недели „Посуда“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, а вы узнали, от кого пришло аудиописьмо?

Дети: От Федоры.

(Далее педагог выстраивает вопросы к детям, добиваясь от них связного высказывания) .

Воспитатель:

-Из какой сказки Федора? (Федора из сказки «Федорино горе») .

-Кто написал эту сказку? (Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский) .

-Помните ли вы, что приключилось с Федорой в сказке? Почему она так горько плачет? (Федора плачет, потому что от нее убежала посуда) .

-Почему убежала посуда? (Федора не ухаживала за посудой, не мыла ее) .

Воспитатель: Давайте вспомним, как убегала посуда от Федоры в сказке?

Просмотр видеоотрывка «Побег посуды» (из мультфильма «Федорино горе» по мотивам сказки К. И. Чуковского, муз. М. Меерович)

Воспитатель: хорошо, что посуда не скучала в лесу, однако нельзя, чтобы она оставалась там навсегда. Поэтому нам нужно вернуть ее домой к Федоре.

Музыкальный руководитель : Но я думаю, Т. А., что после всего случившегося посуде не очень-то хотелось бы возвращаться домой к Федоре. А вы, дети, как считаете? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но мне кажется, что Федора раскаялась в своем поступке! Вы помните, как она пела свою песню?

Дети отвечают (грустно, печально, жалобно) .

Музыкальный руководитель :

Да, песня Федоры напоминала плач и раскаяние, мне даже стало ее жаль, а вам, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Готовы ли вы помочь Федоре вернуть посуду обратно домой?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Тогда приглашаю вас в избу к Федоре, чтобы помочь ей навести там порядок.

(На экране появляется изображение избы)

Затем дети присаживаются на стульчики и под музыку выполняют упражнения для языка и на развитие речевого дыхания.

Гимнастика для языка

Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса.

Музыкальный руководитель :

А теперь, чтобы обиженная посуда простила Федору и вернулась обратно, нужно спеть ей ласковые слова.

(по звукам мажорного трезвучия) ласковые слова

Чашка- чашечка

Блюдце- блюдечко

Ложка – ложечка

Вилка-вилочка

Миска-мисочка

Ковш- ковшичек и пр.

Музыкальный руководитель

Дети, я слышу какую-то удивительную музыку, давайте вместе прислушаемся и попытаемся понять, что же происходит?

Звучит музыка из песни «Пых-пых- самовар» муз. Д. Тухманова

Музыкальный руководитель : Мне кажется, что кто-то сюда идет! Вы не узнали кто это?

(На экране появляется изображение самовара)

Дети: (высказывают свои предположения)

Воспитатель: Да это же посуда возвращается обратно домой!

Слушание песни «Пых-пых-самовар»

муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина

Музыкальный руководитель

Скажите, ребята, кто помог посуде выбраться из леса и вернуться обратно домой?

Дети. Самовар.

Музыкальный руководитель : Как музыка рассказала про самовар, как она звучала? (Музыка звучала радостно, гордо, важно).

Музыкальный руководитель :

Верно, музыка звучала величественно, важно, заносчиво, напыщенно. Не зря самовар с давних пор считается символом русского быта, предметом украшения, роскоши -гордостью русского стола.

Воспитатель:

Это замечательно, что посуда вернулась обратно к Федоре. Но теперь ее изба чисто прибрана, а посуда до сих пор грязная и немытая. Давайте ее тоже почистим и отмоем от многолетней грязи.

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду».

Посуду моет наш Сережка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Музыкальный руководитель :

Что такое, ой-ой-ой!

Все сверкает чистотой!

Муз. рук : Я вижу, ваши дети настоящие помощники!

Воспитатель: Раз посуда вернулась обратно к Федоре, давайте ребята потанцуем!

Танец по показу с ложками (Детский оркестр)

Публикации по теме:

Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы»Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группеФотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Приобщение детей к миру народной культуры через музыкальный фольклор, прививать любовь к родному краю, природе, одна из приоритетных задач.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие в средней группе по сказке «Федорино горе» по теме недели «Посуда»
Опубликовано: 21 января 2021 в 11:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД