Музыкально-экологический проект «Времена года»

Светлана Асташевская
Музыкально-экологический проект «Времена года»

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи, - услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.» В. А. Сухомлинский

Актуальность

Для детей младшего дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к окружающей среде. Родители зачастую мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе. Поэтому педагогам в своей работе важно способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения в природой, воспитывать у детей гуманного отношения к окружающему миру, формирование экологической воспитанности дошкольников, осуществляя комплексный подход через различные виды деятельности, в том числе и музыкальную.

Целесообразность реализации проекта

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

- Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

Анализ внутренней среды

- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания

- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений

- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой

Цель проекта: экологическое образование младших дошкольников,

становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного,

практически-деятельного отношения к окружающей среде через музыкальную

деятельность

Задачи:

- Познакомить детей с сезонными изменениями природы, цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года

- Побуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе

- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы через различные виды музыкальной деятельности

Возраст детей, на который рассчитан проект: 2-3 года

Направление проекта: творческий, сезонный

Участники проекта: дети первой младшей группы, музыкальный руководитель

Продолжительность проекта: долгосрочный

Формы работы: музыкальные занятия, праздники, развлечения

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный. Цель: самообразование педагога, подбор методической литературы

II Практический. Цель: реализация методов и приемов, составление моделей и использование их на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности.

III Итоговый. Цель: анализ проделанной работы

Ожидаемые результаты: сформированность экологических представлений, накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру.

Содержание работы

Осень

Слушание музыки

«Осенние листочки» Н. Вересокиной; «Дождик» р. н. м. ; «Грибок» М. Раухвергера

Пение

«Осень» И. Кишко; «Дождик» М. Картушиной

Пляски

«Танец с листочками» Т. Суворовой; «Танец с дождинками» О. Арсеневской

Игры

«Солнышко и дождик» М. Раухвергера; «Дождик» Е. Макшанцевой

Развлечение

Настольный театр «Репка» русская народная сказка

Праздник

«Воронушка»

Зима

Слушание музыка

«Зима» М. Красева; «Вальс снежинок» Т. Ломовой; «Снежок и вьюга», «Дед Мороз» А. Филиппенко, Т. Волгиной

Пение

«Елка» Т. Попатенко, Н. Найденовой; «Заинька» М. Красева, Л. Некрасовой; «Елочка» Е. Вахрушиной

Пляски

«Танец со снежинками» Т. Суворовой, «Зимняя пляска» М. Старокадомского, О. Высотсткой; «Пляска со снежками» Е. Кислициной; «Лапочки-зайчики» Е. Гольцовой; «Ёлка новогодняя» Н. Лукониной, Л. Чадовой

Игры

«Санки» Т. Суворовой; «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского; «Догони зайчика» Е. Тиличеевой

Развлечение

«В лесу родилась ёлочка» - театр картинок

Праздник

«Зимушка-зима»

Весна

Слушание музыки

«Солнышко» Т. Попатенко; «Дождик» обр. Фере; «Птица и птенчики» Е. Тиличевой; «Мотылек» Р. Рустамова;

Пение

«Веснянка» укр. н. песня. обр. С. Полонского; «Птичка» Т. Попатенко, Н. Найденовой; «Весна» Л. Самохваловой; «Хорошо в лесу» М. Раухвергера; «Солнышко» Е. Макшанцевой

Пляски

«Березка» Р. Рустамова; «Весна-красна» Т. Суворовой; «Цветочки голубые» О. Арсеневской; «Пляска лесных зверят» Е. Гомоновой

Игры

«Прилетела птичка» Е. Тиличеевой; «Игра с мишкой» Е. Грининой; «Веселые жучки» Е. Гомоновой; «Вот летали птички» А. Сауко, Т. Бурениной

Развлечения

«Теремок-холодок» - театр картинок; «Масленица» - развлечение на улице

Праздник

«В гости к нам пришла Весна»

Лето

Слушание музыки

«В лесу (кукушка, зайка, медведь) В. Витлина; «Жук» В. Карасевой

Пение

«Цветики» В. Карасевой, Н. Френкель; «Хорошо в лесу» М. Раухвергера, Н. Френкеля, «Солнышко» Т. Попатенко; «Веселый жук» Р. Котляревского

Пляски

«Пляска с цветами» Т. Суворовой; «Это лето поет»

Игры

«Мы на луг ходили»; «Лягушки и аист» М. Картушиной

Праздник

«Здравствуй, лето!»

Воронушка

сценарий осеннего утренника для детей раннего возраста

Вед. – Как красиво в нашем зале!

В гости мы детей позвали.

Нынче праздник на дворе – наступила осень,

Мы об осени детей песню спеть попросим!

Песня «Осень» И. Кишко

1. Дует, дует ветер, дует, задувает

Жёлтые листочки с дерева срывает.

2. И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки.

Вед. – Яркие листочки осень подарила

И волшебной краской их позолотила.

Ветерок веселый листики качает,

И они, как птички, с веточек слетают.

- Потанцуем с листочками!

Танец с листочками

1. Я с листочками хожу, всем листочки покажу.

Вот так, вот так, всем листочки покажу.

2. Я с листочками пляшу и листочками машу.

Вот так, вот так и листочками машу.

3. А теперь, мои друзья, за листочки спрячусь я.

Вот так, вот так, за листочки спрячусь я.

3. Я с листочками кружусь и гостям я поклонюсь.

Вот та, вот так и гостям я поклонюсь.

Вед. – Соберем листочки в красивый букет (из-за ширмы раздается громкое «Кар-р-р, кар-р-р!»)

Вед. – Слышите? Не все птицы, оказывается, улетели. Что это за птица по-прежнему свои песни поет?

Угадайте, что за птица,

И не голубь, не синица,

Важно по двору гуляет,

Воробьев она пугает,

Так мудра она, хитра,

- Кар-кар-кар! – кричит с утра. (На ширме появляется ворона)

Вед. – Ну, конечно, это она – Ворона-Воронушка – чёрненькое пёрышко.

Ворона – Кар-р-р! А-а-а-апчхи!

Вед. – Будь здорова, Воронушка!

Ворона – Ой, кто это здесь?

Вед. – Это мы, взрослые и малыши,

Праздник встречаем,

Осень величаем!

Ворона – Осень? Да что в ней хорошего, в этой самой осени?

Когда осень наступает,

Ветер громко завывает,

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора – Апчхи!

Чтоб совсем не простудиться,

Многие лесные птицы

В тёплые летят края.

Эх, хотела б с ними я!

Но вороны – каждый знает –

Никуда не улетают…

Вед. – Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься?

Ворона – Конечно, боюсь. А разве вы не боитесь промокнуть под дождем?

Вед. – Ребята, вы дождика боитесь? Нет!

Дождь идёт, а мы не тужим,

Мы с дождём осенним дружим!

Ворона – Дружите, а как?

Вед. – А мы песенку про дождик поем, послушай!

Песня «Дождик» М. Картушиной

Дождик, дождик хватит лить – кап…

Сад осенний наш мочить – кап…

Слышишь, листья как шуршат – ш…

И под каплями дрожат – ш…

Дождик, дождик, уходи – да…

Больше к нам не приходи – да…

Вед. – А ещё у нас дождинки красивые есть.

Дождиночки осенние берите поскорей,

Красивый танец осени спляшите веселей!

Танец с дождинками О. Арсеневской

1. Дождиночки осенние на палочках висят, - качают дождинками

Дождиночки осенние тихонечко шуршат: шур-шур - шуршат дождинками

2. С дождинками все дети бегут, бегут, бегут. – бегут

С дождинками все детки песенку поют: ля-ля - шуршат

3. Покружимся с дождинками, покружимся скорей - кружатся

Чтоб стало всем ребяткам немножко веселей: вот так - шуршат

Ворона – Ну вот, какой сильный дождик полил. Что же мне делать – под дождём мокнуть? Так и простыть недолго… Кар-р-р-р!Вед. – Не ворчи, Воронушка, не простынешь ты и даже не промокнешь. Есть у нас для тебя один подарочек… Отгадай:

Что за яркий, расписной

Круг раскрылся надо мной?

Если в дождь пойдешь гулять,

Не забудь его ты взять.

Ну что, догадалась, какой подарок мы тебя приготовили?

Ворона – Сейчас подумаю… Так, так…Если круглый, значит мячик!

Вед. – Нет, не мячик.

Ворона – Погодите…Расписной…Платочек!

Вед. – Нет, не платочек.

Ворона – Что же это? Ребята, помогите загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею, а-а-апчхи!

Вед. – Что это, дети? Правильно, зонтик!

Ворона – Ну, конечно же, зонтик, я так и думала! Давайте его скорее сюда!

Вед. – (протягивает Вороне зонтик) Бери, Воронушка, он тебя от дождей осенних укроет и от ветров холодных спрячет!

Ворона – Ну вот, совсем другое дело: под зонтом мне и сухо и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок! Теперь я готова и дальше ваши песенки слушать.

Кар-р-р!

Вед. – А давайте, ребята, про тучку споем!

Хоровод «Тучка» М. Савельевой

1. Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла (идут хороводом)

Надо солнышко спасать, будем тучку выжимать.

2. Мы руками мяли, мяли, сильно тучку выжимали (сжимают-разжимают кулачки)

Тучка меньше становилась и в водичку превратилась. (идут в центр круга)

3. Поглядите-ка в окошко, дождик скачет по дорожкам (делают «окошко»)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик скачет по дорожкам (стучат пальчиком по ладошке)

4. Тучка плачет. Ой-ой-ой! Нам пора бежать домой. (держатся руками за голову, качают)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, нам пора бежать домой (стучат ладошками по коленям)

Ворона – Ой, опять сильный дождь пошел! А вдруг вы промокнете?

Вед. – Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело играть,

По лужам шлепать и скакать.

Игра «Дождик» Е. Макшанцевой

(В конце игры дети прячутся под зонтик)

1. Дождик, дождик на дорожке, он намочит наши ножки,

Нужно ножки поднимать, через лужицы скакать.

2. Мы наденем все сапожки, и сухими будут ножки,

Можно ног не поднимать и по лужицам скакать.

3. Дождик, дождик припустил, всех он деток намочил,

Ну, скорее поспешим, от дождя мы убежим!

Вед. – Вот и кончился дождик, выглянуло солнышко, всех зовёт гулять!

«Чудо-песенка» М. Мишаковой

1. Я иду дорожкою, приветливой дорожкою - шагают

Погожим тёплым днём шагаю я.

И всегда со мною рядом песенка –

Задорная и весёлая.

Солнечным зайчишкам, - машут рукой,

Ласковым зайчишкам

Помашу рукою весело,

И во мне проснётся сразу песенка –

Песенка прыгательная!

С солнечными зайчиками – прыг-прыг-скок! - прыгают

С солнечными зайчиками – прыг-прыг-скок!

С солнечными зайчиками – прыг-прыг-скок!

Это очень весело! - покачивают головой.

С солнечными зайчиками – прыг-прыг-скок!

С солнечными зайчиками – прыг-прыг-скок!

С солнечными зайчиками – прыг-прыг-скок!

Что за чудо-песенка! - покачивают головой.

2. Я иду дорожкою, приветливой дорожкою - шагают

Погожим тёплым днём шагаю я.

И всегда со мною рядом песенка –

Задорная и весёлая.

Облакам пушистым, - машут рукой

Облакам пушистым

Помашу рукою весело,

И во мне проснётся сразу песенка –

Песенка хлопательная!

С облаками радостными – хлоп-хлоп-хлоп! - хлопки

С облаками радостными – хлоп-хлоп-хлоп!

С облаками радостными – хлоп-хлоп-хлоп!

Это очень весело!

С облаками радостными – хлоп-хлоп-хлоп!

С облаками радостными – хлоп-хлоп-хлоп!

С облаками радостными – хлоп-хлоп-хлоп!

Что за чудо-песенка!

3. Я иду дорожкою, приветливой дорожкою - шагают

Погожим тёплым днём шагаю я.

И всегда со мною рядом песенка –

Задорная и весёлая.

Капелькам-дождинкам, - машут рукой капелькам-дождинкам

Помашу рукою весело,

И во мне проснётся сразу песенка –

Песенка шлёпательная!

С дождевыми капельками– шлёп-шлёп-шлёп! - шлепают по коленкам

С дождевыми капельками– шлёп-шлёп-шлёп!

С дождевыми капельками– шлёп-шлёп-шлёп!

Это очень весело!

С дождевыми капельками– шлёп-шлёп-шлёп!

С дождевыми капельками– шлёп-шлёп-шлёп!

С дождевыми капельками– шлёп-шлёп-шлёп!

Что за чудо-песенка!

4. Свободно двигаются врассыпную, останавливаются с окончанием последней музыкальной фразы.

С солнечными зайчиками – прыг-прыг-скок!

С облаками радостными – хлоп-хлоп-хлоп!

С дождевыми капельками– шлёп-шлёп-шлёп!

Это очень весело!

С солнечными зайчиками – прыг-прыг-скок!

С облаками радостными – хлоп-хлоп-хлоп!

С дождевыми капельками– шлёп-шлёп-шлёп!

Что за чудо-песенка!

Ворона – Как вы весело играли,

Песни пели, танцевали.

Вас за всё благодарю,

И листочек вам дарю (дает ведущей листочек с колокольчиком)

Вы с листочком походите,

Всюду, всюду позвоните,

Где услышите ответ,

Там найдете мой секрет!

Ну, а мне лететь пора!

До свиданья, детвора! Кар! (Ведущая идет по залу, звеня листочком в разных местах - ответа нет, затем подходит к ширме, звенит около него, слышится звон в ответ и вылезает корзина с угощением)

Зимушка-зима

сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста

Вед. - Что за праздник к нам идёт?

К нам стучится Новый год!

Подойдите к ёлке ближе,

Посмотрите выше, ниже:

Сколько разных шариков,

Бантиков, фонариков!

В круг скорей вставайте,

Песню запевайте!

Песня «Елочка» Л. Вахрушевой

Вед. – Красивая ёлка, а огоньки не горят.

Кто поможет, в самом деле

Огоньки зажечь на ели?

(Звучит музыка, выходит Снегурочка)

Снег. - Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь,

Внучка Дедушки Мороза, я Снегурочкой зовусь!

Вед. – Снегурочка, а наша ёлочка грустная стоит.

Огоньками ёлочка что-то не горит.

Снег. – Это мы сейчас исправим,

Все огни гореть заставим!

Я фонарик свой возьму,

Ёлку вашу я зажгу.

Игра с ёлочкой

(Снегурочка фонариком зажигает огоньки, дуют – гаснут)

Снег. – Пусть горят огни, мигают,

С новым годом поздравляют.

А на празднике на нашем

Мы сейчас споем и спляшем.

Хоровод «Ёлка новогодняя»

муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

1.Ёлка новогодняя огоньками светится,

Возле нашей ёлочки мы с друзьями встретимся.

Припев. Носик вверх, улыбнись,

Возле ёлки покружись.

2. Ёлка новогодняя добрая красавица,

Веселиться от души нам у ёлки нравится.

3. Ёлка новогодняя, веточки колючие,

Очень, очень добрая и совсем не злючая.

Снег. - Сказку мою новогоднюю послушать хотите?

Тогда стойте тихо, не шумите.

Однажды маленький зайчик проснулся утром.

Поглядел в окно и удивился.

Зайка – Ой, снег, снег! Обсыпает ветки!

На березе, на сосне снежные конфетки!

Снег. – Нет, заинька, это не конфетки!

Это белый снежок,

Его есть нельзя, дружок!

Ты лучше с нами попляши

Смотри, как пляшут малыши

Танец зайчат

(В конце угощают Зайку морковкой)

Снег. – Почему-то в декабре

Мишенька не спал.

За окошком на дворе

Белый снег лежал

Мишка – Что такое, почему?

Белая дорога…

Кто насыпал, не пойму,

Сахару так много?

Снег. – Нет, Мишенька, это не сахар!

Это белый снежок,

Его есть нельзя, дружок!

Детки, давайте расскажем историю про этого Медвежонка.

Стихотворение с движениями «Медвежонок в зимнем лесу»

Е. Соколовой

Снег, сне-жок, (3 хлопка)

Мягкий, белый как пушок (движения руками сверху вниз)

Поразмяв немного ноги (потереть колени)

Вышел Мишка из берлоги (идут как мишки)

Что такое, почему, (руки в стороны, повороты вправо-влево)

Белая дорога… (взмахнуть внизу руками)

Кто насыпал, не пойму, (пожать плечами)

Сахару так много? (описать полукруг над головой)

Сахар вкусный, белый, сладкий… (облизнуть языком губы)

Зачерпнул снежок он лапкой («зачерпнуть снег»)

Не пойду за ложкой (жест «нет»)

Так поем немножко (махнуть рукой)

Он не сладкий, мёрзнут лапы («слизать снег с лапы»)

Помогите, мама с папой! (взяться за голову, покачать)

Снег. – Вот тебе, Мишенька, мёд. Угощайся! (На ширме появляется Петушок)

Снег. - Вышел посмотреть на снежок

И наш Петя- петушок.

Петух - Ку–ка–ре –ку!

Просыпайся поскорей, погляди в окошко,

Мухи белые летят прямо на дорожку!

Пойду их поклюю!

Снег. – Нет, Петенька, это не мухи!

Это белый снежок,

Его есть нельзя, дружок!

Ты лучше с нами попляши,

Смотри, как пляшут малыши.

Пляска со снежками Е. Кислициной

1. Снежки мы в руки взяли, по залу зашагали.

Как дружно мы идем, и песенку поем.

Пр-в: А – ну дружок, а – ну снежок, ты с нами попляши («пружинки»)

И деточек-малышек, ты повесели («фонарики»)

Проигрыш (кружение)

2. Мы ножки выставляли, плясали в нашем зале,

Плясали в нашем зале, и ножки выставляли.

Пр-в.

Проигрыш.

3. Снежками покачали, прохладно стало в зале.

Мы со снежком играми, еще прохладней в зале

Пр-в.

Проигрыш.

Лиса - Здравствуйте, ребята!

А вы не видели, петушок здесь не пробегал? Хочу его поймать и скушать.

Пойду поищу.

Петух – Ребятки, выручайте меня, прогоните Лису, забросайте её снежками!

Игра в снежки

Лиса – Где Петушок? (дети бросают в Лису снежки)

Ой, ой, я больше не буду никого обижать!

Снег. – Вот и хорошо, ведь сегодня праздник Новый год и мы хотим угостить тебя большой вкусной конфеткой.

Снег. – А где же Дедушка Мороз,

Бородат и краснонос?

Уж пора ему придти,

Может, сбился он с пути?

Снег. – Ребятки, поедем на саночках встречать Деда Мороза?

Игра «Санки» Т. Суворовой

(На ширме появляется Дед Мороз)

Д. М. - Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, малышки!

С Новым годом поздравляю,

Быть здоровыми желаю!

Снег. – Детки, кто это? Вы узнали?

Д. М. - Я – веселый Дед мороз,

Выше сосен и берез.

Мимо леса проходил,

Ёлки в иней нарядил.

И подарки своим деткам,

Хоть и старый, не забыл!

Снег. – Дед Мороз, расскажи, что за подарки ты нам принёс?

Песня «Расскажи нам, Дед Мороз» Т. Бокач

1. Дети - Расскажи нам, Дед Мороз, что в мешке ты нам принёс?

Д. М. - Там конфеты и печенье, праздничное угощенье.

2. Дети - Расскажи нам, Дед Мороз, что ещё ты нам принёс?

Д. М. – Здесь зефир и мармелад, чтоб порадовать ребят.

3. Дети - Вот обрадовал детей, развяжи мешок скорей!

Д. М. - Рязвяжу мешок и сам всем подарочки раздам!

Снегурочка из-за ширмы принимает мешок с подарками, раздает детям.

В гости к нам пришла Весна

сценарий праздника для детей младшей группы

Ведущий: Вот и небо посветлело, землю солнышко пригрело.

Из–за гор, из–за морей мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут

Пробудились ото сна – это к нам пришла весна.

Будем песни распевать, будем мы весну встречать.

Песня «Весна» Л. Самохваловой

1. Стало солнце припекать, стали пташки щебетать:

Тень, тень, тень, сень, сень, сень – стали пташки щебетать.

2. Ручейки бегут, звенят, с юга скворушки летят.

Да-да-да, да-да-да – с юга скворушки летят.

3. Стала травка зеленеть, просыпается медведь:

У-у-у, у-у-у – просыпается медведь.

4. Вышли детки погулять, стали песни распевать:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля - стали песни распевать.

Ведущий – Отгадайте-ка загадку:

Скачет с ветки на ветку, а как зернышки склюет, сразу песенку поет.

Дети: Птичка!

Ведущий: Песенку сейчас споем,

Птичек в гости позовем.

Игра «Вот летали птички» Т. Сауко, А. Бурениной

1. Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут

птички-невелички. ручками, как крылышками.

Все летали, все летали

крыльями махали.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки

зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим, Обеими ручками справа

чтобы были чище. и слева отряхиваются.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая

Чтоб сильней быть деткам. «крылышками»

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

А собачка прибежала Разбегаются, а собачка догоняет.

И всех пташек распугала. Воспитатель хвалит детей

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! Да это Мишка спит! Надо его разбудить будем дружно говорить: «Мишка вставай, весну встречай!» (Сугроб шевелится, вылезает Медведь)

Ведущий: Ребятки, помогите, Мишку поднимите.

Долго ты в берлоге спал – видно, лапки отлежал.

Надо косточки размять

И с ребятками сыграть

Динамическое упражнение «Вылез мишка из берлоги» М. Картушиной

Вылез мишка из берлоги - ходьба на внешней стороне стопы

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошел, - ходьба на носках

И на пяточках потом. – ходьба на пятках

На качелях покачался - перекаты с пятки на носок

И с лисичкой повстречался.

- Ты куда бежишь, лисица? - ходьба в перевалочку

Солнце село, спать пора.

Хорошо, что есть нора!

Мишка: Нет, не хочется вставать,

Я хочу еще поспать. (Мишка ложится на ковер, спит)

Игра с мишкой р. н. п. «Ах вы, сени…»

Дети по лесу гуляли

И подснежники искали.

Заглянули под кусток,

Положили в кузовок.

Тут проснулся бурый мишка,

Мищка-мишка, шалунишка.

Стал он топать и рычать

И ребяток догонять.

Мишка: Никого не поймал,

Зато лапки размял!

Ведущий: Давайте попляшем с Мишкой.

Пляска лесных зверят Е. Гомоновой

1. На полянку прибежали мишка и зайчата.

Праздник весело встречают шустрые зверята.

Припев: За лапку, за лапку, за лапку берись!

Зайчонок и мишка скорей покружись!

2. Лапками захлопали – хлопай веселей!

3. Хватит, хватит, мы устали, будем отдыхать.

Отдохнем – и снова станем весело плясать!

Ведущий: А где красавица Весна,

Что же не идёт она? (Входит Весна)

Весна: Здравствуйте, гости дорогие, званные, долгожданные.

Я – Весна–красна, в гости к вам пришла.

Не хотите в пары встать и со мною поплясать?

Танец «Весна-красна» Т. Суворовой

1. Посмотри, какое небо голубое,

Отчего так птицы весело поют.

К нам идет царица, красная девица,

Все ее Весною ласково зовут.

Припев: Весна-красна идет, и песенки поет.

А в песенке свирель, веселая капель.

2. Солнышко сияет, лучики играют,

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идет царица, красная девица,

Все ее Весною ласково зовут.

Припев.

Весна – Вот и солнце засветило,

Заглянуло в каждый дом.

Мы сейчас про солнышко

Песенку споём!

Песня «Солнышко» Е. Макшанцевой

Вот как солнышко встает - медленно поднимают руки вверх

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет - опускаются на корточки, руки под щечку

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся, - хлопают

И под солнышком всем весело поется - кружатся

Дидактическая игра «Солнышко» О. Арсеневской

Весна: Детки, что случилось с солнышком? Почему оно такое грустное?

Покажите, какое солнышко грустное.

Лучики у солнышка потерялись,

По лесам, по полям разбежались.

Детки, солнышку помогите –

Все лучики найдите!

(Дети прикрепляют прищепки к солнышку, Весна поворачивает солнышко улыбающейся стороной)

Весна: За окном звенит капель,

Снег повсюду тает.

Солнечная карусель

Деток приглашает.

Игра «Карусель» Ю. Селиверстовой

Карусель из ленточек закружила деточек,

Быстро ленточки летят, наших деток веселят.

Раз, два, три, четыре, пять – никому нас не догнать,

Вдруг мотор остановился, наш кружок становился.

В конце Весна угощает детей, прощается, уходит.

Здравствуй, лето

сценарий летнего утренника для детей 1 младшей группы

Ведущая: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

Танец по показу «Это лето поет»

(Вбегает клоун Клёпа, прыгает и пляшет)

Клёпа: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я веселый клоун. Пришел к вам на праздник веселиться, танцевать и петь, и конечно же, играть.

Ведущая: Да, Клёпа, наши детки выросли, стали совсем большими, они уже всё научились делать сами.

Клепа: Всё-всё?

Ведущая: Да! Смотри сам – ребятки сейчас об этом песенку споют.

Песня «В садик мы ходили»

Ведущая: А знаешь, Клёпа, почему так быстро выросли наши детки? Потому что они каждый день занимались физкультурой и делали зарядку.

Клёпа: Зарядка! А что это такое?

Ведущая: А мы сейчас покажем, повторяй за нами!

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна:

От лени и болезней

Спасает вас она!

Танец по показу «Зарядка» Т. Суворова

Клёпа: Молодцы, молодцы,

Все ребята - удальцы!

Ведущая: Клёпа, а ты знаешь какое сейчас время года?

Детки, подскажите! Лето!

Подсохли уже все овражки,

Выползли на свет букашки:

Пчелки, мухи, мотыльки

И проворные (показывает игрушку) жуки!

Ведущая: Давайте про жука песенку споём!

Песня «Весёлый жук»

Ведущая: Жучки ловкие, проворные, они могут влезть в самую маленькую щелочку, дырочку и мелкое отверстие.

Давайте и мы как жучки будем пролезать в дырочку.

Игра «Пролезь в обруч»

Клёпа: А теперь я вам загадаю загадку!

В маленькой канавке

На лесной опушке,

Днём и ночью громко квакают…

(показывает игрушку) Лягушки!

Ведущая: Давайте поиграем – попрыгаем с кочки на кочку, как лягушки!

Игра «Переберёмся на другое болото»

(Дети под музыку по очереди прыгают на нарисованные круги)

Ведущая: А кого боятся лягушата? Аиста!

Подвижная игра «Лягушки и аист» М. Картушиной

Клёпа: Какое хорошее время года, лето! Можно целый день на улице играть!

А я вот умею мячами жонглировать. Хотите, покажу (берет 3 мяча, подбрасывает, они падают)

Ведущая: Да, Клёпочка, что-то у тебя еще не очень получается. А посмотри, какие ловкие наши детки.

Игра «Попади в цель»

(Ведущая и Клёпа раздают 4 корзинки на группы, дети по-очереди бросают в них мячи)

Ведущая: Хватит уж играть,

Не пора ли поплясать?

«Танец утят»

Клёпа: Хорошо мы танцевали,

В игры разные играли.

А теперь настало время

Вам сюрприз преподнести! (Надувает мыльные пузыри)

Публикации по теме:

Годовой проект «Времена года»Годовой проект «Времена года» Этот проект родился спонтанно. Изначально это было украшение к Новому году. Веточки обрезаные с деревьев со двора мы с детьми помыли и.

Групповой проект во второй младшей группе «Времена года»Групповой проект во второй младшей группе «Времена года» Гупповой проект (сентябрь - август) во второй младшей группе «Времена года» Вид проекта: Долгосрочный. Тип проекта: Ознакомительно-ориентировочный.

Музыкально-дидактическая игра «Времена года» Музыкально-дидактическая игра "Времена года". Цели: формировать представление о музыкальных произведениях композитора Чайковский П. И. и.

Музыкально — тематическое занятие в средней группе «Времена года» Музыкально – тематическое занятие в средней группе «Времена года» Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с комбинированного.

Познавательно-творческий проект «Времена года»Познавательно-творческий проект «Времена года» Паспорт проектаНазвание проекта: «Времена года». Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Проект в младшей группе «Времена года» Паспорт проекта Вид проекта: информационно – практический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей.

Познавательно-творческий проект «Времена года» Тип проекта: познавательно-творческий. По срокам реализации: долгосрочный Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте.

Проект «Времена года» Проект «Времена года» воспитатель: Титова Татьяна Викторовна Актуальность темы: «Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего, мир природы.

Проект «Времена года изучаем — речь детей развиваем» Проект Времена года изучаем- речь детей развиваем! Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Музыкально-экологический проект «Времена года»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 10:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные группы мышц при...
18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...