Папки-передвижки

Музыкальное занятие в старшей группе «Мой родной край»

Пахомова Диана Александровна
Музыкальное занятие в старшей группе «Мой родной край»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

«Мой родной край».

Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №21» Пахомова Диана Александровна.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине через знакомство с музыкой.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Мой родной край“» размещена в разделах

- воспитывать у детей нравственные качества личности и любовь к родной природе;

- расширять представление о родной стране, ее выдающихся людях средствами музыкального искусства.

Развивающие:

- развивать певческие умения и навыки;

- развивать познавательную мотивацию, наглядно-образное мышление, внимание, двигательную активность;

- развивать музыкальный слух, память, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться,

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю, природе, чувство гордости за свою страну.

Материалы и оборудование: цифровое пианино, ноутбук, фонограммы музыкальных произведений, музыкальные инструменты (тучки с бубенцами, цветочки-шейкеры, видео-презентация для закрепления занятия.

Демонстрационный материал: конспекты музыкальных занятий для старшей группы с аудиоприложение «Праздник каждый день» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева издательство «Композитор» - Санкт-Петербург, картинки-иллюстрации.

Предшествующая работа педагога по подготовке к занятию : составлен оформлен конспект НОД, сделаны самодельные музыкальные инструменты, подготовлены картинки-иллюстрации, подобраны фонограммы музыкальных произведений.

Ход занятия

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель : «Здравствуйте, ребята!». Послушайте внимательно стихотворение и повторяйте его вместе со мной с движениями.

Логоритмика

Здравствуй, небо голубое, (руки подняты вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (покачивание руками над головой в разные стороны)

Здравствуй, маленький дубок, (руки над головой чуть-чуть округленные)

Здравствуй, солнце золотое, (круговые движения руками перед собой)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опушены вниз)

Здравствуй, Родина моя! (разведение рук от себя)

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Музыкальный руководитель : Как вы думаете о чем это стихотворение?

Ответы детей (О родине, о России т. д.)

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята это стихотворение о нашей с вами Родине. Ребята, а как называется наша Родина?

Ответы детей (Россия)

Музыкальный руководитель : А в как называется наш город, в котором мы живем?

Ответы детей (Энгельс)

Музыкальный руководитель : У нашей страны удивительно красивое имя: Россия. Мы живем с вами в Саратовской области, в городе Энгельсе.

Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку по родному краю, а я вам буду загадывать загадки про нашу малую родину. Встаем у своих стульев и под веселую музыку маршируем на месте, будто мы гуляем.

Музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать» В. Я. Шаинского

Музыкальный руководитель :

Ему нужно для работы

На рояль поставить ноты

Его только попроси-

Он сыграет: «ми, соль, си!»

Все мы знаем, что опять

Нам играет…

Ответы детей (музыкант)

Музыкальный руководитель : Ребята, в нашем любимом городе родился замечательный музыкант, композитор Альфред Шнитке. Его именем названа музыкальные школа в Энгельсе и филармония в Саратове.

Сейчас мы послушаем небольшой фрагмент музыкального сочинения нашего земляка.

Слушание музыки

Слушание фрагмента «Полёт» из к/ф «Сказка странствий» А. Г. Шнитке

Музыкальный руководитель : Ребята, какие инструменты вы слышите? Какое настроение у музыки, она веселая или грустная? Быстрая или медленная?

Ответы детей (Флейта, скрипка, добрая, медленная т. д.)

Музыкальный руководитель : Наша прогулка продолжается.

Музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать» В. Я. Шаинского

Ребята, посмотрите какое поле с тюльпанами нам встретилось по пути! Это дикие тюльпаны Саратовской области.

Сейчас мы с вами выучим новую песню про цветы и дождик. Но сначала разогреем свой голос. Проведем дыхательную гимнастику и споем распевку.

Дыхательная гимнастика: Вдыхаем аромат цветка.

Распевание (кап, кап, кап - ми, ре, до)

Исполнение вокальной потешки «Дождик»

(с использованием музыкальных шумовых инструментов в проигрыше)

1. Дождик, дождик, посильней -

Будет травка зеленей,

Дождик, дождик пуще

Станет травка гуще!

Проигрыш (дети играют на шумовых инструментах в виде тучек)

2. Дождик, дождик, посильней -

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Проигрыш: (дети играют на шумовых инструментах погремушках в виде цветочков)

Музыкальный руководитель : Ребята, Саратовский край известен замечательным музыкальным инструментом. А вот каким попробуйте отгадать!

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Заиграет, только тронь.

Как зовут ее?

Ответы детей (гармонь, гармошка)

Музыкальный руководитель : Правильно, это саратовская гармошка! Она необычная, у нее есть колокольчики, которые делают ее звук звонким и веселым.

Ребята, сейчас мы потанцуем под музыку этого инструмента, вставайте в круг!

Танец по показы музыкального руководителя «Саратовская карачанка»

Музыкальный руководитель : Вот так с веселой гармошкой мы пришли еще к одному интересному месту нашего края. Посмотрите на картинку и отгадайте загадку!

Там, где нет от солнца света,

Мчится в космосе ракета

В ней, скафандр прочный сняв,

Отдыхает…

Ответы детей (космонавт)

Музыкальный руководитель : Правильно ребята, это первый космонавт: Юрий Гагарин вернулся на Землю из космоса на своей ракете недалеко от города Энгельса. Кто из вас был в парке «Покорители космоса»?

Ответы детей

Сейчас мы поиграем в космическую игру «Ракетодром». Все ребята становятся космонавтами.

Музыкальный руководитель объясняет правила игры и меры безопасности.

(В кругу стоят стулья – это посадочные места ракеты. Их должно быть на один меньше, чем детей. Под звучание музыки дети идут вокруг стульев, маршируя, как только заканчивается музыка дети должны занять себе стул. Не успевший выбывает)

Подвижная игра «Ракетодром»

Ждут нас быстрые ракеты

И далекие планеты

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Музыкальный руководитель : Ребята, наше занятие заканчивается.

Рефлексия:

1. Вам понравилось наше занятие? Поднимите руку кому было весело. Потопайте ногами кто хорошо сегодня пел. Поднимите руки вверх те, кто играл на музыкальных инструментах.

2. Про какой город мы с вами говорили на занятии?

Что необычного у саратовской гармошки?

Музыкальный руководитель : «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе «Мой родной край»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 17:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД