Получи документы

Мы играем в сказку. Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе раннего возраста (4 фото)

Мальвина Волобуева
Мы играем в сказку. Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе раннего возраста

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе раннего возраста.

Выполнила: Волобуева М. А.

Тема: «Мы играем в сказку»

Цель: Учить детей слушать сказку и сопровождать ее игровыми движениями. Воспитывать интерес к игре, формировать игровые умения.

Публикация «Мы играем в сказку, Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе раннего возраста» размещена в разделах

Программное содержание: выявить умение у детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, герои настольного театра сказки «Теремок», крупный строительный материал для теремка.

Предварительная работа : Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

1. Вводная часть. Организационный момент.

В. :

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

(дети здороваются)

В. : Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

(идут по дорожке)

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

В. : Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы (это животные).

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных.

В. :

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Правильно, «Теремок»!

Мы играем в сказку. Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе раннего возраста

В. : Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли.

Фото №1 Конспекты занятий

Сейчас поиграем в сказку.

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок»(настольный театр).

В. : Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

(На поляну выходит мышка и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Воспитатель голосом Мышки:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

В:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка и направляется к теремку).

Воспитатель голосом Лягушки:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Воспитатель голосом Мышки:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Воспитатель голосом Лягушки:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Воспитатель голосом Мышки:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку).

В:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Воспитатель голосом Зайца:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Воспитатель голосом Мышки:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Воспитатель голосом Лягушки:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Воспитатель голосом Зайчика:

Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором) :

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку).

В:

Живут звери в домочке-теремочке,

Горя не знают!

Сидят у двора чай попивают, да беседы ведут!

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Воспитатель голосом Лисы:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка). Воспитатель голосом Мышки:

Я Мышка-норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).

Воспитатель голосом Лягушки:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Воспитатель голосом Зайца:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Воспитатель голосом Лисы:

А я Лиса- всему лесу краса!

Знают все меня в лесу!

В: Лиса заходит в домик.

Воспитатель голосом Лисы: Ах, какой прекрасный дом!

Поселится можно в нем?

Можно с вами поживу?

Воспитатель голосом Зайчика: Место думаем найдется!

Воспитатель голосом Мышки: Вот как раз готов обед.

Воспитатель голосом Лягушки: Вместе будет веселее!

В: На поляну выходит Волк и направляется к теремку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Воспитатель голосом Волка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Воспитатель голосом Мышки: Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Воспитатель голосом Лягушки: Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Воспитатель голосом Зайца: Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Воспитатель голосом Лисы: Я Лиса –краса.

А ты кто?

Воспитатель голосом Волка:

Я Волчок-серый бочок.

Воспитатель голосом Зайчика:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Воспитатель голосом Лягушки:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Воспитатель голосом Волка: Я не страшный и не злой,

Вам в хозяйстве пригожусь!

В: Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь и направляется к теремку).

В: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Воспитатель голосом Медведя:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Воспитатель голосом Мышки: Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Воспитатель голосом Лягушки: Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Воспитатель голосом Зайца: Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Воспитатель голосом Лисы: Я Лиса – всему лесу краса.

Воспитатель голосом Волка: Я Волчок-серый бочок.

А ты кто?

Воспитатель голосом Медведя:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Все звери ему в ответ сказали :

Нет, Медведь, не надо!

Воспитатель голосом Медведч: (обиженно) :

Зря вы так. Я пригожусь!

Воспитатель голосом Мышки:

Больно ты огромен.

Воспитатель голосом Медведя:

Да не бойтесь, помещусь.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и звери разбегаются от страха).

Воспитатель голосом Медведя (с чувством вины) :

Что я братцы натворил?

Куда ж вы, кудааа!

Воспитатель голосом Мышки:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

3. Заключительная часть. Подведение итогов

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети строят из строительного материала новый теремок.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе раннего возраста

Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами :

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Фото №3 Выполнила Волобуева М
Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мы играем в сказку. Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе раннего возраста
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 10:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД