Елена Викторовна
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе «Мыльные пузыри» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской работе с детьми
в младшей группе
Тема: «Мыльные пузыри»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Семейкина Елена Викторовна
Доминирующая образовательная область :
Познавательное развитие (исследовательская деятельность).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе „Мыльные пузыри“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.
Образовательные задачи :
Познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуются пузыри.
Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
Мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
при смешивании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Упражнять в рисовании округлых форм восковыми карандашами.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, навыки совместной работы, формулировать свои предположения, выводы.
Развивать речь, память, активизировать словарь: пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится; воздух лёгкий.
Воспитательные задачи:
Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, аккуратность и умение работать в коллективе.
Предварительная работа : экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».
Методические приё мы: Игровая мотивация, х/слово.
Методические приемы:
Игровой – волшебный сундучок; игры.
Словесный – загадка, вопросы, беседа.
Наглядный – показ.
Практический – проведение опыта, экспериментирование
Материалы и оборудование: сундучок, стакан с мыльной водой на каждого ребёнка, салфетки, трубочка, набор для выдувания мыльных пузырей для детей и воспитателя, восковые карандаши, белые листы бумаги для рисования А3.
Ход занятия
Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красивого сундучка.
-Ой, ребята, смотрите, а что же это?
- Какой волшебный сундучок! Но он закрыт, чтобы он мог открыться, давайте для него песенку споё м:
«Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, серебреная задвижка!» ( дети выполняют движения: идут по кругу, взявшись за руки, поднимают руки вверх и делают «ножницы» руками.»)
-Дети, смотрите, крышка открылась. Дети, а что это такое? (воспитатель достаёт баночку и палочку для выдувания мыльных пузырей). А что можно с ними делать?
- Сейчас мы проверим, можно ли выдуть мыльный пузырь, давайте все вместе дунем на палочку. Дети, что-то у нас не получилось, интересно, почему? Палочка и баночка есть (показывает). Почему не выдуваются пузыри?
А вот и письмо. “Жил-был мыльный Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? Нет. Почему? Скучно, грустно. Вот и обратился он к нам с просьбой : Сделать для него много мыльных пузырей. Он будет с ними дружить, летать по воздуху, переливаться разными цветами и радоваться”.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Пузырику обрести новых друзей?
Приглашаю вас в нашу лабораторию.
Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
Что вода делает? (льётся, журчит).
Добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? (мыльная, мутная, с запахом мыла, ароматная, непрозрачная).
- Возьмите трубочку и подуйте в неё, подставив ладонь под струю. Что вы почувствовали (воздух). Откуда появился воздух?
Смешали мыло и воду, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки).
Опустите трубочки в мыльную воду и подуйте в неё. Вот и пузырики появились! Какие они получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).
- Как вы думаете, что находиться внутри пузырей? (Воздух, мы его надуваем).
Какие у вас замечательные пузыри. Молодцы!
(звучит музыка)
Дети получают баночки с мыльной водой и самостоятельно выдувают пузыри. Воспитатель обсуждает, какими получились пузыри? (Большими, разноцветными, лёгкими).
- Что произойдёт с пузырями, если к ним прикоснуться?
(Дети отвечают на поставленные вопросы.)
Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).
Положите трубочки, я вас приглашаю поиграть
Словесная игра «На что похож пузырь?»
- Дети, а на что похожи мыльные пузыри?
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку там в пруду? (Нет)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- На большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё похож на дом? (Нет)
- А на снежный белый ком? (Да)
Проводится игра «Раздувайся пузырь».
Воспитатель: А, хотите, чтобы мыльные пузыри оставались с вами?
Рисование «Мыльных пузырей»
Я вам предлагаю нарисовать Пузырика с его новыми друзьями. Рисовать мыльные пузыри мы будем восковыми карандашами. Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить такого цвета, который нравится.
Воспитатель: Молодцы, у Вас получились чудесные рисунки!
Рефлексия. Вам понравилось играть? Что мы делали?