МААМ-картинки

Конспект занятия «На помощь Лесовичку в спасении леса»

екатерина швецова
Конспект занятия «На помощь Лесовичку в спасении леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знание об объектах живой и неживой природы.

- Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, о целесообразности его вторичного использования.

-Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и человека;

- обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки

- закреплять времена года, уметь различать их

Публикация «Конспект занятия „На помощь Лесовичку в спасении леса“» размещена в разделах

- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей

Воспитательные:

• Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом.

• Развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Развивающие:

• Развивать умение анализировать экологическую проблему.

Оборудование, картинки с изображением правил поведения на природе, мяч, картинки мусора, ведра, аудиозапись «голоса птиц», картинки птиц,картинки времен года.

Ход занятия

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какая бывает природа? (живая и неживая). Предлагаю вам поиграть, я буду называть слова и бросать мячик,а вы отвечайте к чему они относиться к живой или неживой природе.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в сад почтальон принес письмо, давайте почитаем кто нам его прислал. «Внимание, внимание! Лесовичок леса просит помощи у вас, ребята. У нас в лесу случилась большая беда. Злая волшебница заколдовала лес, теперь в лесу тихо и темно. Помогите, помогите

Воспитатель: Ребята, что-то серьёзное случилось в лесу. Что же делать? (нужно помочь). Давайте все вместе пойдем в лес. Мы пойдем пешком.

-Повернулись направо, шагом марш.

(Идем красиво, плечики расправили)

-«Идем среди высоких деревьев»

(Поднялись на носочки, руки вверх дышим носом)

-Идем среди кустарников» (Присели – ходьба в полуприсяди)

-«Перешагиваем большие камни»

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес, волшебный лес, полон сказок и чудес. Ребята,злая волшебница спрятала все времена года давайте расставим правильно времена года.

Д/и «Времена года»

Воспитатель: Ребята,а сейчас какое время года? Назовите приметы весны (ответы детей)

Воспитатель: Очень тихо здесь, не слышно голосов птиц и зверей.

На полу лежат картинки с мусором.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь лесу? Ответы детей. Правильно, уберем весь мусор на полянке и тогда лес и его жители будут нам благодарны. Как вы думаете, мусор мы убирать будем в одно ведро? Правильно, в разные. Почему? Ответы детей.

Игра «Сортировка мусора» (ведро для бумажных отходов, из пластика, из стекла)

Воспитатель: Ребята, куда отправляется мусор после уборки? (на переработку).

Воспитатель: молодцы ребята, что убрали мусор. Лес не много ожил, даже птицы запели (звучит аудиозапись голоса птиц). Ребята,а какие птицы к нам прилетели (ответы детей)А давайте перелетных птиц поместим к солнышку, а к снежинке зимующих.

Воспитатель: Молодцы!Все правильно разложили.

Воспитатель: Ребята мы расколдовали птиц ну,а теперь расколдуем животных, если отгадаем загадки

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы помогли и животным!

Воспитатель:Ребята, вы большие молодцы! Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку «Звееробика»

Воспитатель: Теперь давайте по картинкам расскажем, как нужно правильно вести себя в лесу. Пусть люди всегда об этом помнят. Дети по одному выбирают картинки с изображением правил поведения в лесу, рассказывают.

Воспитатель:Ну что же, мы помогли Лесовичку лес снова ожил,Лесовичок вас благадарит и дает вам медальки и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова

«Динь-дон, динь-дон, превращение кругом

Вправо, влево повернись, в нашей группе окажись»

Итог:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? Как вы думаете, какие полезные поступки вы сегодня совершали?

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа) Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью,.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы,.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь Лесовичку в спасении леса»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 20:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На помощь Лесовичку в спасении леса»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина швецова (УИ 309379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД