Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «На проталинке проснулся подснежник»

Мария
Конспект занятия по аппликации «На проталинке проснулся подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему: «На проталинке проснулся подснежник»

Программное содержание:

Задачи:

• Учить детей воплощать в аппликационной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески)

• Совершенствовать аппликативную технику- составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.

• Формировать композиционные умения.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „На проталинке проснулся подснежник“» размещена в разделах

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Развивать чувство формы и цвета.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

Подготовка основы для аппликативных работ. Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках. Составление коллекции открыток с изображением первоцветов. Беседа о Красной книге и о необходимости бережного отношения к природе.

Оборудование:

Тонированная бледно-голубая бумага, иллюстрации весенних цветов, образец работы, цветная бумага, ножницы, клей, ватные диски, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.

Дети:

-Весна.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

«Выглянул подснежник в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт.»

(Е. Серова).

Воспитатель:

- Ребята о каком цветке говорится в этом стихотворении?

Дети:

- О подснежнике.

Воспитатель:

- А почему этот цветок называют подснежником?

Дети:

- Потому что он растет из-под снега - «под-снеж-ник». И зацветает с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.

Воспитатель:

- А где появляются подснежники?

Дети:

- Подснежники появляются на проталинках.

Воспитатель:

- А что такое проталинка?

Дети:

- Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.

Воспитатель:

- Какие они?

Дети:

-Маленькие, красивые.

Воспитатель:

- Какого цвета подснежники?

Дети:

- Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.

Дидактическая игра: «Опиши цветок подснежник».

Вам нужно описать цветок подснежник, какой он и из каких частей состоит, какого цвета его стебель и цветок, домашний это или лесной цветок и когда он цветет.

(Подснежник — это маленький цветок, он состоит из: двух узких листьев и короткого стебля, цветка и корня (луковицы);

Стебель и листья у него зеленого цвета, а цветок белый.

Подснежник - лесной цветок.

Он цветет в начале весны.

Воспитатель:

-Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-Какие растения заносят в красную Книгу?

Дети:

- Редкие и которые исчезают.

Воспитатель:

-Зачем растения заносят в Красную Книгу?

Дети:

- Чтобы знать, как как сберечь и преумножить растения.

Воспитатель:

-Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, для себя и для других.

Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда, мы не будем рвать цветы -это капли красоты! Пусть они растут, цветут, и приносят нам радость!

Воспитатель:

- Давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками.

- Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня.

- Из чего состоит наш цветок?

Дети:

- Из стебля, листьев и лепестков.

Воспитатель:

- Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков?

Дети:

-3

Воспитатель:

-А сколько листочков у нашего цветочка?

Дети:

-3

Воспитатель:

-Ребята давайте с вами немного отдохнем и проведем физминутку «Подснежник».

Физминутка «Подснежник»

Проснулась природа, и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх соединяя их вместе).

Воспитатель:

- Мне кажется, что одного подснежника для полянки недостаточно. Ведь правда? Распустим еще.

Воспитатель обращает внимание детей на заготовки. Обговаривает с детьми технику работы. Повторяет правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

«Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Коль кто-то просит, не зевай.

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.»

Практическая работа:

Воспитатель:

- А теперь начинаем работу. (индивидуальная помощь)

- Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Подснежник»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Подснежник» Тема: Объёмная аппликация «Подснежники» Цель: Формировать у детей умение выполнять объемную аппликацию с применением нетрадиционных средств.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по лепке «Подснежник»Конспект занятия по лепке «Подснежник» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких деталей,закрепляя их на картоне. Расширять знания детей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Мастер-класс «На проталинке проснулся первый подснежник»Мастер-класс «На проталинке проснулся первый подснежник» Наступила долгожданная весна. Начинает таять снег на солнце, прилетают птицы, появляются почки на деревьях. Природа просыпается, всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «На проталинке проснулся подснежник»
Опубликовано: 23 июля 2022 в 20:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «На проталинке проснулся подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Мария (УИ 590527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД