Елена Карасева
Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за почвой, снегом и лужами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знания детей о том, что в марте, ранней весной бывает возращение зимних холодов: почва промерзает, снег замерзает и превращается в ледяную корку
2. Развивать умение сравнивать состояние почвы и снега, в теплые весенние дни и по- зимнему холодные
3. Закреплять знания детей о том, что даже в холодные дни солнце светит по- весеннему и поэтому днем намного теплее, чем ночью и утром
Словарная работа: промерзает, портки, талая
Ход наблюдения
1. Вступительная беседа. Вопросы: Какой сегодня день? Весенний? Как вы думаете, почему так холодно?
Публикация «Тематическая прогулка в старшей группе „Наблюдение за почвой, снегом и лужами“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почва. Исследуем почву
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Объяснение воспитателя: весна хоть и наступила,но зима не хочет уступать ей свои права. Март- только первый месяц весны, поэтому еще очень холодно, как зимой. Не зря говорят в народе: Марток- наденешь трое порток.
3. Вопросы: Какая сегодня почва? Что с ней случилось?
4. Обследование почвы (промерзла)
5. Вопросы: А снег изменился? Что с ним случилось? А что стало с лужей? Какой лед на луже? (толстый)
6. Обследование снега. Каким он был, когда наблюдали в прошлый раз (влажный, мокрый, какой сейчас
7. Но весна все же наступила. Вопросы: Что нам говорит об этом? (солнышко яркое не как зимой)и поэтому сейчас намного теплее, чем было утром
8. Подведение итога. Что узнали сегодня.