Ольга Чечерина
Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Тряпичная кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и обогащать знания об игрушках; упражнять в составлении предложений по предметным картинкам, вызвать интерес к русской народной кукле; побуждать к творчеству; воспитывать уважение к русской культуре.
Материал: чудесный мешочек с игрушками из разных материалов, картинки с изображением игрушек, сундучок с сюрпризами, кукла – пеленашка. Раздаточный материал: лоскутки хлопчатобумажной ткани, нитки, детское байковое одеяло, две пеленки, лента 1-1,5 м.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с картинками из серии «Игрушки».
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной к школе группе „Тряпичная кукла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, что изображено на картинках? Как назвать одним словом? (Ответы детей.)
Составьте предложения по картинкам. (Дети придумывают предложения. Воспитатель следит за правильно построенном предложении. Другие дети могут помогать в составлении предложения) Сегодня мы будем говорить об игрушках. Скажите, какие бывают игрушки? (Ответы детей.)
Предлагаю поиграть в «Чудесный мешочек». Каждый, кто скажет, из какого материала сделана игрушка, встает на ковер.
Физкультминутка «Шалтай – балтай»
Посмотрите на этот сундук. Он с сюрпризами. Хотите узнать, что там лежит? Но сначала послушайте одну мою историю. Может вы догадаетесь, что там внутри… «Когда я была маленькой девочкой, жила в деревне. В то время таких кукол, как сейчас, не было. И я помню, мама сделала ее своими руками» Догадались, что лежит в сундуке? Да, это кукла. Вот какая! Посмотрите и скажите из чего она сделана? (Дети рассматривают куклу тактильным и визуальным способом.) Из какого материала она сделана? Значит она какая? (Тряпичная.) Вам нравится эта кукла? Хотите, я научу вас делать такую же?
Вот смотрите. Беру кукольное одеяло, складываю пополам, потом еще раз пополам и сворачиваю в валик. Валик перетягиваю красным шнурком, потому что красный цвет – защитный, оберегающий. Теперь заворачиваю валик в пеленку и завязываю ленточкой. Кукла готова. Она называется «пеленашка». Повторите это слово.
Таких кукол делали в старину. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика. Что это значит? (Ответы детей.) Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселяться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Эта кукла – оберег. С такой куклой совсем не страшно оставаться одной дома без взрослых.
Хотите сделать таких кукол? На столе у вас есть все необходимое для изготовления куклы «пеленашки». Вы будете работать в парах: один заворачивать в валик и придерживать его, а другой его перетягивать. Затем меняетесь. Один заворачивает валик в пеленку, а другой поможет ему перевязать ленточкой. (По ходу работы воспитатель помогает детям при необходимости.)
Ребята, покажите ваших кукол. Как они называются? Как еще их можно назвать? (Кукла – оберег.) Поставим кукол в ряд и полюбуемся ими. Скажите, что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? А что не понравилось? (Ответы детей) А теперь вы можете поиграть.