Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Тряпичная кукла»

Ольга Чечерина
Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Тряпичная кукла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять и обогащать знания об игрушках; упражнять в составлении предложений по предметным картинкам, вызвать интерес к русской народной кукле; побуждать к творчеству; воспитывать уважение к русской культуре.

Материал: чудесный мешочек с игрушками из разных материалов, картинки с изображением игрушек, сундучок с сюрпризами, кукла – пеленашка. Раздаточный материал: лоскутки хлопчатобумажной ткани, нитки, детское байковое одеяло, две пеленки, лента 1-1,5 м.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с картинками из серии «Игрушки».

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной к школе группе „Тряпичная кукла“» размещена в разделах

Ребята, что изображено на картинках? Как назвать одним словом? (Ответы детей.)

Составьте предложения по картинкам. (Дети придумывают предложения. Воспитатель следит за правильно построенном предложении. Другие дети могут помогать в составлении предложения) Сегодня мы будем говорить об игрушках. Скажите, какие бывают игрушки? (Ответы детей.)

Предлагаю поиграть в «Чудесный мешочек». Каждый, кто скажет, из какого материала сделана игрушка, встает на ковер.

Физкультминутка «Шалтай – балтай»

Посмотрите на этот сундук. Он с сюрпризами. Хотите узнать, что там лежит? Но сначала послушайте одну мою историю. Может вы догадаетесь, что там внутри… «Когда я была маленькой девочкой, жила в деревне. В то время таких кукол, как сейчас, не было. И я помню, мама сделала ее своими руками» Догадались, что лежит в сундуке? Да, это кукла. Вот какая! Посмотрите и скажите из чего она сделана? (Дети рассматривают куклу тактильным и визуальным способом.) Из какого материала она сделана? Значит она какая? (Тряпичная.) Вам нравится эта кукла? Хотите, я научу вас делать такую же?

Вот смотрите. Беру кукольное одеяло, складываю пополам, потом еще раз пополам и сворачиваю в валик. Валик перетягиваю красным шнурком, потому что красный цвет – защитный, оберегающий. Теперь заворачиваю валик в пеленку и завязываю ленточкой. Кукла готова. Она называется «пеленашка». Повторите это слово.

Таких кукол делали в старину. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика. Что это значит? (Ответы детей.) Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселяться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Эта кукла – оберег. С такой куклой совсем не страшно оставаться одной дома без взрослых.

Хотите сделать таких кукол? На столе у вас есть все необходимое для изготовления куклы «пеленашки». Вы будете работать в парах: один заворачивать в валик и придерживать его, а другой его перетягивать. Затем меняетесь. Один заворачивает валик в пеленку, а другой поможет ему перевязать ленточкой. (По ходу работы воспитатель помогает детям при необходимости.)

Ребята, покажите ваших кукол. Как они называются? Как еще их можно назвать? (Кукла – оберег.) Поставим кукол в ряд и полюбуемся ими. Скажите, что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? А что не понравилось? (Ответы детей) А теперь вы можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Тряпичная кукла»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 14:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Тряпичная кукла»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чечерина (УИ 1249279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД