МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Свойства льда»

Елена Левина
Непосредственная образовательная деятельность «Свойства льда»

Тема: «Свойства льда»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Основная образовательная цель : познакомить детей с процессом образования льда.

Задачи:

1. Обучающие: систематизировать представления о снеге и его свойствах : липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Свойства льда“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении моделировать последовательность проведения опыта, через знаковую систему;

- обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий;

- активизировать речь детей через познавательные вопросы.

2. Развивающие: - способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность;

- развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.

3. Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;

- воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.

Предварительная работа: беседы о зиме; Наблюдение на прогулке за состоянием погоды, за явлениями природы; опыты со снегом, водой; чтение научной и художественной литературы,

Материалы: письмо, схемы, изображения снежинок (грустной и весёлой)

Оборудование: емкость со снегом, формочки для льда, блюдца, две баночки со льдом и водой

Основная образовательная цель Познакомить детей с процессом образования льда.

Новое знание = детское «открытие» Лёд образуется путем замерзания воды.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Знания о зиме: зимой холодно, мороз, снег, свойства снега, воды.

Причина затруднения Не знаем, как образуется лёд.

Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать, как образуется лед.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А как вы считаете, от кого оно могло прийти?

Давайте прочитаем от кого оно пришло. Ой, а тут загадка.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. Ответы детей (снежинка)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, правильно ли мы отгадали.

Это письмо нам отправила снежинка. А как вы думаете, почему она сама к нам в гости не прилетела. Ответы детей.

Воспитатель предлагает присесть и прочитать дальше письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Снег, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Но я ничего не знаю о своём брате. Расскажите мне, пожалуйста, о нём. Ваша Снежинка».

Ребята, хотите помочь Снежинке? Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: актуализировать у детей знание о зиме: зимой холодно, мороз, снег, свойства снега, воды.

Давайте поговорим о тех детях Матушки – Водицы, с которыми мы встречаемся зимой. Зима – это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.

Ребята. Вы уже знаете, что вода – жидкость. Она не имеет цвета и вкуса. Видите, вода – простое вещество, но она и очень загадочная, волшебная.

Скажите мне, а откуда появляется снег? Почему он идет? (ответы детей)

Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. Иногда снежинки падают по одной,

- В какую погоду это бывает? (когда мороз)

- А иногда они падают хлопьями.

Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.

- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).

- Какой снег? (холодный, белый, (дать потрогать).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для выявления новых свойств воды, способа образования льда, определения состава льда;

2) формировать опыт под руководством воспитателя

фиксации затруднения и понимания его причины.

Второго сына Матушки воды зовут лед, давайте посмотрим на него, для этого я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

Ребята, потрогайте лед и скажите: теплый он или нет (холодный); твердый или мягкий? (твердый). Делаем вывод – лед холодный и твердый. Ребята, а как вы думаете, лед прозрачный или нет? (выслушать ответы детей, а затем показать лед с предметом внутри). Делаем вывод – лед прозрачный, т. к. сквозь него видно предмет.

Таким образом, в результате нашего исследования мы установили: лед холодный, твердый, прозрачный (повторить с детьми)

Остатки льда положите, пожалуйста, на блюдце. Продолжаем наше исследование.

Скажите, пожалуйста, как можно догадаться о том, что лед – сыночек Матушки – Водицы? Посмотрите на блюдце, что вы там видите?

Дети. Воду.

Воспитатель. Неужели лед волшебный? Что с ним произошло?

Дети. Лед растаял.

Воспитатель. Почему растаял лед?

Дети. Лед занесли в тепло.

Воспитатель. Правильно. Когда лед попадает в тепло, он начинает таять и превращается в воду. Мы сделали еще одно открытие (повторить с детьми).

Дети, а снежинка спрашивала нам, как образуется лёд?

(Одни дети могут сказать, у других может возникнуть затруднение, мы не знаем, как образуется лед).

- Ребята, если мы что-то не знаем, что мы делаем? (нужно спросить у взрослых)

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представление детей о свойствах льда, о способах их выявления;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального

переживания радости открытия.

Ребята, скажите, если лед в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед? Что для этого надо сделать? (ответы, рассуждения детей).

Дети Воду нужно заморозить.

( Внести две баночки: со льдом и с водой).

Воспитатель. Посмотрите, вот вода, а здесь вода, но замороженная.

Ребята, давайте составим схему, которую отправим снежинке, как лед превращается в воду. А теперь, составим схему, как вода превращается в лед.

Я предлагаю вам посмотреть, все ли правильно выполнили задание. (Проверка детьми схем друг у друга).

Физкультминутка.

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.

Дети играют в игру вода лед.

Воспитатель:

- Когда слышим слово «вода», мы двигаемся, когда слышим слово «лед», мы замираем на месте.

6. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: закреплять знания о происхождении и

свойствах льда.

Вы такие молодцы! Я хочу показать вам сюрприз, который приготовила для вас. Что это? – ледяная игрушка.

А вы догадались, как я ее сделала? Вы хотите попробовать сами сделать свою ледяную игрушку?

Дети подходят к столу, берут формочки, заполняют их водой, и ставят на поднос, наполняя формочки разными материалами для украшения будущей льдинки.

Воспитатель: – А для того, чтобы наши красивые льдинки замерзли, что надо сделать? Вынести их на холод.

Давайте сфотографируем формочки с будущими льдинками и тоже отправим фото снежинке.

Воспитатель: На этом наше знакомство со льдом не заканчивается, мы с вами понаблюдаем на прогулке за нашими льдинками и также их сфотографируем и вложим в письмо.

7. Осмысление.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей знания, которые они

получили.

Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня?

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы! Мне тоже было очень интересно, мы смогли рассказать Снежинке о ее брате, так как узнали много нового про лед.

А сейчас я предлагаю вам отметить свое настроение и выбрать себе карточку. Если вам понравилось – выберите улыбающуюся снежинку, а если не понравилось – грустную. Снежинку нужно выбрать только одну.

Публикации по теме:

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Свойства льда»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 19:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД