Получи документы

Непосредственная организованная деятельность с детьми старшего возраста «Русские посиделки»

елена олейник
Непосредственная организованная деятельность с детьми старшего возраста «Русские посиделки»

Программное содержание:

Обучающая задача: закрепить знания детей о посиделках как явлении старорусского быта;

закрепить представления о традиционных видах труда мальчиков и девочек на Руси;

воспитательная задача: Воспитывать трудолюбие, гражданскую позицию, формировать интерес к отечественной бытовой культуре, желание вносить ее отдельные элементы в современную жизнь;

Развивающая задача: Развивать смекалку. логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, творческие возможности.

Публикация «Непосредственная организованная деятельность с детьми старшего возраста „Русские посиделки“» размещена в разделах

Материал: Предметы старорусского быта, народного промысла, угощения, народные костюмы.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Хозяйка: Проходите, гости дорогие! Красному гостю - красное место на наших посиделках!

Воспитатель: Посиделки, а что это такое?

1 ребенок: Раньше в каждой деревне любила молодежь собираться, посидеть, чтоб себя показать и других посмотреть. Назывались такие вечера посиделками, и проходили они в доме с просторной горницей, где хозяйкой была женщина.

2 ребенок: Она многое знала, умела, любила петь песни, хороводы водить, бывальщину рассказывать. Посиделки были праздником для деревенских девушек и парней.

3 ребенок: По обычаю, на посиделки каждый что-нибудь приносил: дров для растопки печей, керосина для лампы, муки для блинов. Мы живем в другое время, но слышали о таком обычае и тоже пришли не с пустыми руками. Вот угощение к чаю.

2. Разыгрывание ситуации.

Раздается стук в дверь. Входит группа девушек в народных костюмах.

1-я девочка: Здравствуй, Хозяйка! Здравствуйте, гости! Мир вам, мы к вам.

Хозяйка: Давно поджидаем, где - то вы, красавицы, загуляли?

2-я девочка: А мы покуда пирогов напекли, семечек нажарили, и вот пришли.

Хозяйка: Проходите, касатушки, У меня самовар давно готов. А что ж, мальцов с вами нет?

3-я девочка: Не споткнутся, прибегут. Была бы роща, а соловьи найдутся!

Девочки рассаживаются и начинают заниматься рукоделием.

Воспитатель: Однообразная, сама по себе, работа уже не казалась такой скучной за разговорами, песней, шутками, хороводами.

Девочки водят хоровод.

Иногда на посиделки заглядывали и парни, которые выбирали себе будущих подруг.

За дверью раздаются смех, топот, стук в дверь.

Входят ребята в народных костюмах.

1-й мальчик: Здравствуйте, хозяева! А нас вы ждали?

Хозяйка: Ждали, ждали, все жданки съели!

2-й мальчик: А коли ждали, так и дождались!

Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Воспитатель: В тесноте, да не в обиде!

3. Словесная игра " Федул " :

1-й мальчик: Федул, что губы надул?

Федул: Кафтан прожег.

Парень: Зашить можно?

Федул: Иглы нет.

Парень: А велика ли дыра?

Федул: Остался один ворот.

Хозяйка: Сынок, сходи на речку за водицей.

Федул: Брюхо болит.

Хозяйка: Сынок, иди кашу есть.

Федул: Раз мать велит, надо идти.

4. Работа с пословицами.

Воспитатель: В прежние времена в крестьянских семьях детей рано приучали к труду, т. к. родители понимали. что тот кто умеет и любит трудиться, никогда не пропадет. Эта мысль отразилась во многих пословицах и поговорках. Давайте вспомним их вместе.

Хочешь есть калачи - не лежи на печи.

От скуки бери дело в руки

Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись.

Воспитатель: Девочек всему учила мать, а мальчиков - отец. На первых порах они выполняли несложную работу, но без их помощи родителям пришлось бы туго.

Чему учили мальчиков? (ответы детей)

Чему учили девочек? (ответы детей)

- А вы, мальчики и девочки, какую работу помогаете выполнять родителям? (ответы детей).

5. Народные игры: " Золотые ворота ", " Горшки "

6. Соревнование по разгадыванию загадок.

Воспитатель: А не устроить ли нам соревнования по разгадыванию загадок между мальчиками и девочками? Кто из них больше загадок знает и быстрее ответит?

Девочки загадывают загадки мальчикам:

- Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на земле работник (лошадь)

- Сижу верхом, не знаю на ком, знакомца встречу, соскочу, привечу (шапка)

- Кланяется, кланяется, придет домой, растянется (топор)

- Сам худ, голова с пуд (молоток)

- Бьют Ермолку что есть по затылку, а он не плачет, только ножку прячет (гвоздь)

- В амбаре держат сто пожаров (спички)

Мальчики загадывают загадки девочкам:

- И языка нет, а правду скажет (зеркало)

- Маленький Афанасий поясом опоясан (веник)

- Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают (блин)

- Сидит на ложке, свесив ножки (лапша)

В доме еда, а дверь заперта (яйцо)

Бежит свинка - золотая спинка, носочек стальной, а хвостик льняной (нитка, иголка)

Воспитатель: А знаете ли вы, что означает выражение - "Красны девицы"? А "Добры Молодцы"? (ответы детей)

7. Итог занятия.

- Что вам понравилось на посиделках?

- Много народных обычаев и традиций мы вспомнили сегодня. Какие? ( ответы детей: посиделки, хороводы, пословицы, загадки, народные игры, с пользой проводить время, угощения)

- Какие черты характера русского народа вы можете назвать? Какой у нас народ? ( ответы детей: трудолюбивый, хлебосольный, гостеприимный)

- Просим всех гостей к самовару, отведать угощения!

Публикации по теме:

Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое общение», «Социально – коммуникативное» Цель: формировать математические, конструктивные.

Комплексная непосредственная организованная деятельность «Петушок — золотой гребешок» (для детей первой младшей группы) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы,.

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)». Тема НОД: «Белый медведь». Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения: январь 2015г. Автор:.

Непосредственная образовательная деятельность «Веселые посиделки» (подготовительная группа) Образовательная область «познание»-окружающий мир,экология. Интегрируется с «Коммуникацией»-развитие речи, «Художественным творчеством»-ручной.

Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни,роли человека в жизни зимующих птиц.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это здорово!» Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба - это здорово!» Наталья Александровна Котельникова.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Организованная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Дата проведения: 2 июня 2016 год. Место.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Посиделки» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Сценарий развлечения «Русские посиделки» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Русские посиделки» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Идея: Россия – Родина моя, гордиться ею буду.

Совместная организованная деятельность с детьми среднего возраста «Сказочные художники Ю. А. Васнецов и Е. И. Чарушин» Цель: Продолжать формировать у детей представление о творчестве художников детских книг Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина. Задачи: 1)Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная организованная деятельность с детьми старшего возраста «Русские посиделки»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 07:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД