Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «На поиски золотого ключика»

Елена Джафарова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «На поиски золотого ключика»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина и др., развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

формировать обобщенные способы построения собственной познавательной деятельности; уточнять элементарные математические представления (цвет, величина, геометрические фигуры, счет и др.);

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „На поиски золотого ключика“» размещена в разделах

развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу;

прививать интерес к сказке как жанру литературного творчества, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности : игры, в том числе с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, упражнения по развитию мелкой моторики руки

Оборудование: мультимедийный проектор, диктофон, презентация

Материалы: кукла Буратино, крупы (рис, гречневая, манная, фасоль, воздушные шары, камешки, разрезной замок, геометрические фигуры для групповой работы, корзина, цветные клубочки

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Читает стихотворение «Собрались все дети в круг…», задает вопрос о дружбе и предлагает подарить гостям улыбки Дети отвечают и приветствуют гостей улыбками

Постановка проблемы

Появляется герой (Буратино). Воспитатель уточняет у детей его имя и предлагает детям поприветствовать его.

Спрашивает у героя: «Почему ты такой грустный?»

Звучит голос Буратино. Он рассказывает о том, что он потерял Золотой ключик и не может попасть в свою сказку.

Воспитатель обращается к детям

Дети приветствуют Буратино

Дети предлагают помочь

II. Основная часть

Динамическое упражнение

Читает стихотворение «Раз-два-три-четыре-пять. Мы отправимся гулять…» и показывает движения Слушают стихотворение и выполняют упражнения по ходьбе

Дыхательная гимнастика

Беседа о березах и березовой роще, в которой оказались дети, чистом лесном воздухе.

Воспитатель предлагает выполнить упражнения на вдох и выдох Беседуют с воспитателем

Выполняют элементы дыхательной гимнастики

Артикуляционная гимнастика

Звучит дробь дятла. Воспитатель предлагает отгадать, кто стучит, читает стихотворение про дятла и показывает движения Дети отгадывают, произносят звук [д]-[д]-[д], ударяя кулачком о кулачок в разном темпе и ритме

Гимнастика для глаз

Воспитатель проводит беседу о героях сказки «Заюшкина избушка».

Предлагает детям изобразить пугливого зайчика и показывает движения (сильно зажмурили глаза, открыли, посмотрели и снова зажмурили).

Продолжается беседа по сказке Дети оказались на опушке леса.

Беседуют с воспитателем.

Выполняют гимнастику для глаз.

Беседуют с воспитателем

Игра с шарами, в которых разное количество камешков

Предлагает поиграть с зайчиком в игру: поискать камешки в шариках и найти шарик, в котором один камешек Дети садятся за столы и считают камешки в шариках на ощупь

Игра с клубками

Беседа о героях сказки «Красная Шапочка».

Воспитатель обращает внимание детей на клубки (клубки перемешались и нитки запутались) и предлагает детям помочь бабушке.

Воспитатель организует индивидуальную работу (беседу с детьми о цвете).

Звучит голос Бабушки (с экрана, которая благодарит детей, предлагает им свою помощь, но говорит о том, что Золотой ключик не видела Дети оказались в сказке «Красная Шапочка».

Вспоминают героев сказки.

Берут клубки и сматывают их (распутывают нитки)

Обращаются с просьбой найти Золотой ключик

Игра с крупой

Уточняет у детей: «Что же делать дальше?»

Читает стихотворение «Мы шагаем по дорожке…»

Предлагает отгадать название сказки.

Звучит голос Золушки (с экрана). Она рассказывает детям о том, что не может попасть на бал, т. к. ей надо разобрать крупу.

Воспитатель обращает внимание детей на настроение Золушки и предлагает его изобразить.

Воспитатель организует индивидуальную работу (беседа о крупах и о том, что можно из них приготовить).

Звучит голос Золушки (с экрана). Она благодарит, расспрашивает детей и говорит, что Золотой ключик не видела Предлагают отправиться в другую сказку

Слушают стихотворение и выполняют движения и попадают в сказку «Золушка»

Изображают настроение

Предлагают помочь Золушке и разобрать крупу.

Дети разбирают крупу и отвечают на вопросы

Обращаются с просьбой найти Золотой ключик

Групповая работа: составление целого из частей

Воспитатель предлагает отгадать нового героя.

Звучит голос Бабы Яги (с экрана). Она требует незамедлительно построить ей новый дворец.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель читает стихотворение «Приготовим мы ладошки» и показывает движения.

Предлагает разделиться на две команды и построить дворец из геометрических фигур разной величины и цвета. Во время самостоятельной коллективной работы детей воспитатель организует беседу о геометрических фигурах и их цветах Продолжают движение, оказываются у другого персонажа (Баба Яга)

Предложения детей.

Слушают стихотворение и выполняют движения

Под музыку дети выкладывают детали дворца на готовую схему

III. Заключительная часть

Беседа

Голос Бабы Яги (с экрана, которая благодарит детей и дарит Золотой ключик.

Воспитатель предлагает вернуть Золотой ключик Буратино; организует беседу о сказочных транспортных средствах, говорит «волшебные слова» (сначала тихо и загадочно, затем громко и радостно) Дети вспоминают сказочные транспортные средства, определяют самое быстрое из них, садятся на ковер и повторяют за воспитателем «волшебные слова»

Рефлексия

Предлагает вспомнить сказки, героев, с которыми встречались, и изобразить настроение Вспоминают названия сказок, героев, рисуют пальчиками

Сюрпризный момент

Дарит на память о путешествии книги

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «На поиски золотого ключика»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД