Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Семья — моё богатство»

Эльмира Якунина
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Семья — моё богатство»

Цель: Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать и уточнить знания о семье;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

- закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;

- учить выполнять изображение по пунктирным линиям;

- закрепить умение правильно держать карандаш.

Развивающие:

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, маленькая, большая, старше, моложе, выше, ниже.

Демонстрационный материал: Презентация с героями мультфильма «Барбоскины». Художественная литература со сказками. Картинки с изображением животных. Коробка с предметами, 2 корзины для игры «Помощники».

Раздаточный материал: часть альбомного листа с изображением звезды пунктирными линиями; цветной карандаш красного цвета (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

• Рассматривание семейных фотографий (фотографий)

• Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных).

• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».

• Рисунки детей «Моя мама (папа, бабушка, дедушка и т. д.)»

• Аппликация «Подарок маме, папе»

Работа с родителями:

• Оформление газеты «Традиции нашей семьи».

• Выставка рисунков «Герб нашей семьи».

• Оформление газеты «Маленькие помощники».

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте.

Ребята, мы все с вами каждый день приходим в детский сад, и здесь друг для друга вы кто? (друзья). А как вы думаете, как называются люди, которые вместе живут в одной квартире, отдыхают и проводят свободное время, занимаются домашним хозяйством, любят и уважают друг друга.

Дети: Семья.

Воспитатель: Да это семья. А какие мультфильмы, где есть целая сказочная семья, вы знаете?

Дети: Три медведя, Красная шапочка, Три поросёнка.

Воспитатель: А сегодня нас с вами в гости пригласила семья Барбоскиных. Слайд 1

Они живут в сказочном городе Пёсбурге. А мы живём не в городе, а в посёлке, но название вы должны знать. Как называется наш посёлок?

Дети: Горноправдинск

Воспитатель: Правильно. А нам надо добраться до сказочного Пёсбурга.

Я предлагаю вам превратиться в бабочек, и долететь до этого сказочного городка.

Психогимнастика «Бабочки»

(Звучит спокойная музыка)

Присядьте и закройте глаза. Слайд 2

Представьте, что вы все бабочки: воздушные, легкие, очень красивые. Вы поднимаетесь все выше и выше. Летите по небу легко и радостно. Но вот пора опускаться. Вы опускаетесь все ниже и ниже. Раз, два, три, открыли глаза. Слайд 3

Мы с вами в городе Пёсбурге. Ну вот мы и около дома Барбоскиных. Слайд 4 с изображением дома.

Давайте посмотрим, чем они заняты.

(Дети садятся на стульчики).

Слайд 5. Появляется Гена Барбоскин

Гена: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гена. Я мечтаю стать космонавтом и полететь в космос. У меня есть телескоп, через него можно наблюдать за звёздами. И сейчас я хочу посмотреть, как же там звёзды поживают. Посмотрим, ребята? (Ответы детей).

Гена: Ребята, вы видите звёздочку? (Слайд со звездой). Интересно, почему она грустная. Звёздочка, что случилось, почему ты грустная?

Звёздочка: Мне грустно, потому что я одна, а так хочется, чтобы рядом со мной были такие же как я.

Гена: Я знаю, как тебе помочь, тебе нужна семья!

Звёздочка: А что такое семья?

Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, у каждого есть своя семья. Слайд 6

И сейчас, Звёздочка, мы тебе расскажем о них. А для этого поиграем в игру «Скажи наоборот».

Папа молодой, дедушка (старый,

Бабушка старая, мама (молодая,

Сынок маленький, а папа… (большой,

Папа выше, мама (ниже).

Воспитатель: Ребята, а у Барбоскиных какая семья маленькая или большая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А вы можете сказать, как зовут детей?

Дети: Гена, Роза, Дружок, Лиза, Малыш.

Слайд 7 Появляется Дружок

Дружок: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Звёздочка! Я больше всего люблю играть в футбол. А вы чем занимаетесь в вашей семье?

(Воспитатель предлагает сделать круг).

Воспитатель: А ребята сейчас тебе все расскажут. Я каждому из вас буду передавать солнышко, а вы называйте, чем вы любите заниматься вместе с родителями.

Игра «Назови любимое занятие в семье»

(Делать зарядку, кататься на коньках, кататься на лыжах, плавать в бассейне, играть в футбол, играть в хоккей, читать сказки и т. д.).

Воспитатель: Ой, кажется, я слышу голос Розочки.

Слайд 8 Появляется Розочка.

Роза: Все бы вам развлекаться. А мне интересно, как вы помогаете. Я вот убираю в квартире, мою посуду, а вы что делаете?

Воспитатель: А наши девочки тоже помогают мамам и бабушкам, а мальчики – папам и дедушкам. Ребята, давайте поиграем в игру «Помощники».

Представьте, что ваша семья получила новую квартиру. Некоторые вещи были быстро сложены в одну коробку (Воспитатель показывает на коробку). Давайте посмотрим, что в ней и поможем разобрать.

(На стол выкладываются предметы, которыми пользуется мама и предметы, которыми пользуется папа. Дети под музыку сортируют предметы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Слайд 9 Звёздочка: Здорово, какие вы, ребята, шустрые, умелые.

Слайд 10

Воспитатель: Звёздочка, ты послушай, как они дома помогают.

(Воспитатель показывает оформленную фотографиями газету «Маленькие помощники». Ребёнок, чья фотография наклеена, рассказывает, как он помогает маме).

Дети: - Я помогаю маме вытирать пыль.

- Я помогаю мыть посуду. Посуда должна быть чистая.

- Чтобы дома было чисто, я беру пылесос и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Звёздочка, какие ребята трудолюбивые.

Я кажется слышу малыша.

Слайд 11 Появляется Малыш

Малыш: Здравствуйте, ребята, здравствуй Звёздочка! У животных потерялись детёныши, помогите мне их найти.

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением животных и их детёнышей, вам нужно помочь Малышу и найти для каждой мамы своего детёныша. Поможем Малышу? (Ответы детей)

У кошки – котенок

У собаки - щенок

У лисы – лисенок

У зайчихи – зайчонок

У утки – утенок

У овечки – ягненок

У курочки – цыпленок

У ежихи – ежонок

У коровы – теленок

У свиньи – поросёнок

У лосихи – лосенок

У волчицы – волчонок

У лошади – жеребенок

У козы - козленок

Воспитатель: Молодцы! Малыш очень доволен, что вы помогли ему.

Интересно, а чем же Лиза занята?

Слайд 12 Появляется Лиза.

Лиза: Вот смотрю я на вас, вы всё соревнуетесь. Я вот люблю подарки делать своими руками. Недавно даже маме сделала открытку на праздник. А вы, ребята, любите подарки делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Звёздочки подарок.

Но сначала разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире.

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Мама, папа, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, щегол и я

Вот и вся моя семья.

Задание «Сюрприз для Звёздочки».

(Ребёнок получает лист, на котором нарисована звезда пунктирными линиями. Задача детей, обвести рисунок по пунктирным линиям).

Воспитатель: Ребята, вам необходимо обвести пунктиры.

(Во время работы звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: Звезда.

Воспитатель: А сколько звёзд получилось? Поднимите, покажите всем.

(Звучит волшебная музыка).

Слайд 13 Появляется Гена.

Гена: Ого, посмотрите ребята, сколько звёзд стало на небе и Звёздочка наша стала весёлой.

Воспитатель: Звёздочка, ребята помогли тебе найти семью, посмотри какая большая семья у тебя.

Слайд 14 Звёздочка: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне и я поняла, как важно иметь дружную семью. Теперь у меня есть семья и вы, мои друзья. Мне пора улетать, до свидания ребята!

Воспитатель: Звёздочка улетела и я предлагаю вам превратиться обратно в бабочек и вернуться из волшебного городка в наш посёлок.

Слайд 15

Присядьте и закройте глаза. Вы превратились в бабочек, поднимаетесь все выше и выше. Летите по небу легко и радостно. Но вот пора опускаться. Вы опускаетесь все ниже и ниже. Раз, два, три, открыли глаза.

Рефлексия:

- Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Публикации по теме:

«В гостях у Светофора». Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе «В гостях у Светофора» Программные задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» для детей средней группы Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать лексический словарь детей. - Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

Непосредственно образовательная деятельность «Национальный костюм мордвы» для средней группы Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Вид занятия: Развитие речи. Цель: Закрепление знаний детей о родном крае,.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе «Мишка и кошка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе (ОО «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Зимушка-зима пришла, много.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий». Игровая мотивация. Путешествие по городу Мастеров.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой» Фатима Янузакова Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой» Цель: формирование связной речи.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Семья — моё богатство»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 20:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...