МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность «История появления куклы» (5 фото)

Елена Бойс
Непосредственно-образовательная деятельность «История появления куклы»

АКТУАЛЬНОСТЬ : в процессе такой активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок

- расширяет свои представления о мире;

-овладевает основополагающими временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира;

- развивает и обогащает словарный запас;

- происходит формирование диалогической речи;

- происходит воспитание культуры речевого общения.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- социально-коммуникативная деятельность;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „История появления куклы“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с историей возникновения куклы.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

• Познакомить с историей и видами древних и старинных кукол.

• Рассмотреть предпосылки возникновения куклы, изменения куклы за время существования;

• Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии.

2. Развивающие задачи:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

• Развивать активную речь и наблюдательность детей.

2. Воспитательные задачи:

• Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения творческой задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

• Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, презентация, древние, старинные, современные куклы; ткань, нитки;

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

- карточка с загадкой;

- современная кукла;

- иллюстрации кукол разных времен;

- методическое пособие «Река времени».

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

- иллюстрации кукол разных времен;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседа о кукле, роль куклы в жизни ребенка.

- беседа о том, что такое прошлое, настоящее и будущее с привидением примеров из окружающего мира.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

- звуковые эффекты парохода.

СТРУКТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

1. организационный момент: 1-2 минуты

- приветствие детей

- организация внимания детей

2. мотивационный этап: 1-2 минуты

- загадывание и отгадывание загадки;

- сюрпризный момент (демонстрация куклы современного мира)

- озвучивание темы занятия.

3. основной этап: 20 минут

- путешествие по реке времени по станциям «древность», «старина», «современность» и «будущее»;

- беседа;

- демонстрация иллюстраций и их обсуждение;

4. заключительный этап: 2-3 минуты

- игра «Река времени» (закрепление иллюстраций по станциям, в соответствии с временными отношениями на панно «Река времени»);

- проверка и оценивание проделанной работы.

- сюрпризный момент (Подарок каждому ребенку куклы-оберега из ткани).

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный этап: (Дети становятся в круг, повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель:

- собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Молодцы ребята, мы поделились друг с другом своими улыбками и подарили друг другу хорошее настроение.

2. мотивационный этап:

Воспитатель:

- ребята, сегодня к нам на занятие пожаловал гость, а вот кто он – это пока загадка. Именно о нем мы сегодня и будем говорить на нашем занятии.

- я прочитаю для вас загадку, а вы внимательно слушайте и думайте, кто же к нам сегодня пожаловал. Вы готовы? (воспитатель зачитывает загадку)

- Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (ответы детей)

- Правильно ребята, это кукла. (показывает куклу). Посмотрите, какая нарядная и красивая кукла пожаловала сегодня к нам в гости.

-ребята, а что такое кукла? (это игрушка) А для чего нужны куклы? (чтобы играть ими, заботиться о них, ухаживать за ними.)

- А вы любите играть в куклы? (ответы детей)

-А как вы думаете, ребята, всегда ли куклы выглядели так, как эта (ответы детей)

- ребята, а вы знаете, как кукла появилась на свет, и кто ее придумал? (предположения детей)

Непосредственно-образовательная деятельность «История появления куклы»

Слайд 1.

-А вы хотите узнать, какими были куклы много - много лет назад? (ответы детей)

-Я очень рада, что вы у меня такие любознательные, поэтому предлагаю вам побыть сегодня исследователями и приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в ходе которого мы с вами постараемся разобраться, как же появилась кукла и какой она была много лет назад.

- Вы согласны?

- А на чем можно путешествовать ребята, как вы думаете? (дети предлагают).

- сегодня наше путешествие будет по реке, и путешествовать мы будем с вами на пароходе.

Наше путешествие будет состоять из трех остановок.

Фото «История появления куклы»

1 остановка - «Древность».

2. Остановка - «Старина» и

3. Остановка - «Современность».

- Вы готовы к путешествию? Тогда занимайте свои места и в путь! (звучит музыка с шумом воды и гудком парохода. Ребята двигаются вокруг стульчиков друг за другом и возвращаются на свои места.)

Непосредственно-образовательная деятельность - фото

3. Основной этап:

Воспитатель:

Слайд 2.

- ребята, вот мы и прибыли. Наша первая остановка называется «Древность». А как вы думаете, что это за остановка? Кто на ней живет? Почему она так называется? (древность — это прошлое, а жили в древности - древние люди)

Слайд 3.

- Посмотрите на экран ребята. Кого вы видите? (древние первобытные люди)

- где жили Древние люди? (жили в пещерах) Слайд 4.

- чем они занимались? (они занимались в основном охотой).

-А были ли дети у первобытных людей? (ДА)

- а были ли игрушки у детей первобытных людей? (нет, игрушек в то время не было совсем) Слайд 5.

- детям в древности также как и нам, иногда было скучно, и они хотели играть в куклы. Хотите узнать, какая кукла была в древние времена?

Слайд 6.

- Посмотрите на экран ребята, что вы видите? (полешки, камешки, шишки)

- перед вами ребята, первые куклы древних людей.

- думаете, как они играли такими куклами? (дети отвечают, рассуждают).

- В древности, Дети находили камушки, деревяшки необычной формы и играли с ними, как с куклами. Они заворачивали небольшое полено, камень, необычной формы, или шишку в листик или бересту, либо в шкуру животных, так как в то время не было еще ни ткани, ни одежды для кукол, и пели им колыбельную песенку. Либо из самой бересты делали вот таких кукол.

Слайд 7.

- Кто из вас хочет покачать куколку под колыбельную песенку? (звучит колыбельная мелодия, дети вместе с воспитателем качают воображаемую куколку под колыбельную музыку) (Слышен гудок парохода)

- ребята слышите, нас уже зовет следующая станция. Давайте, прежде чем мы уйдем со станции «древность» проговорим еще раз, какие куклы были в древности! (куклами служили полешки, деревяшки, шишки и камушки, береста)

- молодцы ребята, а теперь следуем на следующую станцию под названием

«Старина».

Поплыли? (слышен звук воды и гудок парохода)

(Ребята двигаются вокруг стульчиков друг за другом и возвращаются на свои места.) Слайд 8.

— вот мы прибыли на назначенную станцию.

Скажите, а вы догадались уже, почему она так названа «Старина»? Кто на ней живет? (ответы детей)

- правильно ребята, Старина – это когда давно-давно жили ваши предки: прабабушки и прадедушки. И они тоже играли в куклы. Хотите узнать, какими куклами играли ваши прабабушки и прадедушки? (показ кукол на экране). Слайд 9.

- Посмотрите внимательно, чем отличаются куклы ваших прабабушек и прадедушек от кукол древних людей? Какие они? Из чего сделаны? (из ткани, ниток, мочала, соломы) (дети отвечают, рассуждают). Слайд 10. 11. 12.13.14.

- во времена наших прабабушек и прадедушек появилась ткань, из которой они могли шить себе одежду. А из остатков этой ткани они придумали делать кукол.

- Почему куклы были без лица? (ответы).

- как рассказывала мне моя прабабушка, когда она была такой маленькой как вы, она сама делала таких кукол из старых лоскутков, ниток. Куклу делали без лица, безликой, считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Она была оберегом. По старинным поверьям, в кукле без лица не может поселиться злая сила. Куклы делались вручную бабушками или мамами вместе с детьми с добрыми пожеланиями, что называется с «душой». В дело шли подручные материалы (кусочки ткани, нитки, солома, мочало, трава, ветки и др.)

Фото №1 Все конспекты Кукла

(слышен гудок парохода)

- ребята слышите, нас уже зовет следующая станция. Давайте, прежде чем мы уйдем со станции «старина» проговорим еще раз, какие куклы были у наших прабабушек и дедушек! (куклы из ткани, без лица, из веточек, мочала, соломы и ниток.)

- молодцы ребята, а сейчас ребята, нас уже ждет последняя остановка под названием

«Современность».

Вы готовы? Поплыли!

(звук моря и парохода) (Ребята двигаются вокруг стульчиков друг за другом и возвращаются на свои места.)

Слайд 15.

- Мы прибыли с вами на станцию «современность».

Что такое современность, кто знает? (это то время, в котором живем мы с вами)

- а в наше время ребята, есть куклы? Какие они?

Слайд 16.

-Посмотрите, ребятки, какие красивые куклы живут на станции «Современность». Это те самые куклы, в которые играете сейчас вы. (Показ кукол на экране и на столе). Слайд 17-18

- из какого материала сделана современная кукла? (резина, пластмасс, силикон)

- современная кукла появилась с тех времен, как человек научился добывать пластмасс. Из этого материала начали изготавливать различные игрушки, в том числе и куклу.

-У кого из вас есть такие красивые куклы дома?

-Как вы думаете, современные куклы стали красивее, наряднее и интереснее в наше время?

- Скажите ребята, что появилось у современной куклы, чего не было в старину и древности? (голова, волосы, части лица- глаза, нос, рот, ушки, руки, ноги, разнообразная красива одежда, различные функции – говорить, плакать, кушать, ходить, ползать, и т. п.)

- что умеет наша современная кукла? (ходить, говорить, петь песенки, смеяться, плакать, кушать кашу, даже ходить в туалет)

-Как мы можем играть с нашей куклой? (вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряю детей за полное высказывание).

- как вы думаете, ребята, детям, которые жили в древности и нашим бабушкам, которые играли тряпичными куколками, было бы интересно поиграть нашими современными куклами?

- ребята, а что такое «будущее?» (это то, что будет когда-то, через много лет)

- а как вы думаете, ребята, у современной куклы есть будущее? (ответы детей)

- давайте сейчас пофантазируем, какая же кукла может быть в будущем? Какая она будет? (дети высказывают свои предположения)

- ребята, я хочу дать вам домашнее задание, нарисовать куклу будущего, куклу вашей мечты. Завтра принести рисунок и рассказать нам о вашей кукле. Какая она, из чего сделана, что умеет. И может быть, в будущем, по вашим эскизам, дизайнеры создадут именно вашу куклу мечты.

4. заключительный этап:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня из нашего с вами путешествия по берегу реки вы очень много узнали об истории появления куклы. Давайте еще раз проговорим с вами, какие куклы были в древности, в старину и какие сейчас, в современности? (полешки, шишки, камешки, - тряпичные, без лица, из ниток, мочала, веточек, - красивые куклы, из пластика, которые выполняют различные функции.)

- а сейчас я предлагаю вам поиграть в заключительную игру «Река времени».

Для этого нам необходимо разделиться на три группы: Первая группа «Древность», вторая группа «Старина», третья группа «Современность».

- давайте теперь пройдем к столу. Обратите внимание, перед вами та самая длинная река времени, по которой мы с вами только что путешествовали. Вот те самые три станции: «Древность», «Старина» и «Современность». А соединяют эти станции мостики, благодаря которым станции перетекают одна в другую.

- на столе лежат различные иллюстрации кукол, начиная от древности, и заканчивая современностью. Задача каждой подгруппы отобрать только те картинки, которые соответствуют названию вашей группы, и наклеить их на «реке времени» на свою станцию.

(Дети самостоятельно, без подсказки педагога выполняют задание в подгруппах.)

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, если имеются ошибки, то путем наводящих вопросов подводит детей к исправлению ошибок.)

Итог:

- Посмотрите ребята, какой длинный путь проделали наши куклы и как они изменились.

- Что нового, интересного вы сегодня узнали про кукол из нашего путешествия? С чего все началось? (сначала куклами служили камушки и поленья, затем появились тряпичные куклы, которые изготавливались вручную без иголок и ниток, затем появились первые куклы из резины и пластика, которые со временем становились и становятся все краше и краше.)

- какой можно сделать вывод ребята из нашего путешествия? (что человек проделал большой путь для создания кукол.)

- а какими куклами вам больше всего хотелось бы сейчас поиграть? (дети высказываются).

- Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. И в благодарность за активную работу, я хочу сделать вам небольшой сюрприз. Я хочу подарить вам куклу-оберег, путешественницу, которой играли ваши прабабушки.

Фото №2 Обучающие задачи Познакомить с историей и видами древних и старинных кукол

Чтобы вы могли, глядя на эту куколку, на минуточку окунуться в ту атмосферу, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, которые играли такими куколками.

- спасибо за активную работу, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «История появления куклы»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 18:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД