Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития с детьми младшей группы «Пассажирский транспорт»

Ольга Пушкарева
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития с детьми младшей группы «Пассажирский транспорт»

Воспитатель первой категории

Пушкарёва Ольга Юрьевна

Златоуст 2020

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (математическое развитие) с детьми младшей группы

«Пассажирский транспорт»

Вид НОД Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития с детьми младшей группы „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах

Цель: Закрепление дошкольниками начальных знаний о геометрической форме "круг"и определение величины предметов.

Формирование образовательных результатов

1. Предметные: Продолжать учить сравнивать предметы по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче.

Закреплять умение называть один и много предметов, отвечать на вопрос: сколько?, используя слова: один, много; группировать предметы по цвету.

Закреплять умение определять предмет круглой формы, называть его признаки.

2. Универсальные:

Когнитивные способности:Формировать у детей правила поведения в общественном месте.

Закреплять знания дошкольников о предметах и принадлежностях профессий.

Учить высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные способности:Развивать дружеские отношения, умение работать коллективно, расширять кругозор по теме недели “Транспорт”.

Регуляторные способности:Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Учить подбирать предметы по цвету, по размеру, по форме.

Учить общаться и взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности по обмену информацией.

3. Мотивационные:Формировать чувство помощи и поддержки в решении сложных ситуаций сверстникам

Словарная работа Пассажирский - транспорт, который перевозит пассажиров (людей)

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой

Словесный рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение

Наглядный: использование иллюстраций

Творческие задания: сравнить полоски, подобрать по цвету и величине

Анализ: подведение итогов.

Оборудование: игрушка автобус, письмо, игрушечный руль

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением пассажирского транспорта

Раздаточный материал:круги разных размеров и разного цвета, полоски разного цвета и разной длины

Предшествующая и предварительная работа :организация комплексно-тематического планирования предполагает работу по теме «Транспорт». В данном проекте мы рассматриваем в первый день: беседа “Транспорт и его роль в жизни людей”.

Во второй: “Грузовой транспорт”.

В третий: “Пассажирский транспорт”.

Далее мы знакомимся с профессиями, принадлежностями и предметами, связанными с транспортом, и выполняем коллективную аппликацию-коллаж “Разный транспорт”.

На протяжении всей недели дошкольники собирают и вырезают иллюстрации транспорта разных видов.

Индивидуальная работа: помочь детям давать развёрнутый ответ.

Работа по подгруппам : 6 - 8 детей

1) Организационный момент:

Воспитатель вместе с детьми находят в Центре сюжетно-ролевых игр игрушку автобус, а под ним письмо. Читают.

- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?

- Да здесь какой-то конверт, а в нём письмо. Давайте его прочитаем.

ПИСЬМО

: Здравствуйте, ребята! Пишут вам автомобили из автопарка. Мы не можем выехать на работу, нам нужна ваша помощь. На улице стало холодно и скользко, нам нужно поменять колёса на зимние, чтобы возить пассажиров. Будьте добры, привезите нам новые колёса! А автобус вам поможет.

Заранее спасибо! Автомобили.

2) Ход:

Воспитатель предлагает детям поехать в магазин на автобусе, организует игру "Автобус"

Воспитатель берёт руль и становится "Шофёром"- А сколько пассажиров (Много)

- А вас много или мало (Много)

- Раз вас много, вы будете пассажирами, а я - водитель. Я займу место впереди, а вы выстраиваетесь за мной.

- Напомните мне, на какой свет светофора мы должны двигаться (Зелёный)

- А останавливаться (На красный) Молодцы! Вот загорелся зелёный свет. В путь (Перемещаемся по группе к магазину).

На столе разложены круги разной и разного цвета.

- А вот и магазин колёс.

- Какой формы колёса? - обводим пальчиком по контуру. (Круглой)

- А какого размера колёса (Большие, маленькие) Да они ещё и разноцветные- модные! Мы возьмём все колёса. (Мальчики выбирают большие колёса одного цвета, а девочки маленькие колёса другого цвета, при выборе колёс индивидуально уточняется цвет.)Выбрали. Молодцы!

- Ребята, груз у нас ответственный, от него зависят жизни людей, значит его надо доставить быстрее.

- Как вы думаете, нам удобнее ехать по длинной или короткой дороге? (По короткой)

Переходим к другому столу, на нём две полоски разного цвета и разной длины - методом приложения и наложения сравниваем полоски, и выясняем, что красная полоска короче, чем зелёная.

- А как нам измерить путь: какой длиннее, а какой короче? (- Надо сравнить полоски)Сравниваем. (По красной)

— Значит едем по красной дороге.

- Ну что же колёса мы взяли, дорогу выбрали, едем в автопарк. А автобус укажет нам дорогу. (Перемещаемся по группе)

— Вот мы и приехали! Сколько здесь много транспорта для перевозки людей!

- Какие машины вы здесь узнали (Ответы детей)

Все они служат для перевозки пассажиров и по - этому транспорт называется пассажирский. (Проговариваем слово несколько раз).

3) Итог:

Выгружаем колёса для машин.

- Сколько мы колёс купили (Много)

- А сколько друзей у автобуса (Много)

- Сколько трамваев в автопарке (Один)

- Мы помогли автобусу и его друзьям. Пусть они переобуваются в зимние колёса и отправляются на работу, а нам пора возвращаться, садитесь в автобус. Поехали!

— Вот мы и в группе. Теперь вы можете рассказать нашим машинкам, где мы побывали и какое доброе дело сделали.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки»Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки» Основной вид деятельности: продуктивная. Продукт деятельности: коллективная работа «Бусы для ёлочки». Цель. Поддержать радостное настроение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития с детьми младшей группы «Пассажирский транспорт»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 17:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД