Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка в удивительную страну Времени»

Гульмира Файзутдинова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка в удивительную страну Времени»

Тема: «Прогулка в удивительную страну Времени»

Программное содержание: закрепить предыдущие и последующие числа в пределах 12; продолжать учить детей определять время; закрепить данное умение в игре; развивать логическое мышление в игре «Время»; воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Материал: часы электронные, механические, песочные; модель демонстрационных механических часов; модели часов для каждого ребенка; игра «Время».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Времени, где будем продолжать учиться определять время по часам. Но попасть туда сможет только тот, кто правильно выполнит задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань по порядку».

Детям раздаются цифры, и предлагается встать в том порядке, который написан на карточках. После этого уточняются предыдущие и последующие числа. Дети отвечают на вопросы и выполняют задания:

1. Прямой счет до 12;

2. Назови соседей числа 2;

3. В каких сказках встречается это число;

4. Между какими числами стоит число 4;

5. Назови число на единицу меньше;

6. Назови число на единицу больше;

7. Какое число следует за числом 7, сколько дней в недели;

8. Обратный счет от числа 8.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно справились и получили пропуск в страну Времени. Закрывайте глаза и - раз, два, три. (Звучит песня «Бьют часы на старой башне»).

В это время педагог выставляет разные виды часов: механические, электронные, песочные.

Мы очутились в стране Времени и попали с вами в музей часов. Напомните мне, пожалуйста, как правильно вести себя в музее. (Ответы детей). Давайте я буду вашим экскурсоводом, а вы мне будете помогать (рассматривают разные виды часов).

Посмотрите, ребята, какие часы вам уже знакомы, расскажите о них. Какие они? Для чего они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, существуют разные виды часов: по механизму - механические, электронные, песочные и по использованию - напольные, настольные, настенные, наручные.

Воспитатель. Сегодня мы с вами научимся узнавать и показывать время по механическим часам. Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопрос: что в механических часах помогает определять время?

Дети. Цифры и стрелки.

Воспитатель: правильно, длинная стрелка - это минутная, показывает, сколько минут, а короткая – часовая и движется она гораздо медленнее минутной. Пока часовая стрелка проходит от одной цифры к другой, минутная обходит весь круг.

Демонстрация на модели.

Как же узнать, который час? Оказывается, это совсем не трудно. Когда минутная стрелка показывает 12, часовая в это время поможет нам точно сказать, который час.

Давайте попробуем определить.

Воспитатель на модели часов показывает разные варианты, а дети отвечают.

Воспитатель: Но бывает и так, что прошел не целый час, а всего одна половина. В таком случае говорят: «половина первого», «30 минут пятого». На часах это будет выглядеть следующим образом.

Демонстрация.

Воспитатель: Теперь вы поучите определять время друг друга: будете работать в паре, один будет показывать время, а другой отвечать на вопрос «Который час?» и наоборот. (Работа за столами).

В процессе игры педагог использует прием «ошибки», тем самым упражняя детей в правильном определении времени.

Физкультминутка «мышки дернули за гири»

Вышли мышки как то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре-

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон -

Убежали мышки вон.

Воспитатель. Ребята, в стране Времени все события происходят точно по часам. Вот и для вас следующее задание: по картинкам определить, когда происходят события, в какое время, и составить предложение.

Воспитатель. А теперь, ребята, чтобы покинуть страну Времени нужно ответить на вопросы и загадки быстро и правильно.

Загадки и вопросы на смекалку.

- Сколько чисел нарисовано на часах?

- Где хранят карманные часы?

- Могут ли часы стоять на полу? Как они называются?

- Могут ли часы подавать сигналы? Зачем?

- Как будильник может разбудить своего хозяина?

- Могут ли часы показывать день недели?

- Когда ночь длиннее: летом или зимой?

- Можно ли часы выставить на улицу?

- Зачем нужны часы?

Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (Время)

Есть семь братьев: годами равные, а именами разные. (Дни недели)

Мы ходим ночью. Ходим днем, но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, а вы друзья, не бейте нас. (Часы)

Воспитатель: Молодцы! Все быстро и правильно ответили на вопросы. Мы благополучно покидаем страну Времени. Закрывайте глаза и - Раз! Два! Три! (Звучит песня «Бьют часы на старой башне»)

Воспитатель. Ребята, ну вот мы с вами оказались опять в детском саду, вам понравилось сегодня в стране Времени? Что нового вы сегодня узнали? Чем занимались? Мы еще не раз будем приезжать в гости сюда, а сейчас вам на память вот эти медали от жителей страны Времени, на которых изображены часы, они будут всегда вам напоминать о том, что нужно ценить и беречь свое время.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимняя прогулка» в подготовительной к школе группе Цель: выявить, знания, умения и навыки речевого и познавательного развития детей. Задачи: Коррекционно-развивающие: обогащать словарный.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Фантазерию» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков средствами театрального искусства. Задачи: - Развивать умения инсценировать сказки, точно.

Конспект НОД «Прогулка по сказке Царевна-лягушка» в подготовительной к школе группе детей с ОНР Конспект НОД по теме «Прогулка по сказке Царевна-лягушка» в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Программные задачи: Образовательная.

Конспект НОД «Прогулка в страну экологической вежливости» в старшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Прогулка в страну экологической вежливости» Воспитатель: Кукунина А. Н.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Кива Н. П.

Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочная прогулка» Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная прогулка». Цель: повысить интерес.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Феей времени»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Феей времени» .

НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи» НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи” ЦЕЛИ.

НОД по ФГОС до «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка в удивительную страну Времени»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 09:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...