Галина Плотникова
Непосредственно образовательная музыкальная деятельность в первой младшей группе «В гости к волку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:В гости к волку.
Программное содержание.
«Познание» — продолжать формировать у детей умение выполнять основные виды движений - ходьба, шаг с высоким подниманием ноги, легкий бег; учить двигаться в соответствии с характером музыкального произведения.
«Социализация» — воспитывать осознание бережного отношения к окружающему миру.
«Коммуникация» — расширять кругозор и словарный запас, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Непосредственно образовательная музыкальная деятельность в первой младшей группе „В гости к волку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
«Художественное творчество» - знакомить детей с картинами зимней природы, образами животных, населяющих лес (образ волка).
«Труд» - продолжать формировать навык убирать за собой атрибуты танца (снежки).
«Физическая культура» — продолжать работать над развитием чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста; различать контрастную музыку и выполнять движения, ей соответствующие.
«Здоровье» - частая смена видов деятельности.
Предварительная работа:
- познакомить детей с музыкальными молоточками, научить отбивать быстрый и медленный ритм;
- разучить музыкально-ритмические движения: «пружинка», кружение, «едем на поезде»;
- составление презентации по теме «В гости к волку».
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование; игрушка Волк; музыкальные молоточки; снежки; сборник «Топ-хлоп, малыш» Сауко.
Содержание.
1. Выдвижение цели деятельности.
Дети, вы хотите отправиться со мной на прогулку в зимний лес? Кого мы можем там встретить? Пойдемте в гости к волку.
2. Музыкально-ритмическое движение «Ходим-бегаем».
Как мы попадем к волку? Посмотрите, в лес ведет дорожка. Может быть, мы пойдем по ней? Будем шагать, ножки поднимать. А потом побежим быстро-быстро.
3. Музыкально-ритмическое движение «Едем на поезде».
До волка еще далеко. Наши ножки устали. На чем можно поехать? Вот и поезд! Занимаем места в вагончиках. Поехали!
Дети встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего.
4. Музыкально-ритмическое движение «Пружинка».
Ой! Поезд сломался! Что делать? Посмотрим, далеко ли избушка волка? Будем приседать и выпрямляться.
5. Выразительное движение «Ходим по сугробам».
Дорожка стала совсем узкой. Пойдем друг за другом, а с горочки побежим. Впереди сугробы. Будем шагать, ножки высоко поднимать.
6. Наглядно-зрительный показ «Идет снег».
Посмотрите, снег идет! Все кругом замело. Разбрасываю снежки по залу.
7. Танец со снежками.
Соберем снежки и потанцуем. Сначала побежим со снежками по полянке, а потом покружимся.
Дети берут снежки в руки, танцуют с ними. Потом собирают снежки.
8. Музыкально-ритмическое движение «Научились мы ходить».
Снежки собрали, путь свободен. Посмотрим, не видна ли избушка волка. Да вот она! Совсем близко! Мы идем в гости к волку, а подарок не взяли. Разве так можно? Давайте подарим волку снежки. Вон их сколько! Согласны? Тогда зашагали по дорожке.
9. Музыкально-дидактическая игра «Прятки с волком».
А вот и волк. Волк, мы принесли тебе снежки, но видим, что не весел ты.
Поиграй с нами.
Под 1 часть музыки дети прячутся от волка в сугробе.
Под 2 часть – прыгают, веселятся.
10. Музицирование «Мы починим паровоз».
Весело мы с тобой поиграли. Но у нас беда. Паровоз наш сломался, надо его починить. Нет ли у тебя молоточков?
Дети берут у волка молоточки, отстукивают ритм в соответствии со словами и звучанием песни.
11. Музыкально-ритмическое движение «Едем на поезде».
Спасибо тебе, волк, выручил. Нам пора отправляться обратно в детский сад. Дети встают «паровозиком», двигаются по залу.
12. Итог.
Приехали! Скажите, куда мы с вами ездили? К кому в гости? Что принесли в подарок волку? Что случилось в пути? Как мы чинили паровоз? Вам понравилась прогулка? До скорых встреч!
Уход детей.