Папки-передвижки

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Продукты питания»

Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, обобщающие понятия «мясные и мучные продукты»;

-обогащать словарный запас по данной теме;

-формировать процессы словообразования;

-учить подбирать родственные слова;

-развивать мыслительные процессы, артикуляционную и мелкую моторику;

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: презентация, мяч, массажные мячи и зеркала по количеству детей.

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Продукты питания“» размещена в разделах

Ход НОД

1. Организационный момент: «Отгадайте загадки».

(слайд 1)

Должен есть и стар, и млад

Овощной всегда … салат.

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый … сок.

Знай, корове нелегко,

Делать детям … молоко.

Я расти быстрее стану,

Если буду есть … сметану.

Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех … хлеб.

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей … щи.

За окном зима иль лето,

На второе нам … котлета.

Ждем обеденного часа -

Будет жареное … мясо.

Без неё не сваришь каши,

Ну, и вкусные супы,

Можно много приготовить

Еды из различной … крупы.

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – … продукты.

2. Основная часть.

Образование прилагательных от существительных. Игра с мячом.

-Сегодня мы продолжим говорить о продуктах питания.

(слайд 2)

-Посмотрите на экран. Как называются продукты, которые приготовлены из мяса? (Продукты, которые приготовлены из мяса, называются «мясные продукты».)

(слайд 3-пустой)

-Колбаса из мяса свиньи какая? (Свиная колбаса.)

-Колбаса из мяса курицы – куриная колбаса.

-Колбаса из мяса говядины – говяжья колбаса.

-Котлеты из мяса свиньи какие? (Свиные котлеты.)

-Котлеты из мяса курицы – куриные котлеты.

-Котлеты из мяса говядины – говяжьи котлеты.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Пальчиковая игра «Чебурек».

Жил на свете человек

По прозванью Чебурек,

Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

С дочкой и сынишкой:

Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.

Пончиком

Складывают ладошки «пирожком».

И Пышкой.

Прижимают кончики пальцев одной руки к кончикам пальцев другой.

А его жена Оладья

Показывают, как шьют иголкой.

Шила всем соседям платья:

Со сметаною худым,

Прижимают ладони одна к другой.

Толстым с кремом заварным.

Разводят руки в стороны.

М. Яснов

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Отгадай загадку».

(слайд 4)

Он бывает с толокном,

С рисом, с мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог.)

Беседа.

-Из чего замешивают тесто? (Тесто замешивают из муки.)

-А из чего получают муку? (Муку получают из зерна.)

(слайд 5)

-Что еще можно испечь из теста? (Из теста можно испечь батон. … пряники. … баранки. … печенье. … торт.)

(пробел)

-Кто печёт? (Печёт пекарь.)

-Все продукты, которые вы сейчас видите, называются мучные продукты.

-Ребята, назовите мне главный продукт, который выпекают из теста, который бывает на столе и на завтрак, и на обед, и на ужин и в обычные дни и на праздники? Правильно это – хлеб.

(слайд 6)

-Скажите, пожалуйста, какой бывает хлеб? (Хлеб душистый, хрустящий, черный, белый, свежий, мягкий, черствый.)

-Чем покрыт хлеб снаружи? (Хлеб снаружи покрыт корочкой.)

-А что находится внутри хлеба? (Внутри хлеба мякиш.)

(пробел)

-А как называются люди, выращивающие хлеб? (Хлеборобы.)

-В народе говорят: «У хлеборобов руки «золотые». И корочка у хлеба тоже золотистого цвета.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра-релаксация «Зёрнышки».

(слайд 7-пустой)

Звучит музыка природы.

-Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю. (Дети садятся на ковёр.) Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло и показался первый росток. (Дети поднимают руки вверх.) Пробил росток землю и потянулся к солнышку. (Дети встают.) Качается на ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок.

(пробел)

-Колосок из зёрнышка ржи, какой? (Из зёрнышка ржа, ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Из зёрнышка пшеницы, пшеничный.) Из овса какой? (Из овса, овсяный.)

(слайд 8)

-Что необходимо для роста и созревания колоска? ( Для роста и созревания колоска необходимы: солнце, дождь и руки человека.)

(слайд 9-пустой)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение с массажным мячом.

Месим, месим тесто.

Сжимают массажный мяч в правой руке.

Есть в печи место.

Перекладывают мяч в левую руку и сжимают.

Испечём мы каравай.

Несколько раз энергично сжимать мяч обеими руками.

Перекладывай, валяй.

Катают мяч ладошками.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопедическая гимнастика.

1.«Месим тесто». Толкать язычком в одну щеку, затем в другую.

2.«Раскатываем тесто». С силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.

3.«Блинчик». Держать язык широкой лопаткой.

4.«Кладём начинку». Заворачивать края языка.

5.«Печём пирожки». Надувать щёки и медленно выпускать воздух через расслабленные губы, произнося «пух-х-х».

6.«Вкусный пирожок». Облизать губы языком.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(слайд 10)

Подбор родственных слов.

Хлеб ласково называется … хлебушек.

Посуда для хлеба называется … хлебница.

Вкусный квас из хлеба называется … хлебный.

Человек, который выращивает хлеб, называется … хлебороб.

Завод, где выпекают хлеб, называется … хлебозавод.

Прибор для резания хлеба называется … хлеборезка.

3. Заключительная часть.

(слайды 11-13)

Игра «Четвертый лишний».

Кекс, батон, сыр, хлеб. (Сыр.)

Молоко, булка, сливки, сметана. (Булка.)

Карамель, колбаса, шоколад, леденец. (Колбаса.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(слайд 14-пустой)

Логопед. Вот и закончилось занятие. Не забывайте о том, чтобы вырасти здоровыми, крепкими и ловкими, нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -закреплять навыки составления описательного рассказа. Развивающие: -учить правильно образовывать сравнительную.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Продукты питания»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 17:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД