Получи документы

Конспект НОД «Да здравствуют пуговицы!» в старшей группе детского сада

Ирина Михайлова
Конспект НОД «Да здравствуют пуговицы!» в старшей группе детского сада

НОД "Да здравствуют пуговицы!" в старшей группе детского сада

Цель: развитие логического мышления посредством нестандартного оборудования.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях, продолжать формировать умение измерять длину условными мерками; совершенствовать умение обследовать предметы; расширять словарный запас, формировать умение подбирать однокоренные слова, образовывать относительные прилагательные.

Публикация «Конспект НОД „Да здравствуют пуговицы!“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Развивающие: развивать психические процессы, самостоятельную творческую активность, любознательность, продолжать развивать мелкую моторику.

Воспитательные: продолжать формировать умение общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к творчеству.

Образовательные области: ПР (основная, СКР, РР, ХЭР (в интеграции)

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма "38 попугаев"

Оборудование:

для педагога: мягкие игрушки - мартышка и удав, ёмкость с пуговицами для использования пуговиц в качестве фишек при измерении, полоски из картона для выкладывания пуговиц (15 Х 5 см) - 5 шт., картонная схема с изображением 4 домов (30 Х 40 см, обруч, ёмкости для пуговиц для подвижной игры, интерактивная доска, презентация "На нас всё держится".

для детей: коробочки с пуговицами разного цвета (красная, жёлтая, зелёная, чёрная, синяя) - по 5 шт. для выполнения задания в парах; лупы по количеству детей.

Структура НОД

1) Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, слышали новость? Мартышка и удав поссорились! Хотели измерить удава, да не знают как.

2) Основная часть:

Воспитатель - А вы умеете измерять длину удава?

Дети - Да, умеем!

Воспитатель - Как?

Дети - (предлагают различные варианты)

Воспитатель - Правильно, можно измерить длину удава шагами.

Производят измерения 2 ребёнка поочерёдно, после пошагового измерения каждый ребёнок выкладывает количество пуговиц, равное количеству шагов, на полоску.

Следом широкими шагами измеряет удава воспитатель.

Воспитатель - Почему же результат получился разный? Может мы измеряли разных удавов?

Дети - Нет, это шаги разные.

Воспитатель - Если шаги длинные, их много получится или мало?

Дети - Мало!

Воспитатель - Если шаги короткие, их много получится или мало?

Дети - Много!

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Чем длиннее шаги, тем их меньше, чем короче шаги, тем их больше.

Мартышка - Так вот как надо измерять! Зря мы поссорились с удавом, пойду попрошу у него прощения.

(Воспитатель за мартышку просит прощения у удава, удав ей отвечает. Далее удав прощается с детьми)

Мартышка - Дома у меня много пуговиц, целый музей, ещё бабушка начинала собирать коллекцию! Давайте ими поиграем!

1 "Найди мартышкин дом по описанию"

Мартышка - отгадайте, в каком доме я живу!

В этом доме не полукруглая крыша, три окна, все окна окна разной формы.

(Дети находят мартышкин дом из четырёх изображённых)

2 "Разложи пуговицы" (по условию)

Мартышка - Ой, пуговицы рассыпались! Бабушка будет ругаться! Помогите мне разложить пуговицы правильно :

- зелёная первая

- красная последняя

- чёрная посередине

-синяя не рядом с красной

Воспитатель - Объединитесь в пары, каждая пара возьмите коробочку. Выкладывать будем в линию, слева направо. Покажите левую руку. Начинаем работать от левой руки.

(Дети в парах выкладывают пуговицы по инструкции)

3 Презентация "На нас всё держится"

Воспитатель- А вы знаете, что такое пуговица? И почему она так называется?

Во время презентации дети выполняют задания по исследованию пуговиц - рассматривают форму, цвет, материал.

4 Физминутка. Подвижная игра "ВСтань в обруч"

Мартышка - Всё учиться и учиться! А я играть хочу!

Воспитатель - А с пуговицами можно и играть. Хотите научиться?

Дети- Хотим!

Воспитатель - Возьмите по одной пуговице, рассмотрите её.

Когда музыка будет играть, вы будете бегать, Музыка остановилась, в обруч становятся те, кого мы с мартышкой назовём.

- встаньте те, у кого пуговица с двумя дырочками

- с четырьмя дырочками

- на ножке

- не круглые

- деревянные

5 Практическая работа. Украшение пуговицами.

Мартышка - Соскучилась я по бабушке! Очень хочу порадовать её новой картиной! А у меня есть только пластилин и пуговицы. Помогите!

Воспитатель- Мы вместе сделаем для бабушки картину.

Дети украшают пластилинографию пуговицами, звучит музыка из мультфильма "38 попугаев".

3) Заключительная часть.

Конкурс хвастунишек

Мартышка - А вы умеете хвастаться?

Хотите, устроим конкурс хвастунишек? Давайте встанем в круг и похвастаемся, чему мы сегодня научились, что узнали нового, что нам понравилось.

(Дети становятся в круг и хвастаются своими достижениями)

Мартышка - Бабушка оставила мне любимое печенье, я хочу вас угостить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме» Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние любимцы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних животных, особенностях их содержания, уточнение словаря по теме «Домашние животные»;.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [С] — [Ц]» Задачи: • закрепление произношения звуков [с] и [ц], упражнение детей в произнесении слов со звуками [с] и [ц] в различном темпе; • развитие.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные пуговицы» ко Дню пуговицы на МAAM .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Да здравствуют пуговицы!» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 3 июня 2023 в 14:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД