Получи документы

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Солнышко, появись!»

Наталья Киселева
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Солнышко, появись!»

Конспект открытого интегрированного занятия

«Солнышко, появись

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель:

Приобщать детей к русскому фольклору.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Задачи:

- приобщать детей к русскому фольклору;

-включать в инсценировку;

-говорить и действовать от имени персонажей;

-активизировать партнерское взаимодействие в игре.

Методические приемы:

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи „Солнышко, появись!“» размещена в разделах

• Игровой (использование сюрпризных моментов)

• Наглядный (использование кукол)

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)

• Поощрение, анализ занятия

Демонстрационный материал:

Игрушки: ежи, медведь, лиса, заяц; солнышко (модель, атрибуты для

инсценировки.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло у нас в группе. Это Солнышко пожаловало к нам в гости.

В этот славный денек

Выходи-ка дружок,

Хоровод затевай,

И в кругу запевай!

Дети встают в хоровод и поют песенку.

Песенка «Солнышко, покажись»

Идут в хороводе.

Солнышко, солнышко, покажись, покажись,

Красное, красное, появись, появись.

(Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх.)

К солнышку тянутся цветики на ветке,

К ясному тянутся маленькие детки.

(Идут по кругу в хороводе.)

Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей.

Выгляни, красное, обогрей, обогрей.

(Останавливаются, подставляют ладони солнышку.)

Солнышко вышло из-за темной тучки,

Девочкам, мальчикам протянуло лучик.

На ковролине прикреплен желтый круг без лучиков.

Воспитатель : Ребята, а что с нашим солнышком случилось? (ответы детей) Давайте, солнышку поможем. А как? (ответы детей) Правильно. Найдем все лучики, и прикрепим их (Лучики расположены в разных уголках ковролина). Молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Дай, нам солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

Дай, нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делая движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики - малютки

Не хотят ждать и минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук-тук, молоточками,

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Ребята, кроме нас кому еще нужно солнышко? (ответы детей) Правильно. А давайте отправимся с вами к зверятам.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас поехать на лесную полянку.

А на чём можно ездить?

Ответы детей (на машине, на самолёте и т. д.)

А сегодня мы с вами поедем на лошадке.

Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки)

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика)

Воспитатель:

Вот мы с вами приехали на лесную полянку.

Проходите, рассаживайтесь на стульчики.

Посмотрите какая красивая березка.

Ой, а под березкой сидят лесные зверята, отдыхают в тенечке.

Воспитатель: Назовите зверят? Дети отвечают: лиса, зайка, медведь, ежи. Воспитатель приглашает детей посмотреть инсценировку.

Инсценировка русской народной песенки «Тень-тень»

Ведущий (воспитатель).

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялись весь день.

Похвалялась лиса:

Лиса. Всему свету я краса!

Ведущий.

Похвалялся зайка:

Зайка. Поди, догоняй-ка!

Ведущий. Похвалялся медведь:

Медведь. Могу песни я петь!

Ведущий. Похвалялись ежи:

Ежи. У нас шубы хороши!

После инсценировки воспитатель предлагает детям выступить в роли героев. Под пение педагога и детей, дети выходят и выступают от имени героя.

Ну,а теперь давайте, попрощаемся со зверятами и опять отправимся в группу.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста На данном занятии в результате путешествия по сказке «Колобок» решаются задачи формирования навыков взаимодействия у детей и развиваются.

Конспект НООД по театральной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и солнышко»Конспект НООД по театральной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и солнышко» Цель: продолжить знакомить детей с инсценированием знакомых сказок; вызвать у них эмоциональную отзывчивость на исполнение героями сказки:.

Консультация «Игры по развитию звуковой культуры речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста» Игры по развитию звуковой культуры речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Воспитание звуковой культуры речи занимает важное.

Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Речевичок»Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Речевичок» Автор проекта: воспитатель младшего возраста РОЖДЕСТВЕНСКАЯ В. А. Развитие речи осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных.

Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возрастаОткрытое занятие по развитию речи на лексическую тему «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возраста Открытое занятие по развитию речи на лексическую тему: «Водный мир. Рыбы» для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила учитель-логопед.

Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в.

Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок»Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок» Педагогическая находка — театрализованная играКонспект игры - занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного.

«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема занятия: «Мое любимое солнышко» Образовательные.

Сценарий развлечения «Волшебный сундучок» по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей Сценарий развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей Цель: Развитие речи младших дошкольников.

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто Цель: Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Солнышко, появись!»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 15:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД