Получи документы

НОД для средней группы «Я мальчик, я девочка»

Даурова Индира
НОД для средней группы «Я мальчик, я девочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

Подготовила воспитатель

Даурова И. Г.

Владикавказ

Образовательные области: познавательное развитие, речевое разви-тие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование у детей представлений о внешнем виде девочек и мальчиков

Задачи:

Публикация «НОД для средней группы „Я мальчик, я девочка“» размещена в разделах

- расширять представления у детей о внешнем виде девочек и мальчи-ков, об их игрушках, которыми они пользуются, об имени, об одежде;

- развивать мышление (способом сравнения);

- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения.

- формировать доброжелательные отношения между девочками и мальчиками.

Активизировать в речи слова: шорты, платье, рубашка, футболка, сме-лый, отважный, храбрый.

Оборудование: картинки мальчика и девочки; военного мужчины, женщины врача; дидактическая игра «Одень куклу», фишки под цвет кон-вертов.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением мальчика и девочки, одежды; чтение художественной литературы, разга-дывание загадок по данной теме.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент

Хороводная игра «Ходим хороводом»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, встали - себя показали.

Попрыгали, потопали

В ладошки мы похлопали.

Повернулись мы друг другу.

Улыбнулись мы по кругу.

Становись скорее в кружок

Назови себя, дружок!

(Дети называют свое имя и фамилию. Воспитатель помогает).

Воспитатель: Сегодня мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Дети: Роза, Амина, Сармат (называют имена рядом сидящих детей)

Воспитатель: А кто Роза, а кто Сармат?

Дети: Роза - девочка, Сармат - мальчик.

Воспитатель: Верно. А вы знаете, что любят девочки? Что любят мальчики? Какие наши девочки? Какие наши мальчики?

Дети: Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки-матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатиков…

Воспитатель: Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

Дети: Девочка!

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду мы назовём «Девчата»?

Дети: Команду девочек.

Воспитатель: Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:

Погляди на молодцов -

Веселы и бойки.

Сильные защитники

Кто же это….

Дети: Мальчики!

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду назовём «Мальчишки»?

Дети: Команду мальчиков.

Воспитатель: Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»)

Cсцепим пальчики в замок

Чтоб войти никто не мог

Пустим только белочку,

Ёжика и зайчика,

Пустим только девочку

Пустим только мальчика.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди по одной загадке, сначала команда «Девчата», а затем команда «Мальчишки». Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?.

Дети: Машина!

Воспитатель: Молодцы, девочки! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто играет с машиной?

Дети: Мальчики!

Воспитатель: Правильно! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

Дети: Бусы!

Воспитатель: Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы?

Дети: Девочки!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка для команды «Девчата», слушайте внимательно:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: Самолёт!

Воспитатель: Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка - отгадка). Кто любит играть с самолётом?

Дети: Мальчики!

Воспитатель: Молодцы! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли- крошки

Украшения…

Дети: Серёжки!

Воспитатель: Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

Дети: Девочки!

Воспитатель: Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянем.

(Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты). Даё тся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон» :

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Напряженье улетело…

И расслабленно всё тело…

Будто мы лежим на травке…

На зелёной, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Губы тёплые и вялые

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Хорошо. Садитесь. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Девчата» : Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Дети: Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

Воспитатель: Молодцы! Теперь слушайте команда «Мальчишки» : Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?

Дети: Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

Воспитатель: Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим.

(Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даё тся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась» (Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предмет. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: «Девчата» раскрашивают любимые предметы девочек, а «Мальчишки», любимые предметы мальчиков. (Отводится на задание 2-3 минуты)

Воспитатель: Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.

Дети: (Показывают рисунки).

Воспитатель: Что раскрашивали девочки?

Дети: Фею цветов!

Воспитатель: Что раскрашивали мальчики?

Дети: Самолет!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Верно! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по-разному, но есть качества, которые их объединяют! Они добрые, красивые, отзывчивые.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны :

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Рефлексия. О чем мы с вами сегодня разговаривали? Что вы узнали нового?

Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я — девочка, я — мальчик» для детей группы раннего возраста (2–3 года) Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Я-девочка, я-мальчик» Группа раннего возрастаВоспитатель - Образцова Оксана.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Кто я — мальчик или девочка?» в средней группе Цель: Познакомить детей с социально-культурной ролью мужчины и женщины в обществе и семье. Оказать помощь ребёнку в половой социализации,.

НОД в средней группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации «Девочка Весна»НОД в средней группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации «Девочка Весна» IV.Анализ:Конспект НОД занятия в средней группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации Знакомство.

Сценарий новогоднего представления для детей средней группы «Девочка Снегурочка» Новогоднее представление для средней группы «Девочка – Снегурочка» Действующие лица: ведущий, Зима, Снегурочка, Дед Мороз (взрослые) Волк,.

Познавательно-исследовательский проект «Я –девочка, я — мальчик» в старшей группе «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ» Ж. РУССО Актуальность проекта. Социальные изменения в обществе.

Проект «Я мальчик, я девочка» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное учреждение «Департамент образования Местной администрации г. о. Нальчик» Муниципальное казенное общеобразовательное.

Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КТО Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Я МАЛЬЧИК – Я ДЕВОЧКА». СОСТАВИЛ И РЕАЛИЗОВАЛ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.

«Давай дружить» развлечение для детей раннего возраста в рамках комплексно-тематического плана «Я-мальчик, я — девочка» Цель: формировать у детей положительные эмоции в процессе совместной игры со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать представление.

Рисование в средней группе «Девочка танцует» Рисование в средней группе на тему «Девочка танцует» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать человека в длинной одежде.

Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» в средней группеСценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» в средней группе Алиева Таибат Рамазановна ель: 1. Через театрализованные деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности детей, раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для средней группы «Я мальчик, я девочка»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 20:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД