Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни»

Лилия Федосова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Берёзка» комбинированного вида муниципального образования города Оби НСО

Дымковская барышня

воспитатель высшей

квалификационной категории

Федосова Лилия Владимировна

г. Обь

2021г.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни»

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской культуры посредством декоративной (дымковской) росписи.

Задачи:

1. Создать условия для знакомства с народным декоративно-прикладным искусством;

2. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковских игрушках и их росписи;

3. Знакомить с цветовым строем и элементами композиции.

4. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

5. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о дымковской игрушке, подготовка шаблона барышни из картона. Просмотр видео «История дымковской игрушки»

Материалы и оборудование: фигурки дымковских игрушек; слайды с изображением элементов дымковской росписи; образец; шаблон барышни из картона; краски (гуашь); кисти, салфетки, стаканы с водой. Аудиозапись русских народных песен, видео презентация, ноутбук, проектор. Лист ватмана, клей-карандаш.

Ход НОД

Дети входят в группу под русскую народную музыку и встают на полукруг.

В. : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попали на выставку игрушек. Посмотрите, как их много. Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки?

Д. : Это уточки, кони, это дымковские игрушки.

В. : Правильно, молодцы, а что же мы знаем об этой яркой русской народной игрушке. Слайд 2

(перед детьми картина с видом Дымковской слободы)

(На мультимедийном проекторе)

Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?

(дети читают стихи о дымковском промысле и слободе)

1. И село родное люди «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины. Слайд 3

2. Все игрушки – непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски. Слайд 4

3. Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ. Слайд 5

В. : Молодцы, ребята! Посмотрите, какая замечательная хозяйка выставки нас встречает, настоящая дымковская барышня. У неё к вам просьба. Хозяйка выставки просит вас помочь нарядить её подружек. Посмотрите, какие красивые барышни, но юбочки у них совсем не нарядные. Поможем барышням нарядиться?

Д. : ответы

В. : А сейчас, я предлагаю вам пройти в художественную мастерскую. Но что же это – мастерская закрыта!

Чтобы сюда попасть, необходимо ответить на 2 вопроса, вы готовы?

1. Почему этот народный промысел называют дымковским?

Д. : ответы

2. Какие элементы дымковской росписи вы можете мне назвать?

Д. : ответы, слайд 6, 7

В. : Мастерская открыта – проходим и присаживаемся на стульчики.

Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики расскажут

Все умеют, все покажут

Пять их на моей руке

Все делать могут

Всегда помогут

Они умеют рисовать

Палочки, кружочки

Разноцветные овалы

Кольца или точки

Мы возьмемся все за дело

Эх, работа закипела!

Дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисования звучит народная музыка, по окончании работы сделать общую картину «Дымковская слобода».

В. : Ай да, Дымковская Слобода у нас получились! Настоящие – дымковские игрушки! Молодцы, ребята, а вам понравились наряды наших барышень?

В чём вы сегодня испытывали затруднения?

Что вам больше всего понравилось?

В. : Да, ребята, слобода у вас получились веселая и дружная!

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

(дети под музыку водят хоровод). Карусель.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни»Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Дымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышниДымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышни Пожалуй, нет такого человека, молодого или старого - который не улыбнется при виде всем известной Дымковской игрушки! Нарядные барышни,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Мастер-класс «Роспись пасхального яйца в палехском стиле» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Роспись пасхального яйца в палехском стиле» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Роспись пасхального яйца в палехском стиле" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие.

Настольная игра «Найди такую же роспись» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Найди такую же роспись» для детей старшего дошкольного возраста В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 10:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД