Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у Королевы Математики»

Майтесян Анна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у Королевы Математики»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«В гостях у Королевы Математики»

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В гостях у Королевы Математики“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризного момента). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мольберт, цифры, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал : письмо.

Раздаточный материал : набор цифр на каждую парту, счетные палочки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «сказка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Выполним задания Королевы Математики?

задание 1: Ответить на вопросы:

Что сейчас утро или день?

Что наступает после вечера?

Когда вы приходите в детский сад?

Сколько дней в неделе?

Сколько из них рабочих дней? Назовите.

Сколько выходных дней? Назовите.

Какой сегодня день?

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра, если сегодня среда? молодцы

задание 2: «Числовые ряды»

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место.

Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (По 2 ребенка (работа парами) выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

какое число вы поставили между числами 1 и 3,

Какое число вы поставили между числами 7 и 9,

Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждая цифра нашла место в числовом ряду.

Задание 3 «прямой и обратный счет»

Как называется счет с лево на право? (прямой счет) посчитай (1,2….9,10)

А с право на лево? (Обратный счет) посчитай. (10,9…. 2,1)

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы плечами чик-чик.

Мы глазами миг-миг.

Раз – туда,

Два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели.

Два – привстали,

И подскоки делать стали.

Ра, два, раз, два,

заниматься нам пора.

Итак 4 Задание: «Больше», «меньше», «равное»

Какие знаки неравенства вы знаете? («Больше», «меньше», «равное»)

Вопросы: 1. когда мы ставим знак «равно»? (знак равно ставится тогда когда количество предметов или число равное).

2. когда мы ставим знак «больше»? (когда одно количество больше чем другое)

3. когда мы ставим знак «меньше»? (когда одно количество меньше другого)

(слайды)

Молодцы, вы отлично справились с 4-ым заданием.

Задание 5: Нам осталось выполнить последнее задание. Чтобы злой колдун стал добрым, нам надо выполнить следующее задание королевы.

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Ребята, вы выполнили все задания. Навели порядок в математическом королевстве и злой волшебник превратился в доброго. Королева вам очень благодарна за помощь.

Итог занятия :

- Какие задания выполняли мы сегодня?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А какое задание показалось легким?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у Королевы Математики»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД