Лучший педагог года

Конспект НОД по православному воспитанию «Храм — дом божий» в старшей группе компенсирующей направленности

Надежда Геннадьевна Тишкина
Конспект НОД по православному воспитанию «Храм — дом божий» в старшей группе компенсирующей направленности

Цель: Дать детям представление о православном храме, показать значимость храма для православных христиан в жизни, познакомить с внутренним устройством православного храма и его назначением.

Задачи:

Образовательные. Формировать у детей представление о православной культуре, приобретая культурологические знания. Знакомить детей с Храмом, как домом Божием; с православными традициями. Дать детям представление о расположении и назначении главных частей храма : иконостас, царские ворота, главные иконы храма, алтарь – святое место, престол. Расширять Знание о местной церкви, ее названии «Благовещение»

Публикация «Конспект НОД по православному воспитанию „Храм — дом божий“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Развивающие. Развивать эстетическое восприятие у детей, связную речь, воображение, логическое мышление.

Воспитательные. Воспитывать у детей ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию нашей Родины. Воспитывать благоговейное отношение к храму и его святыням; благодарность к людям которые создали красивое убранство для храма. Поддерживать в детях желание помогать и бережно относиться к труду людей, прислуживающих в храме. Воспитывать в себе чувство ответственности за свое поведение в обществе.

Предварительная работа: экскурсия в храм «Благовещение»; рассматривание фотоальбома «Святыни России»; изобразительная деятельность «Этот прекрасный мир»; чтение «Дети в церкви» (Литература для маленьких детей, книга №3 «Добрый мир»). Беседы на тему «Мы христиане», чтение стихотворений по теме.

Материал: проектор, видеокамера, иллюстрации с изображением храма внутри и снаружи, заготовки с изображение голубей, клей, бросовый материал.

Ход НОД.

Дети сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, где мы с вами получим большое удовлетворение.

Воспитатель читает на фоне слайдов стихотворение «Храм» (авт. Елена Рудаева)

Стоит на горе любимый наш храм

И свет от него летит к небесам,

А колокол звонкий так дивно поет,

Народ вдохновенно на службу зовет.

Стекаются реки людские сюда.

Здесь мелкими видятся горе, беда,

А радость становится больше вдвойне

И мир в каждом сердце, нет места войне.

Там пастыри добрые к Вере ведут,

Тропинкою узкой с народом идут.

И просят у Бога его благодать

Своим прихожанам по капле раздать.

А капельки эти сольются потом

И в душах засохших прольются дождем,

И малое семечко Веры взойдет

Всю силу тепла, доброты обретет.

Обитель чистоты небесной –

Живи наш добрый храм, живи!

Зажги в сердцах огонь чудесный –

Огонь Божественной любви!

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? храме)

- Что такое храм? (Храм - это здание, в котором люди молятся Богу, ставят свечки.)

- Для чего люди приходят в храм? (В храме человек приближается к Богу, благодарит его или просит о чём-то.)

- Как узнать православный храм? (здание храма строится либо в виде креста – символа Христа, либо в виде круга – символа вечности, либо в виде корабля, где люди спасаются от жизненных бурь. Завершается храм куполом, символом неба, на котором ставят главу с крестом.)

-Дети что мы слышим (звон колоколов)

- Для чего над входом в храм обычно строится колокольня - башня, на которой висят колокола (колокол оповещал о приближении врага, созывал воинов на битву, был призывом криком помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, вносил в праздники веселье и торжественность)

- Дети существует очень много храмов, они все разные по архитектуре, росписи, отличаются индивидуальной красотой. У нас в селе Липицы тоже есть свой храм, он необыкновенный. Недавно ходили на экскурсию в наш храм. Как он называется? (Благовещение).

-А помните, дети, как мы с вами на занятии украшали различные храмы. Каждый храм, получился, красив по своему. Найдите на доске каждый свой храм. (Дети объясняют в какой технике выполнена работа).

- Кто встретил нас у ворот? (священник отец Михаил, он служит в храме)

- Что должны помнить о внешнем виде девочки и мальчики входя в храм? (девочки должны покрывать голову и быть одеты в платье с длинными рукавами или в блузку с юбкой, мальчики надевают брюки и рубашку с длинными рукавами, без головного убора. Вся одежда должна быть чистая и опрятная.)

- Перед тем как войти в храм, что нужно сделать? (перекреститься, поклониться алтарю, приложиться к главной иконе или святыне храма)

- какие правила нужно соблюдать, находясь внутри храма? (Громкие разговоры и неумеренная жестикуляция в храме не приняты. И конечно, недопустимы сигналы мобильного телефона, а тем более разговоры по нему.)

Необходимо помнить, что хорошее поведение любит Господь и люди уважают тех, кто ведет себя достойно. Вы уже познакомились с внешним видом храма, сейчас я расскажу вам о том, как храм устроен внутри.

Когда-то давно храм называли книгой для тех, кто не умел читать. Любой человек, посмотрев на изображения Библейских историй, Святых сразу мог понять, о чем рассказывает дом Божий. Сейчас мы с вами попробуем точно так же «почитать»…и познакомимся с тем, что мы видим в нашем Храме.

- Алтарь — место особое, святое, главное. Алтарь — это святая святых православного храма там совершается Таинство святого причащения.

- Средняя часть храма – Это место для молящихся.

- Притвор — образ земли, образ покаяния. Поэтому его чаще всего делали низким, с малым количеством окон.

-Иконостас-такое обозначение рая с изображениями святых и ангелов, которые незримо присутствуют в Храме.

- Престол – четвероугольный стол, находящийся в середине алтаря, освященный и облаченный в священные одежды. Престол является самым священным местом в храме

- Жертвенник — стол в алтаре православного храма, на котором готовится хлеб и вино для причастия

- Горнее место —возвышенное место в церкви, на которое ставится сидение (трон) для епископа, митрополита и др. иерархов.

- Ризница — место в алтаре или отдельное помещение при христианском храме для хранения богослужебного облачения священников (прежде всего, риз) и церковной утвари (священных сосудов).

- Солея – возвышение перед иконостасом на одну-две ступени от пола, во всю ширину храма. Выдающаяся часть солеи напротив царских врат называется амвоном.

- В православной церкви место, на котором во время богослужения находятся певчие и чтецы. Клиросы и поющие на них представляют хоры ангелов, воспевающие славу Божию.

-Как вы думаете, какие еще обряды выполняются в храме? (крещение, венчание, причастие)

Церковь место для молитвы,

Двери в ней всегда открыты,

Краше, радостней, светлей

Православных нет церквей.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру и проверим, как вы поняли то, о чем мы говорили.

Дидактическая игра «Как храм выглядит внутри, и как снаружи».

Всем детям предлагается выбрать по одной небольшой карточке с изображением различных видов православного храма и предметов церковного убранства и церковной утвари (свечи, лампадка, купол, изображение креста, колокольни, иконостаса, и др.)

В процессе игры детям дается команда собраться в две группы : одна группа как бы «снаружи храма», другая группа детей«внутри храма», в зависимости от того, изображение какого предмета или части здания имеется у него на карточке. Ориентирами для сбора групп могут две крупные карточки: одна – с полным изображением храма, другая – с общим внутренним видом храма.

Выигрывает та группа, которая соберется быстрее.

- Дети, а кто мне скажет, какая птица является символом любви и веры? (белый голубь)

-Ребенок читает стихотворение:

Люди на улице

Подняли головы:

Голуби, голуби,

Белые голуби,

Шумом их крыльев

Город наполнен,

Людям о вере

Голубь напомнил.

-Эту нежную птицу держит в руках сам Господь, желая нам надежды, любви и веры. Посмотрите и к вам прилетели ваши голуби, которые желают вам здоровья и всего самого доброго. Они такие нежные, но сейчас мы с вами сделаем их еще красивее. (Продуктивная деятельность - дети украшают заготовки голубей бисером, стразами, перьями и другим бросовым материалом по желанию)

-Посмотрите, какие красивые голуби у нас получились!

-Воспитатель читает стихотворение:

Божественные дивные созданья…

Как будто с небом слились в вышине…

Душевных форм их лик и очертанье…

Рождают чувства светлые в душе…

О преданности ходят их легенды…

Они часами могут ворковать…

Ведь голуби, они, как наши дети…

Азарта от природы не отнять…

Как Ангелы, но только лишь Земные…

Творенье несусветной красоты…

Души моей частички дорогие…

Красивы словно белае цветы…

У них достоинств несомненно много…

Не хватит пальцев, чтобы сосчитать…

Ведь голубь есть творение от Бога…

Господь вложил в них свет и благодать.

-На этом наше путешествие заканчивается.

Что запомнилось и понравилось вам? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино» (итоговое НОД) Цель: создание условий для закрепления у детей математических знаний через использование дидактических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Морошка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Морошка» Воспитатель: Решетова С. А. Время проведения: 27.02.18г. Место.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль» Тема: Число и цифра ноль Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД «КВН в волшебном лесу» в старшей группе компенсирующей направленности Программное содержание: 1. Закрепляющая задача: Уточнить и закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы и животном мире. 2. Образовательная.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу». Программное содержание: Закрепляющая задача: закреплять.

Конспект НОД «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] — [П’]» в старшей группе компенсирующей направленности Тема занятия: «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] – [П’]» Цель: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Задачи:.

Конспект ООД «Незабудки» по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) Задачи: - учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством пластилинографии; - продолжать отрабатывать.

Конспект занятия компенсирующей направленности «Продукты питания» в старшей группе Цель: познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Задачи: Образовательные: - формировать представления о многообразии.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) «Мама — солнышко моё» НОД в старшей группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) по теме «Мама – солнышко моё» Цель: Расширить представления детей.

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Педагогическое мероприятие с детьми «Зоопарк»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по православному воспитанию «Храм — дом божий» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 10:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД