Папки-передвижки

Конспект НОД «Капитошка в гостях» с использованием технологий исследования в обучении для старшего дошкольного возраста

Марина Степанова
Конспект НОД «Капитошка в гостях» с использованием технологий исследования в обучении для старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

НОД

на тему: «Капитошка в гостях».

С использованием технологий : исследования в обучении,

моделирование.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2018

Публикация «Конспект НОД „Капитошка в гостях“ с использованием технологий исследования в обучении для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности. Формировать основы безопасного поведения в быту, природе.

«Познавательное развитие» - развивать интересы, любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия, первичные представления об объектах окружающего мира. Уточнить представления детей о воде, о ее важности для всего окружающего; формировать знания о значении воды в жизни человека.

«Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения и культуры. Обогащать активный словарь посредством существительных, прилагательных, глаголов. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. «Художественно-эстетическое развитие» - развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного изобразительного, мира природы. Формировать умение лепить мелкие детали пользуясь стекой: наносить рисунок чешуек у рыбок, обозначать глаза. Развивать восприятие художественной литературы, стимулировать сопереживание персонажам. Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

«Физическое развитие» - приобретать опыт в двигательной активности связанной с выполнением упражнений на правильное формирование опорно-двигательной системы, равновесия координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материалы и оборудование: модели капелек воды; плакат с изображением необходимости воды на Земле, в частности для человека; материалы для экспериментирования (три емкости, воронка); пластилин, стеки, доски для пластилина, модель аквариума.

Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстрационного, дидактического материала; просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Дети полукругом сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без… (воды).

В группу входит Капитоша (переодетая девочка).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Девочка, а ты кто, как тебя зовут?

Капелька: - Я капелька воды, а зовут меня Капитошка.

Воспитатель: - Капитошка, а зачем ты к нам пришла в гости?

Капелька: - Я пришла навестить своих сестричек – капелек, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: - Ребята, а разве у нас в группе живут капельки?

Предполагаемые ответы детей: - Да!

Воспитатель: - А что же они здесь делают?

Предполагаемые ответы детей: - Они приносят огромную пользу.

Воспитатель: - Давайте все вместе посмотрим, где в нашей группе живут капельки, и если мы найдем в группе сестренок Капитошки, оставим знак – «капельку».

Дети, воспитатель и Капитошка путешествуют по группе.

Остановка №1 – уголок природы.

Останавливаются возле комнатных растений, в руках у детей капельки – модели.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где в уголке природы живут капельки.

Предполагаемые ответы детей: - В цветах, они нуждаются в поливе, без воды цветы погибнут – им нужна вода (приклеивают капельку).

Остановка №2 – у аквариума (модель аквариума с водорослями, рыбками).

Предполагаемые ответы детей: - Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку).

Воспитатель: - Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме и почему?

Предполагаемые ответы детей: - Вода должна быть чистая, для того чтобы рыбкам было чем дышать и уютно.

Воспитатель: - А как этого можно добиться?

Предполагаемые ответы детей: Для этого нужно чистить аквариум, менять в нем воду.

Остановка №3 – около мойки в подсобном помещении.

Предполагаемые ответы детей: - Нашей Елене Николаевне нужно много воды: чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль и убираться в группе (приклеивают капельку).

Остановка №4 – в игровом уголке.

Предполагаемые ответы детей: - Вода нужна для того, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

Остановка №5 – в туалетной комнате.

Предполагаемые ответы детей: - Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять все гигиенические процедуры (приклеивают капельку).

Остановка №6 – у бутыли с питьевой водой.

Предполагаемые ответы детей: - Вода нужна для того, чтобы мы всегда могли попить (приклеивают капельку).

Воспитатель: - Вот видишь. Капитошка, сколько твоих сестричек живет в нашей группе и как нам без них не обойтись?

А теперь мы с вами отправимся в нашу лабораторию (дети рассаживаются по местам).

«Как воду сделать чистой?»

Воспитатель показывает на плакате – схеме, как протекает вода по водопроводу в жилище человека.

- Ребята, посмотрите, как вода из большой речки по специальным трубам попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, готовить еду, умываться, содержать дом в чистоте - надо беречь воду, не тратить ее зря. Всегда закрывайте водопроводный кран после того, как использовали воду.

- А теперь посмотрите на эти кувшины, стоящие передо мной на столе, в них налита вода. Чем она отличается?

Предполагаемые ответы детей: - В одном кувшине вода чистая, в другом – грязная.

Воспитатель: - А какую воду вы бы хотели выпить и почему?

Предполагаемые ответы детей: - Чистую, пить можно только чистую воду, чтобы в организм не попали вредные микробы.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте все вместе попробуем очистить грязную воду (берет воронку, вкладывает в нее бумагу «фильтр» и пропускает через нее грязную воду). Посмотрите, что у нас получилось?

Предполагаемые ответы детей: - Вода стала чистая.

Воспитатель: - Вот так же специальное оборудование очищает воду, и оно называется водоочистительное, вода проходит, а вся грязь остается на фильтрах.

Предполагаемые ответы детей: - Вот и наша бумажка – фильтр тоже оставила на себе всю грязь!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Предполагаемые ответы детей: - В чистой.

Воспитатель: (показывает заготовку – панно речки) - У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то здесь не хватает, чего?

Предполагаемые ответы детей: - Рыбок!

Воспитатель: - Правильно, давайте, слепим с вами рыбок для нашей речки, но сначала немножко поиграем.

Физкультминутка «Дождик».

Дождик капал на дорожку,

На цветы и на дорожку.

Лейся, лейся – ей – ей – ой!

Побежали мы домой!

Дети сидят за столами, перед ними наборы для лепки (Коллективная лепка «Рыбки плавают в реке»).

Воспитатель: - Ребята, а что это за палочки лежат у вас на столе и зачем они нужны?

Предполагаемые ответы детей: - Это стеки, они нужны для отрезания кусочков пластилина и прорисовывания деталей на поделках.

Воспитатель: - А что вы будете делать дальше с пластилином и зачем?

Предполагаемые ответы детей: - Мы его будем разминать, потому что из мягкого пластилина легче лепить.

Дети лепят рыбок и распределяют их по всей реке.

Воспитатель: - Посмотрите, какая у нас получилась замечательная речка, сколько в ней рыбок, какие они все красивые! Вы все молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы. Давайте еще раз вспомним и расскажем Капитошке, где у нас живут ее сестрички – капельки.

Предполагаемые ответы детей: - Вода нужна растениям, чтобы они не погибли.

- Вода нужна для приготовления пищи и уборки жилья человека.

- Вода нужна рыбам, как среда обитания.

- А еще вода нужна всем обитателям земли, т. к. без нее не будет жизни!

- Без воды погибнет все живое.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.

Вы, слыхали, дети о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Капитошка :

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить: без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда наша спутница – вода!

- Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. За это я хочу подарить вам по волшебной капельке, на добрую память о себе и нашей с вами дружбе, которая будет поить вас своей живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней (дает каждому ребенку медальку в виде капельки).

Воспитатель: - Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята спасибо за ваши знания и умения, а особенно за желание поделиться с другими своими знаниями. До скорой встречи!

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Исследовательская работа по развитию речи детей раннего дошкольного возраста с использование сдоровьесберегающих технологий в ДОУ проводится.

Диагностический комплекс упражнений для исследования состояния развития мышления детей старшего дошкольного возраста Диагностический комплекс I. Классификация геометрических фигур, множеств, предметов. 1. «Найди отличие» (дидактическое упражнение) Цель:.

Из опыта работы «Использование игровой и продуктивной деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста» В последние годы образовательный процесс в детском саду все больше ста-новится похож на обучении в школе. Традиционно отведенные обществом.

Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно- образовательная. Возрастная группа: вторая группа раннего.

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят» Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста «У Солнышка в гостях» : «В гости к Солнышку» Подготовила Куртина И. В. воспитатель высшей квалификационной категории Цель: формировать у детей навыки здорового.

Конспект НОД «Зайчик в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих технологий  (ранний возраст) Конспект НОД «Зайка к детям прискакал» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: совершенствование речевых, коммуникативных.

Конспект открытого занятия «В гостях у музыки» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия «В гостях у музыки» для старшего дошкольного возраста Слепцова Сардана Ивановна Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Капитошка в гостях» с использованием технологий исследования в обучении для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июня 2019 в 23:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД