МААМ-картинки

Конспект НОД «Неокухня с лимоном. Опыты»

Ольга Меркушева
Конспект НОД «Неокухня с лимоном. Опыты»

НЕОкухня «Опыты с лимоном»

Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта в успешной собственной исследовательской деятельности и формированию мотивационной готовности к обучению в школе.

Образовательные задачи:

- способствовать формированию умения детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы;

Публикация «Конспект НОД „Неокухня с лимоном, Опыты“» размещена в разделах

- способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе проведения элементарных опытов.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания.

- развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с фруктами

- расширить представления детей о значимости фруктов в жизни человека.

Воспитательные задачи:

- содействовать воспитанию доброжелательных отношений друг к другу, учитывая индивидуальные особенности детей.

- воспитывать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Материалы: 3 стола, 3 коробки для тактильного обследования, 4 стакана с лимонным соком, тарелка (пиала, стакан) с соком лимона и 11 одноразовых ложек, поднос с муляжами фруктов, таз с водой, прозрачный графин, лимоны 15 шт. ,1 очищенный лимон, салфетки, бейджики 3-х цветов, 12 резиновых перчаток, фартуки, лупы, кружки по числу детей (10, блюдца 10 шт., 4 стакана с землей, 4 косточки лимона, 4 лейки, чай в пакетиках. Готовый поднос с чаем, отдельно нарезанный лимон на зубочистках. Зубочистки, 2 яблока. Фломастеры 10 шт. Ватные диски. Мультимедиа, презентация, технологические карты.

1. Организационный момент. Звучит музыка. Дети входят в зал, здороваются с гостями

Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны)

И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Разотрем ладошки (Движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы потрем

И здоровье сбережем (Разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

-Ребята, как вы думаете, что нам помогает сохранить здоровье? ( ответы детей: здоровый образ жизни, занятия спортом, и правильное питание)

Сегодня, я всех вас приглашаю на необычную кухню. Кто бы мог подумать, что хорошо знакомые всем овощи или фрукты, или другие вещества, которые можно обнаружить на обычной кухне, обладают чудесными свойствами! Эти свойства изучает химия - очень интересная наука. Я приглашаю вас на НЕОкухню! Где мы узнаем много интересного, а заодно и перекусим. Согласны?

-Сегодня мы с вами проведем несколько опытов и экспериментов с одним из фруктов. Какой это фрукт, вы догадаетесь сами, когда его исследуете на ощупь, на вкус и запах. Когда будете проводить исследование, я прошу вас вслух не говорить, если вы уже догадаетесь, о чем идет речь. Скажете тогда, когда пройдете все три этапа обследования.

-По цвету бейджиков, разделитесь на три команды. Встаньте около столов.

-Здесь мы будем определять по запаху. Что будем делать? (Нюхать)

-Здесь мы будем определять на ощупь (показывает).

-Здесь пробовать на вкус. Ложки в стакане с соком (Воспитатель дает установку по использованию ложки и кладет на отдельную тарелку).

Начинаем работать, после завершения, меняемся местами.

(Дети идут по кругу, звучит спокойная музыка).

-А теперь возьмите карточку с изображением того фрукта, который по вашему мнению вы обследовали. А Вова с Ланой возьмут муляж этого фрукта и покажут всем.

- Что это?

- Лимон

- Как вы догадались? (Кислый, овальный, запах лимона)

- А запах приятный или нет?

Он почти, как апельсин

С толстой кожей, сочный

Недостаток лишь один

- Кислый очень, очень.

- Как часто вы употребляете лимон?

- Все ли части лимона целебны?

- Чудесны ли свойства лимона?

Во всех этих вопросах мы попытаемся разобраться на нашей неокухне.

Хочу вам напомнить несколько правил, которые необходимо соблюдать в НЕОкухне.

- Все, что будем делать - должно быть безопасным для окружающих.

- Будьте внимательными и осторожными

- Если необходимо, помогите друг другу. Технологическая карта.

1-опыт. Возьмем лимон с кожурой и очищенный. Какой лимон тяжелее? Возьмем неочищенный лимон и поместим его в воду. Лимон не тонет. А очищенный – утонул. Почему?

2-опыт. (Садятся за столы)

-Давайте с помощью лупы исследуем кожуру лимона.

-Что вы видите? (ответы)

Вывод: Кожура лимона очень рыхлая, пористая и содержит в порах много воздуха, поэтому лимон не тонет.

3-опыт. Есть ли в лимоне сок? Давайте проверим.

Возьмите с тарелки половинку лимона. Положите его на салфетку срезом вниз. Теперь поднимите лимон.

- Что вы заметили? (салфетка стала мокрой)

- Почему она стала мокрой? (у фруктов есть сок)

- Какой это сок, если он из лимона? (лимонный)

- Как выжать сок из лимона?

Пальчиковая гимнастика. (Стоя?

- Представьте себе, что в одной руке у вас находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулачок. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте «лимон» в левую руку, сожмите и расслабьте руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, овальный он.

С силой я его сжимаю-

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Надеть перчатки и выдавить сок на тарелку

- Рассмотрите сок. Какого он цвета? (не прозрачный, желтоватый)

- Имеет ли запах?

4-й опыт. Яблоки и лимон – друзья

Разрезать яблоко пополам. На одну половину кладем лимон, другую оставляем открытой. Результат опыта мы увидим через несколько минут, а пока предлагаю вам посмотреть на экран. (приготовить заранее яблоко с лимоном)

Презентация о лимоне

-Вернемся к яблоку. Что вы видите? Свободная половинка потемнела, а под лимоном светлая. Почему?

Многие фрукты и овощи со светлой мякотью на срезе меняют цвет под воздействием кислорода, а вот цитрусовые — нет, потому что в их ткани очень много аскорбиновой кислоты. Значит, лимонный сок можно использовать для предотвращения потемнения фруктов.

5-й опыт. Лимон-пятновыводитель. (Убрать на столах коробки и поставить фломастеры и 3 миски с соком и ватные диски пот количеству детей)

Поскольку под действием лимона яблоко светлеет, у меня возникла идея использовать лимон как пятновыводитель. Нарисуйте фломастером черту на ткани и попробуем с помощью сока лимона ее обесцветить.

Научное обоснование результата:

Лимонная кислота при взаимодействии с веществами, входящими в состав чернил фломастера, образуют очень прочные бесцветные комплексы, хорошо растворимые в воде, поэтому лимон можно использовать как пятновыводитель.

-Итак. Что мы сегодня узнали о свойствах лимона?

Выводы детей…

- Лимон очень полезен, (широкий спектр применения) он содержит много витаминов, он помогает при простуде, повышает иммунитет. Но мы должны знать, что сок лимона в чистом виде, может разрушить эмаль зубов, поэтому, если съел лимон, не забудь прополоскать рот водой.

-Чистый сок лимона пьют? Нет. Его можно добавить в пищу. Очень вкусными получаются многие кулинарные блюда, если в них добавить лимонного сока. Я предлагаю вам добавить лимонный сок в чай и выпить его, а также угостить наших гостей этим полезным напитком. Будьте все здоровы!

Индивидуальное поручение (Работа по подгруппам. Надеть фартуки)

1. Готовит чай с лимоном.

2. Посадка лимонных косточек.

3. Полив из леек.

- Что нового узнали о лимоне?

Воспитатель (вывести на экран мультимедиа)

Он заклятый враг простуды, (повторяют за воспитателем.)

Им с тобой лечиться будем.

Дольки в чай его кладем,

С удовольствием мы пьем,

Добавляя мед с малинкой,

Потому что в серединке

Он содержит аскорбинку.

Кислотой наполнен он,

Доктор Айболит – лимон.

Расскажите дома о полезных свойствах лимона. В этом вам поможет памятка о нашей работе в НЕОкухне.

До свидания! До новых встреч в НЕОкухне.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Опыты с водой» в младшей группе Конспект НОД «Опыты с водой» младшая группа Воспитатель: Е. Н. Логачева Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Обратить внимание.

Конспект занятия «Опыты с водой» (старшая группа) «Опыты с водой» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения;.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочное путешествие. Опыты с воздухом» Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Воспитатель эмоционально включает.

Конспект НОД в средней группе «Опыты со светом» Конспект НОД кружка «Почемучки» в средней группе «Солнышко» Подготовил воспитатель: Шевченко С. В. Дата: октябрь 2018г. Тема: «Опыты со.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Цель: - Ознакомление детей со свойствами сахара через детское экспериментирование. - Способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. «Опыты с песком и глиной» в старшей группе Конспект "Опыты с песком и глиной" Уршельский детский сад 45. Воспитатель:Гура Анна Сергеевна. Цель:Познакомить детей со свойствами песка.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Опыты с почвой» Конспект занятия «Опыты с почвой» Цель: формировать у детей представления о почве как компоненте природы и круговороте веществ; о взаимосвязи.

НОД «Опыты с водой и солью» Старший дошкольный возраст Цель. Продолжать формировать представление о свойствах и пользе воды и соли. Учить самостоятельно проводить опыты.

Конспект ООД «Опытно-экспериментальная деятельность — опыты с воздухом» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)» Цель: развитие познавательного интереса.

Познавательно-исследовательская деятельность «Познакомимся с лимоном» во второй младшей группе Цель: создать условия для развития у детей умения решать проблемные задачи через познавательно - исследовательскую деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Неокухня с лимоном. Опыты»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 18:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД