Получи документы

НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуками [г], [г’] и буквами Г, г»

Алла Игунова
НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуками [г], [г’] и буквами Г, г»

Программное содержание:

- закреплять правильное произношение звуков [г], [г’] в речи;

- продолжать учить определять наличие – отсутствие данных звуков в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звукового анализа заданных слов;

- продолжать развивать фонематический слух, связную речь;

- воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: предметные картинки со звуками [г], [г’], наборы квадратов для составления звуковой схемы слова, шаблоны для штриховки (гриб).

Ход НОД:

1. Оргмомент.

2. Закрепление изученных звуков:

Публикация «НОД по обучению грамоте „Знакомство со звуками [г], [г’] и буквами Г, г“» размещена в разделах

- гласные: а, о, у, ы, и, э

- согласные: и/у «Назови пару» (твердость – мягкость): л, м, н, р, б, в

3. Знакомство с новыми звуками.

1) Красные лапки

Щиплят за пятки

Беги без оглядки.

2) Стоит Антошка

На одной ножке.

[г]

Артикуляция, характеристика звука.

- и/у «Хлопни, если услышишь»: ко, гу, мы, гы, го, ды, га

- и/у «Звук в начале слова» (гром, гроза, гудок, груша, гриб, газон, горизонт, гусар, грабли, гвозди, голова);

- и/у «Звук в середине слова» (нога, пурга, вагон, загон, рога, дуга, игрушка).

- Составление звуковой схемы слова гусар (у доски).

- Составление схемы слова груша (самостоятельно).

[г’]

- и/у «Назови пару звуку» [г] – [г’].

Артикуляция, характеристика звука.

- и/у «Звук в начале слова» (гиря, гитара, герой, гиена, Гена);

- и/у «Добавь слог ги» (но-, сапо-, шпа-, кру-, кни-, сло-, пиро-).

- Составление звуковой схемы слова книги (у доски).

- Составление схемы слова гитара (самостоятельно).

Физминутка

4. Знакомство с буквами Г, г.

- Показ букв, их сравнение.

- и/у «На что похожа буква Г»

Буква «Г» на что похожа?

На крючок, на косу - тоже.

«Г» - топорик, кочерга,

Гнутый гвоздик, сапожок,

Клюшка, тяпка и флажок!

5. Штриховка (грибок).

6. Словарь, грамматика, связная речь.

- и/у «Скажи наоборот»

Холодный – горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный.

- и/у Закончить предложения словами, которые начинаются со звука [г] или [г’]

На улице слышны звуки (гармони, гитары)

Папа читает (газету)

Мальчика зовут (Гена, Гриша)

Во дворе гогочет (гусь)

У девочки голубые (глаза)

7. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Консультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 летКонсультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 лет Дети в возрасте 4 - 5 лет начинают проявлять интерес к буквам, а в старшем дошкольном возрасте – и к чтению. Процесс обучения чтению у каждого.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуками [г], [г’] и буквами Г, г»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 08:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД