Получи документы

НОД по ФЭМП «Цифра 5» в средней группе

Анастасия Данильченко
НОД по ФЭМП «Цифра 5» в средней группе

Цель:

познакомить детей с цифрой 5

Задачи:

повторить цифры от 1 до 4; учить детей сравнивать предметы по длине и раскладывать их в порядке убывания.

Материалы:

Незнайка, изображения цифр от 1 до 5; 15 брусочков одинакового размера; палочки Кьюизинера; на каждого ребенка по одной тарелочке, в которой цифры от 1 до 5, 5 разноцветных палочек Кьюизинера разной длины от 2 до 6 см.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Незнайка)

Публикация «НОД по ФЭМП „Цифра 5“ в средней группе» размещена в разделах

- Правильно! А знаете почему? Потому что мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой, а Незнайка хочет познакомиться не только с новой цифрой, но и вообще со всеми цифрами. Давайте поможем Незнайке и вспомним все цифры, которые мы уже изучили.

- У вас в тарелочках есть цифры, разложите их от 1 до 4.

- Молодцы, а теперь давайте назовем то, что у нас получилось, а Незнайка послушает и познакомится с этими цифрами. (Дети считают вслух от 1 до 4, а воспитатель развешивает на доске карточки от 1 до 4)

- Ребята, посмотрите, Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес кубики! Давайте с ними поиграем!

Воспитатель ставит на стол 1 кубик. Сколько кубиков на столе?

Справа воспитатель ставит в столбик 2 кубика. Сколько кубиков во втором столбике?

Дальше ставим три кубика в столбик. Сколько кубиков в третьем столбике?

Справа воспитатель ставит в столбик 4 кубика. Сколько кубиков в четвертом столбике?

- А теперь давайте расскажем Незнайке, сколько кубиков в первом, втором, третьем, четвертом столбиках! (Дети показывают карточку с цифрой, которая соответствует количеству кубиков в столбиках по порядку)

- Скажите, какое число больше, 3 или 4? На сколько 4 больше, чем 3?

- Скажите, какое число больше, 2 или 3? На сколько 3 больше, чем 2?

- Скажите, какое число больше 1 или 2? На сколько 2 больше, чем 1?

Дальше воспитатель справа располагает 5 кубиков в столбик.

- Ребята, давайте вместе с Незнайкой посчитаем, сколько кубиков последнем столбике?

- А теперь посчитаем, какой это столбик по порядку?

- Скажите, какое число больше, 4 или 5? На сколько 5 больше, чем 4?

Воспитатель вешает цифру 5 после 4 на доску.

- Незнайка немного устал сидеть, давайте все вместе встанем и выполним следующее задание:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

- Вот и отдохнули все немного, а теперь поиграем. У каждого в тарелочке лежат палочки Кьюизинера. Давайте построим лесенку? Для этого нам нужно положить самый длинный брусок вниз, а на него брусочек покороче, потом еще короче и еще…

- Молодцы! Какого цвета самая длинная ступенька? Какого цвета самая короткая? А сколько всего ступенек?

- Правильно! А сейчас Незнайка подготовил для вас игру! Он будет показывать одному из вас цифру, а вы будете называть не только ее, но и следующую за ней цифру. Например, два – три. Начинаем игру!

- Какие вы все молодцы. Незнайка сказал, что ему очень понравилось учить цифры вместе с вами, он еще придет к нам в гости. Давайте с ним попрощаемся:

«До новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе Конспект занятия (НОД) познание, формирование элементарных математических представлений проведенного в средней группе ДОУ составила Дайбова.

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3: развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель и задачи: -Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме -Закрепить представления о составе чисел 4 -8, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цифра 8» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей направленности Программное содержание: Закрепляющая:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра «6» во второй младшей группе Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе. Тема: «Цифра шесть». Цель: продолжать знакомство с цифрой шесть, способствовать своевременному.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

НОД в средней группе на тему «Счет до шести. Число и цифра 6» Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) сформировать опыт целеполагания.

Технологическая карта по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Цифра 5» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2019 в 18:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД