Получи документы

НОД по ФЭМП с элементами экономики «Лесная экономика» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Антонова
НОД по ФЭМП с элементами экономики «Лесная экономика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение;

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в обратном порядке;

- закрепить представления о составе числа 8;

- активизировать словарь детей : экономика, реклама;

-формировать умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

2. Развивающие задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП с элементами экономики „Лесная экономика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять задания по словесной инструкции;

- развивать наблюдательность, умение логически мыслить, осознавать полученную информацию и делать выводы;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание прийти на помощь; любовь и бережное отношение к природе.

Дидактический наглядный материал:

- демонстрационный материал: сенсорная нить, телевизор, модуль-куб, магнитная доска, рекламный плакат, терминал для выдачи медалей;

- раздаточный материал: лист бумаги в клетку с одной намеченной исходной точкой, простые карандаши, счётные палочки, картинка с изображением корзины ягод, монеты достоинством 1, 2, 5, рублей на тарелочках, картинки с изображением лесных ягод (брусника, земляника, клюква, морошка, малина, ежевика, черника)

Методы и приемы:

- игровой (игровые действия и задания);

- словесный (вопросы по содержанию, индивидуальные и хоровые повторения, объяснение, комментирование, пояснение, рассказывание самими детьми, педагогическая оценка);

- наглядный (комментирование наглядного материала);

- практический (самостоятельная работа, самоконтроль.

Литература:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». М -. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2. Л. С. Метлина «Математика в детском саду» пособие для воспитателя дет. сада — М. Просвещение, 1984

3. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. – АЙРИС – ПРЕСС. - М., 2006.

4. Э. А. Гринько «Весёлые игры для детей» – М. : ООО «Издательство АСТ».

5. Интернет — ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/neposredstvenaja-obrazovatelnaja-dejatelnost.html; https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-carica-yekonomika-znakomstvo-s-dengami.html

Ход

Дети находятся в группе в свободной деятельности. Воспитатель возрастной группы приглашает детей посмотреть мультфильм.

Воспитатель возрастной группы. Ребята, приглашаю вас просмотреть мультфильм.

Тетушка Сова. Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вы смотрите срочный выпуск «Новости леса»!

Лесным жителям нужна помощь. А оказать её сможете только вы!

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, вы слышали «Новости леса»? Готовы отправиться в лес и помочь лесным жителям?

Возьмите меня с собою.

Возьмите, ну что вам стоит!

Я буду вам верным другом,

Помощником в дороге.

Возьмете меня с собою?

Воспитатель. Прежде чем отправиться в путь предлагаю познакомиться. Меня зовут, Надежда Сергеевна, а ваши имена я вижу на бейджиках.

Воспитатель. На каком транспорте можно отправиться в лес? (Ответы детей)

Нам нужен такой транспорт, чтобы добраться быстро и сэкономить время? (Ответы детей)

Воспитатель. А на каком отправимся мы, узнаем, выполнив задание.

(Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на котором расположены листы бумаги в клетку. Обращает внимание на осанку и предлагает им выполнить графический диктант)

Воспитатель. Присаживайтесь за столы: спина прямая, локти на столе, ноги вместе.

Инструкция:

1. Перед вами лист бумаги в клетку и карандаш.

2. Возьмите правильно карандаш.

3. Внимательно рассмотрите лист бумаги, найдите точку, поставьте в эту точку карандаш.

4. Слушайте меня внимательно.

5. Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линию.

6. Внимание! Приготовились.

- 3 клетки вверх.

- 2 клетки вправо.

- 4 клетки вверх.

- 1 клетка вправо.

- 1 клетка вверх.

- 1 клетка вправо.

- 1 клетка вниз.

- 1 клетка вправо.

- 4 клетки вниз.

- 2 клетки вправо.

- 3 клетки вниз.

- 7 клеток влево.

Воспитатель. Это волшебный Эколёт. Он моментально нас доставит до места. Положите карандаш на край стола. Возьмите изображение Эколёта с собой, оно послужит нам пропуском. Прошу занять места.

Воспитатель. А пока летим придумаем правила по которым будем помогать животным в лесу.

Будем дружными….ещё…

Дети встают вокруг сенсорной ленты. Звук прилета «Эколёта»

Воспитатель. Вот мы и в лесу.

Включается фильм.

Воспитатель. Какой красивый, зимний лес. Посмотрите, нас уже встречают.

Включается мультфильм.

Белка Экономка. Здравствуйте, ребята, я Белка Экономка. Рада видеть вас в бизнес центре «Лесная Экономика». В мой центр обращаются лесные жители, которым необходима помощь.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое «Экономика»? Экономика – это наука, которая помогает бережно и экономно вести хозяйство, делать полезные и нужные покупки.

Белка Экономка. Ребята, это пришло смс-сообщение от Зайца. Он пишет, что собрал много моркови и просит сохранить её до весны.

Воспитатель. Вот и задачу нам заяц задал. Для выполнения задания приглашаю вас за столы.

Инструкция:

1. Слушаем внимательно условие задачи.

2. Заяц собрал 6 морковок, потом он собрал еще две морковки.

3. Какой вопрос можно поставить к условию задачи (ответ детей : Сколько всего моркови собрал заяц)

4. Что мы должны узнать?

5. Решите задачу с помощью счетных палочек.

6. Заяц собрал 6 морковок, потом он собрал еще 2 морковки. Сколько всего морковок собрал заяц?

Белка Экономка. Благодарю вас, ребята, отлично справились. За отличную работу вы получаете жетон центра «Лесная экономика».

Белка Экономка. Это смс-сообщение от Лисы. Она решила испечь пирог. А вот с чем мы узнаем, отгадав её загадку.

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я,

И вот теперь я спелая.

Воспитатель. Правильно, ребята, это ягода. А где можно взять ягоды, зимой? Поможем лисе купить ягоды. Задание выполняете в паре с соседом по столу.

Инструкция:

1. Возьмите белую карточку.

2. Рассмотрите внимательно.

3. Ягоды стоят 8 рублей.

4. Выложите монетки, которые понадобятся лисе.

5. Задание надо выполнять быстро.

6. После завершения задания - Отложите карточки с выполненным заданием на край стола.

Белка Экономка. Молодцы, ребята. Вы такие сообразительные. Получите ещё один жетон.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведём

И к себе скорей прижмем.

Белка Экономка. Это смс-сообщение от Медведя. По осени Медведь собрал очень много ягод и изготовил из них сок, чтобы угостить лесных жителей. Он обратился в центр «Лесная Экономика», с просьбой помочь ему рассказать всем лесным жителям об этом.

Воспитатель. Как рассказать всем, что у медведя есть сок? (Ответы детей)

Воспитатель. Как можно назвать одним словом все что вы перечисли? А как вы узнаете о продуктах?

Всё что вы перечислили, называется Рекламой. Реклама – это информация, которая помогает нам купить, продать или узнать что-то новое о предмете.

Воспитатель. Вы готовы создать рекламу? Для этого нам сначала надо сделать гимнастику для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску.

Воспитатель. Это будет наш рекламный плакат. Возьмите на столе понравившуюся картинку. Сейчас мы все вместе создадим рекламу.

Воспитатель предлагает детям расположить картинки на ватмане:

1. в правом верхнем углу

2. в нижнем левом углу

3. в правом верхнем углу

4. в нижнем правом углу

5. над упаковкой сока

6. под упаковкой сока

7. слева от упаковки сока

8. справа от упаковки сока

Воспитатель: У нас получился прекрасный рекламный плакат. Теперь все лесные жители узнают о том, что Медведь решил угостить всех соком.

Белка Экономка. Молодцы! Получите ещё один жетон центра «Лесная экономика».

Белка Экономка. Полученные жетоны можно обменять в специальном лесном терминале, а что вы получите взамен станет для вас сюрпризом.

Все жетоны лежат в сундучке около экрана телевизора

Воспитатель. Пора получить жетоны. Каждый из вас возьмет жетон и поместит в специальное окошко, взамен вы получите сюрприз. Дети бросают три жетона и получают медаль на ленте.

Воспитатель. Пора возвращаться в группу. Приглашаю всех на Эколёт. Начинаем обратный отсчет от 10.

Воспитатель. Вот мы и вернулись обратно в группу.

Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в лесу? Получилось у нас помочь животным?

Что получилось особенно хорошо? Какие трудности вы испытывали? Как вы их преодолели?

Вы довольны, что помогли животным?

Воспитатель. Мне было тоже очень интересно помогать животным. Спасибо вам, что взяли меня с собой. Настало время прощаться, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах десяти» КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 143409,.

Конспект двигательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с элементами степ — аэробики «Город мастеров» Задачи. - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, четко, согласованно и ритмично выполнять.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика с Фиксиками» Задачи: Образовательные: Формировать умение решать логические задачи. Закрепить названия геометрических фигур.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Занимательная математика». Цель: Обобщение и закрепление элементарных.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП "Математические домики". Цель игры: закреплять.

НОД по ФЭМП с элементами экспериментирования для детей младшего возраста «Всем на свете нужен дом»НОД по ФЭМП с элементами экспериментирования для детей младшего возраста «Всем на свете нужен дом» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования.

Развлечение познавательной направленности с элементами фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день» Развлечение познавательной направленности с элементами фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день» Цель: Расширить.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Волшебный лес» Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Волшебный лес» Цель: развитие и коррекция различных сторон психики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с элементами экономики «Лесная экономика» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 14:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП с элементами экономики «Лесная экономика» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Антонова (УИ 92680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД