МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино. Счет до 5»

Евгения Решетникова
НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино. Счет до 5»

Программное содержание: Упражнять в умении считать в пределах 5, продолжать знакомить с порядковым значением числа 5, формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» Закреплять умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь. Воспитывать умение работать в паре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем Буратино, Счет до 5“» размещена в разделах

Индивидуальная работа – упражнять в порядковом счёте в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах.

Ход: Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришли Буратино и Мальвина. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, мне Мальвина поведала о том, что Буратино перепутал все части суток: ночью, например, он играет в кубики, днём он чистит зубы, а вечером – он делает зарядку! Мальвина совершенно не может справиться одна с недостатками Буратино, поэтому привела его к нам в группу, и просит нас о помощи. Поможем Мальвине? (Ответы детей)

Воспитатель: Для этого мы должны рассказать и показать Буратино что мы делаем утром, днём, вечером и ночью, согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: А для начала давайте поиграем.

1 часть. Проводится игра «Верно-неверно»

- Сложите руки «лодочкой» так, если бы вы приготовились ловить мячик. Если я говорю вам то, что вы считаете правильным, то вы захлопываете ладошки, как будто бы поймали мяч. Если я говорю что-то неправильно, то вы делаете движение, как будто бы подбрасываете мяч ко мне.

-Утром дети идут в детский сад.

- Ночью люди обедают.

- По утрам нужно делать зарядку.

- Днём дети смотрят передачу «Спокойной ночи, малыши!».

- Нельзя умываться по утрам.

После игры дети садятся на стульчики.

На столе у воспитателя картинки с изображением частей суток, педагог вызывает по одному ребёнку к доске и предлагает выставить картинку с изображением действий, соответствующих определённому отрезку времени.

Динамическая пауза «Зарядка»

Каждый раз по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Руки опускать, приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

2 часть. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Мальвины в сумочке лежат карточки для ребят. Мальвина просит детей порадовать Буратино и построить для него домики из мягких модулей, по схемам, которые нарисованы на карточках. Дети делятся на пары и выполняют задание, объясняя выбор модулей в соответствии с геометрическими фигурами, изображёнными на карточках-схемах.

3 часть. Буратино просит детей порадовать Мальвину и смастерить для неё бусы, из геометрических фигур, лежащих на столе у каждого ребёнка. Один ребёнок выполняет задание на фланелеграфе. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько фигур на бусах. Воспитатель предлагает посчитать фигуры по порядку: «Который по счёту треугольник?», «На котором месте стоит квадрат?», какого цвета пятая фигура?

Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счётом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на пользу мы сегодня с вами потрудились? (Ответы детей).

Воспитатель: А что полезного мы с вами сделали? Кому мы помогли? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, Буратино не будет больше путать части суток, и будет делать всё вовремя? (Ответы детей)

Мальвина и Буратино благодарят детей за помощь и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино. Счет до 5»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 21:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД