Получи документы

НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до «3». Различие и называние геометрических фигур»

Марина Плескачева
НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до «3». Различие и называние геометрических фигур»

НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до «3». Различие и называние геометрических фигур»

Программное содержание:

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера, развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа.

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Счет до „3“, Различие и называние геометрических фигур“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Игрушки: медведь, ежик. Магнитная доска, 3 картинки «Еж», 3 картинки «Грибок» Квадрат, треугольник, круг, бубен, обручи.

Раздаточный материал: трехполосная карточка на каждого ребёнка, три фигуры на каждого ребёнка : треугольник, круг, квадрат

Ход.

Воспитатель: Ребята! К нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А из леса к нам пришёл ещё один гость. Мы узнаем, кто это, если отгадаем загадку: кто в лесу глухом живёт, любит есть малину, мёд?

Дети: Мишка!

Воспитатель: сегодня в гости пришел к нам медвежонок (показываю игрушку). Медвежонок живет в лесу. А в лесу воздух чистый. Давайте представим, что мы в лесу и подышим.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"

Дует легкий ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!- Молодцы!.

Наступила осень, медвежонку стало скучно в лесу, и он пришёл с вами поиграть. Но он пришёл не один. А с друзьями. Это Ёжик (показываю игрушку ежика) и его семья! Посмотрите (прикрепляю на фланелеграф 3 ёжика)

Воспитатель: Поиграем немного, ребята? Тогда присаживайтесь на кочки.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько ежиков?

Дети поочередно считают. Воспитатель побуждает назвать их итоговое число. Затем уточняю: «Сколько ежиков?»

Воспитатель: Мишка хотел угостить каждого Ёжика вкусным грибочком, но не знает, как это сделать. Поможем ему?

Дети: Да (дети прикрепляю два грибочка)

Воспитатель: Сколько грибочков у нас? А ежей? Три ёжика и два грибочка? Что больше? Какое число больше - два или три? Какое число меньше? Что надо сделать, чтобы стало поровну ежей и грибов? Правильно добавить еще один гриб.

Дети устанавливают равенство между группами и объясняют полученный результат.

Воспитатель: Мишке очень понравилось, как вы умеете считать. Воспитатель: Наш ежик тоже захотел немного с вами поиграть. Он приготовил вам загадки. Они не простые, а про геометрические фигуры.

Загадки (подсказки взять БОЛЬШИЕ фигуры круг, квадрат, треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо и правильно отгадали загадки. А медвежонок приготовил вам еще одну игру. Рассаживайтесь ребята за столы.

Но прежде чем играть, давайте поиграем с пальчиками.

«Грибы»

Мы сегодня рано встали,

(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)

За грибами в лес пошли.

(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)

Грузди, рыжики, волнушки

(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)

В кузовочке принесли.

(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)

Воспитатель: Молодцы! Вы видите перед собой карточки, на которых есть три полоски. У вас на тарелочках есть геометрические фигуры. Сейчас мы с вами поиграем, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: на самой верхней полоске необходимо расположить кружочек, на полосочке, которая посередине треугольник, а на самой нижней нужно расположить квадрат.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, фигуру в верхнем ряду!

Дети: Это кружочек!

Воспитатель: во втором, в третьем? (хвалю ребят за ответы)

Ребята, а сосчитайте, сколько всего фигур на карточке?

Дети: три!

Воспитатель: молодцы, а теперь сложите все фигурки в тарелочку. Воспитатель: Мы немного устали, давайте разомнемся и заодно покажем нашим гостям и Мишутке, как мы умеем веселится.

Физкультминутка.

"Медвежата"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Сейчас у нас ещё одна игра, возьмите из тарелочки геометрическую фигуру, у которой нет улов (Дети берут круг)

Воспитатель: Молодцы, а как называется эта фигура?

Дети: Круг!

Воспитатель: молодцы! А теперь возьмите геометрическую фигуру, из которой можно построить крышу для домика! (дети берут треугольник)

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь, расположите его справа от круга. (дети кладут справа от круга)

Воспитатель: Молодцы! На нашей тарелочке осталась ещё одна геометрическая фигура – возьмите её, а называется она –как?

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Молодцы, расположите её слева от круга (дети кладут фигурку)

Воспитатель: Молодцы. А я предлагаю поиграть с геометрическими фигурами. У меня на подносе лежат фигуры. Выбирайте, ребята. И на полу я разложила геометрические фигуры. Пока я играю в бубен, вы все танцуете, как только я перестаю звенеть, вы должны найти свои домики.

У кого в руках квадрат бегут к квадрату, у кого треугольник к треугольнику и т. д. Игра повторяется еще раз, воспитатель меняет фигуры местами.

Воспитатель: Мишке очень понравилось у нас, но пора им возвращаться в свой сказочный лес. Мишка скоро отправится спать в свою берлогу. А, чтобы Мишка нас вспоминал, давайте ему подарим подарок. Мишке подарим баночку меда (дарим баночку мёда, а теперь Мишка и ежик говорит: до свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: ребята, а кто приходил к нас в гости? А в какие игры мы с вами играли? А кого мы с вами считали? А чем угощали? А что вам понравилось? (ответы детей). Молодцы.

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Бабочки-подружки»Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Бабочки-подружки» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки-подружки»Программное содержание:учить создавать аппликацию из геометрических фигур,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до «3». Различие и называние геометрических фигур»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 18:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД