Лучший педагог года

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Петриковская роспись»

Анна Андреева
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Петриковская роспись»

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему

Программные задачи:

1. Расширить представление о предметах быта, украшенных Петриковской

росписью.

2. Закрепить умение составлять узор в стиле Петриковской росписи из

традиционных элементов.

3. Стимулировать проявления творчества в составлении композиции, подборе

элементов узора по мотивам Петриковской росписи.

4. Развивать воображение детей, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему „Петриковская роспись“» размещена в разделах

5. Воспитывать эстетический вкус, уважение к культуре родной страны.

Планируемые результаты:

• Имеет представление об истории возникновения Петриковской росписи, особенностях техники выполнения;

• Выполняет рисунок узора в стиле Петриковской росписи разными способами;

• Эмоционально реагирует на красоту изделий народных промыслов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1 Знакомство с бытом казаков.

2 Ознакомление с Петриковскими изделиями.

3 Ознакомление с элементами Петриковской росписи.

МАТЕРИАЛ: бумажная тарелка, бумажная разделочная доска, гуашь, кисти, простые карандаши, ватные палочки, вода, салфетки, элементы узоров для рассматривания, посуда с нанесенным петриковским узором.

.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Это детский сад № 3 Колокольчик? Вы из подготовительной группы «Почемучки»?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит я попала по адресу. Я кубанская мастерица. Пришла вас о помощи просить. Выслали мы в ваш детский сад образцы нашего творчества : расписные подносы, тарелочки, разделочные доски, чтоб воспитатели младших групп смогли познакомить детей с видом нашей росписи, но вот беда, они затерялись при доставке на почте. Знаю, что вы ребята очень творческие и с можете расписать новую посуду и предметы кухонного обихода. Наши гости возьмут ее к себе в группы.

Воспитатель. Послушайте стихотворение и отгадайте о какой росписи идет речь?

Солнце! Здравствуй! Хлынули лучи.

Роспись Петриковская пред нами.

Озаряет душу нам в ночи

Ярко-самобытными цветами.

Словно птица приземлилась здесь,

Перья нам оставила на память,

Чтобы знали - птица счастья есть.

Символ жизни - чистота и пламя.

Воспитатель. О чём стихотворение?

Дети. Про Петриковскую роспись.

Воспитатель: Молодцы! Прежде, чем приступить к росписи, вспомним :

Почему роспись получила название Петриковская?

Дети: Это вид росписи появился в казацком селе Петриковке. Идея украшать этой росписью позже пришла и к нам на Кубань.

Воспитатель : Так как же еще эту роспись называют?

Дети: Кубанская. Потому что в росписи использованы рисунки цветов, которые растут у нас на Кубани.

Воспитатель: Как возникла Петриковская роспись?

Дети: Интересный обычай возник так: женщины стали расписывать стены хат красочными цветочными узорами. Весной хозяйки белили хаты белой глиной, затем расписывали стены фантастическими птицами, цветами. Считалось если хата расписана красиво, то хозяйка работящая, а если нет то ленива и как правило с ней ни кто не общался.

Воспитатель : Из чего изготовляли краски?

Дети : Из трав, цветов, из луковой шелухи, коры деревьев, из плодов вишни, шелковицы, так же глину и сажу не забывали. А, чтоб краски ярче были добавляли молоко и яйцо.

Воспитатель: Какие краски использовали народные мастера, расписывая посуду?

Дети: Яркие: красную, синию, оранжевую, желтую, зеленую.

Воспитатель: Из чего делали кисти?

Дети : Из шерсти домашних животных. А еще любили петриковские мастера расписывать пальцами.

Воспитатель: Что любили мастера изображать в своих работах?

Дети: Цветы, ягоды. Меньше всего животных, птиц.

Воспитатель: А для чего народные умельцы расписывают посуду?

Дети: Чтоб дома было красиво, как на празднике.

Воспитатель: Да, ребята, русские мастера умели трудиться, и в свою работу вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу. Про упорный труд, народ сложил пословицы и поговорки.

Вспомним пословицы и поговорки о труде?

Дети:

Делу – время, а потехе-час.

Терпенье и труд все перетрут.

Хорошая работа два века живет.

Каков мастер, такова и работа

Воспитатель: Давайте, вспомним элементы кубанской росписи. Название мазков?

Дети: Травинки, цветочки, зернышки, изогнутые зернышки.

Д/ и : «Угадай элементы кубанской росписи.

Воспитатель: Верно, одним из главных элементов Кубанской росписи является бегунок- Цветы, листья, ягоды, поочередно размещенные на сплошной волнистой линии, подобно вьющемуся растению. Как убеждают мастера Кубанской росписи, это один из главных оберегов, обозначающий непрерывность семейного счастья, благополучия в доме, бесконечной любви.

Воспитатель: Какие мы используем мазки, что нарисовать цветы, листья?

Дети: Зернышко, кривенькое зернышко.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться нам в мастерскую, я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты! (Потягивание. Руки в стороны, вращение кистями).

К солнцу тянуться цветы,

С ними потянись и ты (Руки вверх. Подняться на носки)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (дети изображают ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускаются лепесточки (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут! (Потягивание. Руки в стороны, вращение кистями).

Воспитатель: Присаживаемся за столы

Воспитатель: Теперь изобразить Петриковскую роспись для вас не составит особого труда.

Самостоятельная работа. (Во время работы воспитатель помогает, если возникнут трудности).

Пальчиковая игра

Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

Воспитатель: Ну, какие же вы мастера-рукодельники! Самое главное, нарисовали правильно все элементы и цветовую гамму

Петриковской росписи. Их так много, что мы с можем подарить их малышам

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что получилось? Как вы думаете, вы справились?

петриковской росписи. Ничего не забыли, ничего не добавили лишнего?

Воспитатель: Что интереснее всего было?

Дети: Роспись посуды Кубанской росписью.

Воспитатель: Что для вас оказалось труднее всего?

Воспитатель: Всё потому, что вы трудились с душой. Ведь на Кубани «Кто ленится, тот не ценится», а еще говорят «Не сиди сложа руки, не будет и скуки».

Воспитатель: До свидания, мои милые!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют». Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Петриковская роспись»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 21:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД