Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для старших дошкольников с ЗПР «Весна пришла»

Ермакова Татьяна
НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для старших дошкольников с ЗПР «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития

на тему «Весна пришла

Учитель-дефектолог: Ермакова Т. А.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить рассказывать о приметах наступающей весны

- учить составлять рассказ-описание о весне

- расширить представления детей о весне

- закрепить умение соотносить цифру и количество

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для старших дошкольников с ЗПР „Весна пришла“» размещена в разделах

- закрепить прямой счет

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна. Характерные признаки весны»

- упражнять детей в отгадывании загадок, описывающих характерные признаки животных

- развивать лексико-грамматический строй

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения

- развивать фонематическое восприятие

- совершенствовать навыки связной речи

- развивать общую и мелкую моторики

- развивать пространственные представления

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе

- воспитывать бережное отношение к природе

- формировать умение взаимодействовать в коллективе и решать проблемные ситуации

Словарная работа: сосульки, ледоход, подснежники, проталины, перелетные птицы, почки, распускаться, набухать.

Материалы и оборудование:

Массажные ортопедические коврики, игрушки заяц, медведь, волк, лиса, белка, разрезные картинки, картинки с изображением сосулек, цифры, набор картинок «Набухающие почки», льдинки разных размеров, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц (скворец, грач, соловей, ласточка, ворона, снегирь, сорока, синица, презентация «Весна. Перелетные птицы», опорные картинки с изображением примет весны : солнце и сосульки, набухающие почки на деревьях, ледоход, перелетные птицы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Дефектолог: Ребята, какое время года за окном?

Дети: Весна!

Дефектолог: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел заяц. Он просит у вас помощи.

В лесу все говорят о наступлении весны, а зайка о ней совсем ничего не знает.

Ребята, а как мы можем помочь зайке?

Дети: мы можем рассказать зайцу о весне, показать приметы весны.

Дефектолог: Зайка приглашает вас в лес, собрать приметы весны и помочь узнать ему об этом времени года. Но приметы мы сможем получить, если выполним задания лесных жителей.

Дети идут в колонне по одному по импровизированной тропинке (массажные коврики, сопровождая ходьбу словами: По тропинке мы идем, Весны приметы все найдем.

Основная часть.

1.«Первая примета».

Дефектолог: Чтобы узнать, к кому привела нас тропинка, отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придёт весна, просыпается от сна.

Дети: Это медведь!

Дефектолог: Отгадали, ребята! Послушайте задание медведя.

Чтоб примету вам забрать

Картинку нужно собирать.

Игра «Собери разрезную картинку»

Дефектолог: перед вами лежат части картинки. Сложите их так, чтобы получилась целая картинка (образец на доске).

Дефектолог: Как хорошо у вас получилось!.

Уходить вы не спешите, а на крышу посмотрите

Что это такое мне скажите?

Дети: это сосульки!

Дефектолог:

Чтобы путь вам продолжать

Надо все сосульки сосчитать.

Дидактическая игра «Найди цифру»

Дефектолог: Ребята, сосчитайте, пожалуйста, на своих картинках сосульки, выберите нужную цифру.

Дефектолог: Быстро справились с заданием! Получите от медведя примету весны.

(Дети получают опорную картинку с изображением солнца и капающих сосулек).

Дефектолог: Весной солнце светит ярко. Тает снег. На крышах домов появляются сосульки.

Нам пора продолжать путь. А вот тропинка ведет нас.

Дети: По тропинке мы идем. Весны приметы все найдем.

Дети в колонне по одному идут по импровизированной тропинке, перешагивая с кочки на кочку.

2. «Вторая примета»

Дефектолог: Отгадайте загадку и мы узнаем, к кому привела нас тропинка.

Все время по лесу он рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

Дети: Волк!

Дефектолог: Отгадали загадку! Волк хочет узнать, знаете ли вы, как меняются деревья с приходом весны?

Дети: Весной деревья просыпаются, на ветках появляются листочки.

Дефектолог: Послушаем задание волка:

Вы картинки разложите

И примету заберите!

Дефектолог: Ребята, волк приготовил нам картинки, на которых нарисована веточка.

Разложите картинки по порядку – какой веточка была сначала, а какой стала потом.

Игра «Разложи картинки по порядку»

Дефектолог: А теперь посмотрите, как меняются ветки на деревьях с приходом весны.

Сначала на ветке набухают почки. Почки становятся все больше и больше. Из почек появляются молодые зеленые листочки. Отлично справились с заданием.

Дети получают картинку с изображением дерева с набухающими почками.

Мы получили еще одну примету весны! Пора нам дальше идти по тропинке.

Дети: По тропинке мы идем. Весны приметы все найдем.

Дети идут в колонне по одному по импровизированной тропинке, петляющей между кустами (расставлены кегли).

3. «Третья примета»

Дефектолог: К кому привела нас тропинка узнаем, когда загадку отгадаем!

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут ее.

Дети: Лиса!

Дефектолог: Давайте подарим лисе первые весенние цветы – подснежники. Прежде чем приступить к заданию, лиса хочет показать вам, что происходит весной на реке. Детям демонстрируется видеоролик «Ледоход».

Дефектолог: А ребята знают, как это явление называют?

Дети: Это ледоход!

Дефектолог: Ледоход - это очень опасное явление. Во время ледохода нельзя близко подходить в реке, а тем более прыгать на льдинки. Лиса приготовила нам волшебные льдинки. Пройдите пожалуйста на полянку и займите места.

Вы на льдинки поглядите!

По размеру разложите.

Игра «Разложи льдинки от меньшей к большей по порядку»

Дефектолог: Разложите льдинки от меньшей к большей по порядку.

Дефектолог: Льдинки по реке поплыли, А вы примету получили!

Дети получают опорную картинку с изображением ледохода.

Дефектолог: Отправляемся по тропинке дальше.

Дети: По тропинке мы идем. Весны приметы все найдем.

4. «Четвертая примета»

Дефектолог: К кому привела нас тропинка? Отгадайте загадку!

Рыжая шубка по веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

Дети: Белочка!

Дефектолог: Ребята, белочка предлагает вам отгадать загадки и выбрать верную картинку-отгадку.

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник тёплых дней.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей (грач).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

Дети отгадывают загадки. На доске появляются картинки-отгадки.

Дефектолог: как называют этих птиц одним словом?

Дети: Перелетные птицы!

Дефектолог: Получите последнюю примету весны от белочки. Перелетные птицы весной возвращаются на родину из теплых краев.

По тропинке вы петляли, весны приметы все собрали!

Пора нам ребята из леса выходить и зайке о весне рассказать.

5. Составление рассказа-описания о весне по опорным картинкам.

Дефектолог: Вот мы с вами и завершили наше лесное путешествие. А теперь, расскажите, пожалуйста, зайке о тех приметах весны, которые мы с вами собрали.

Дефектолог выставляет приметы весны на доску.

Дети составляют рассказ по опорным картинкам.

Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, с крыш капают сосульки. На ветках набухают почки, появляются первые листочки. Появляются первые цветы – подснежники. На реке тает лед, начинается ледоход. С юга прилетают перелетные птицы. .

III. Заключительная часть

Дефектолог: Ребята, зайка благодарит вас за помощь. Теперь ему пора возвращаться в лес. Попрощаемся с зайкой.

Дети: До свидания, заяц!

Дефектолог: Мы сегодня с вами совершили путешествие в лес. Ребята, что интересного и нового вы узнали во время путешествия? что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Мастер-класс по изготовлению пособия по ознакомлению с окружающим миром «Мой дом — моя планета» для младших дошкольниковМастер-класс по изготовлению пособия по ознакомлению с окружающим миром «Мой дом — моя планета» для младших дошкольников .

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для старших дошкольников с ЗПР «Весна пришла»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 08:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД