МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля в опасности»

Екатерина Завадская
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля в опасности»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема «Планета в опасности».

Составила:

воспитатель МБДОУ детский сад № 2

ЗАТО Озерный Тверской области

Завадская Е. В.

Цель: объяснить детям необходимость природоохранной деятельности человека.

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать знания детей о проблемах экологического характера на нашей планете.

2. Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск путей решения экологических проблем.

3. Развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, сообразительность.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Земля в опасности“» размещена в разделах

4. Формировать осознание в необходимости беречь и охранять окружающую среду.

Виды детской деятельности: познавательная, познавательно – исследовательская, речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Возможные достижения ребенка:

- имеет представление о форме планеты.

- знает понятие «Глобус»

- знает и рассуждает о проблемах экологического характера.

- имеет представление об охране окружающей среды и бережном отношении к природе.

- формирует ответы на поставленные педагогом вопросы.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок земного шара из космоса, глобуса.

- Закрепление названий материков, полюсов.

- Проговаривание и уточнение правил поведения на природе.

Оборудование: иллюстрации, Глобус.

Содержание организационной деятельности детей:

Вводная часть.

- Ребята, у нас у всех есть День рождения. И вот люди договорились, что у нашей планеты тоже должен быть День рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это День рождение наших лесов, морей, водоемов, животных, птиц, насекомых – это День защиты нашей природы.

«Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Леса и горы, и моря, все называется – Земля!

А если в космос полетим, то из окна ракеты

Увидим шар наш голубой – любимую планету!»

Беседа.

- Как называется наша планета? (ответы детей)

- Какую форму имеет она? (форму шара)

- Я хочу предложить вам, ребята, побыть путешественниками. Давайте убедимся, что наша планета имеет форму шара.

Вот у нас здесь лежат небольшие мячи, возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставите туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будите аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

- Так какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)

- Отгадайте, что у меня спрятано в коробке:

«На ноге стоит одной,

Крутит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.» Глобус.

- Что такое глобус? (модель земли).

- Давайте полюбуемся как выглядит наша планета из космоса. (Иллюстрация № 1)

- Скажите, а почему Земля из космоса выглядит такой разноцветной? Что означают ее цвета? (ответы детей).

- Ребята, наша Земля находится в опасности. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

- Заводы и фабрики выбрасывают в воздух много вредных веществ. (Иллюстрация № 2).

- Что происходит с нашим воздухом? (ответы детей).

- А как влияет воздух на жизнь всего живого вокруг? (ответы детей).

- Сможем ли мы жить не дыша? Давайте проверим это на опыте. (опыт с задержкой дыхания)

- Какой вывод вы можете сделать? (ответы детей).

- Люди засоряют не только землю, но и моря, океаны, водоемы. (Иллюстрация № 3)

- Подумайте и расскажите к чему это приведет? (ответы детей)

- Посмотрите, какая стала наша планета. Сколько ран у нее. (Иллюстрация №4)

- А сейчас мы отправимся с вами в лес.

Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимайте ноги выше!

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

- Ой, посмотрите, что творится в лесу! (Иллюстрация № 5).

«Бом, бом, бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу

Банки, склянки, всякий сор!»

- Расскажите, что вы видите на иллюстрации. (ответы детей).

- Люди не только мусорят в лесу, но и вырубают деревья, разводят костры. (Иллюстрация № 6)

- К чему может привести это безобразие?

- Посмотрите, а вот стоит березка из которой течет сок. (Иллюстрация № 7).

- Представьте, что она живая, как вы думаете, что она бы вам сказала?

А березка говорит: «Люди добрые! Пожалейте меня! Не раньте ствол ножами острыми., через эти капельки сока мои силы покидают меня!»

- Ребята, не собирайте березовый сок – это вредит дереву. Что бы ущерб был минимальным немалую часть сока заготавливают из пней. Такой сок и продают в магазинах.

- Как же нужно вести себя на природе? (Иллюстрация № 8)

- Давайте поиграем в игру «Если я приду в лес». Я буду называть свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите: «ДА», если плохими «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? НЕТ.

Если съем я пирожок и выкину бумажку? НЕТ.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? ДА.

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? ДА.

Если разведу костер и тушить не буду? НЕТ.

Если сильно насорю и убрать забуду? НЕТ.

Если мусор уберу, банку закопаю? ДА.

Я чистую Землю очень люблю, ей я помогаю. ДА.

- А вы знаете, как называются люди, которые заботятся о здоровье планеты? Они называются ЭКОЛОГАМИ.

- Давайте и мы с вами побудем экологами.

- Подумайте и скажите, какие мероприятия мы с вами можем провести на нашей территории? (субботники, озеленение).

Итог.

«Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду ее никому не дадим!» (Иллюстрация № 9).

- Ребята, скажите мне пожалуйста, что нового вы сегодня для себя узнали? (ответы детей)

- Перечислите мне основные правила поведения на природе.

- Молодцы! Я хочу вручить вам медали «Юных экологов», что б вы не забывали заботиться о нашей окружающей среде, о нашем общем доме по имени Земля.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Профессии» Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована «Проектированием образовательного процесса в соответствии.

«Акулы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с самыми крупными рыбами на Земле – это акулы. Расширять знания детей о морских обитателях; учить различать акул.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля-кормилица» Автор Радиуцкая Елена Александровна, воспитатель МДОБУ №13 Задачи: Образовательные: - продолжать учить анализировать результаты своих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Конспект НОД в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Задачи: • Расширить представления детей о комнатных растениях и травах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР «Димитровградхиммаш» Программное содержание : 1) Сформировать первичное представление о заводе «Димитровградхиммаш»: выпускаемая продукция, товарный знак;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "День знаний". Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом» Тема: «Земля-наш общий дом» Цель: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения. Задачи: Познакомить.

«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Почва» Воспитатель: Табакова Е. Н. МБДОУ№ 12 «Солнышко».

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности для нашего здоровья»НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности для нашего здоровья» Цели: расширить представление об источниках болезней, о компонентах здорового образа жизни и здорового питания; активизировать гигиенические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля в опасности»
Опубликовано: 24 января 2018 в 22:11
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД