Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в форме квеста в средней группе «Весна зовет на помощь»

Гаджиева Расана Вагиф кызы
Конспект НОД по познавательному развитию в форме квеста в средней группе «Весна зовет на помощь»

Конспект

НОД по познавательному развитию в форме квеста

«Весна зовет на помощь»

Средняя группа

Воспитатель: Гаджиева Р. В

Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о весне

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в форме квеста в средней группе „Весна зовет на помощь“» размещена в разделах

1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления детей о перелётных птицах, диких животных и о первых весенних цветах.

2. Активизировать словарный запас по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи.

3. Закрепить знания детей о свойствах льда и воды в процессе экспериментальной деятельности.

4. Развивать у детей мысленную активность, аналитические способности.

5. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Словарная работа: проталины, капель, перелетные птицы, первоцветы.

Демонстрационный материал: презентация «Видео сообщение» от весны; конверт с заданиями и значками; емкость со льдом и теплая вода (для эксперимента); смайлики (для рефлексии).

Раздаточный материал: картинки (лиса, волк, ворона, белка, ласточка, лес)

Предварительная работа: беседы о признаках весны, о первоцветах. Рассматривание иллюстраций о весне и весенних цветах, чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений о весне.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

момент

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:

Здравствуй, небо голубое! (поднять голову и руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (показать руками солнце)

Здравствуй, вольный ветерок (качать руками из стороны в стороны)

Я живу в родном краю, (показать на себя)

Всех я вас приветствую! (приветствие друг друга)

Дети выполняют движения по тексту

Мотивационно-побудительный

Основная часть

Ребята, сегодня в электронную почту нашего детского сада пришло видеописьмо. Давайте, послушаем от кого оно. (слайд №1)

«Здравствуйте ребята. Знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, Cнежная Королева держит меня в своем ледовом замке и не пускает. И еще спрятала лучики моего помощника солнышко. Если найдете лучики солнышко, то оно растопит ледяной замок, и я освобожусь. Но для этого, вам надо будет выполнять задания. Если задания выполните правильно, получите подсказку в виде условных значков. Эти значки покажут вам, где спрятаны лучики. Удачи!»

-Ну что ребята, готовы помочь

Задание №1 Назовите приметы весны?

-Вы ответили правильно, поэтому получаете подсказку

-А теперь скажите, где Снежная Королева спрятала лучик?

-Правильно, это уголок природы. Вы нашли первый лучик солнышко.

Задание №2

-Послушайте, внимательно объявление и отгадайте, о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.

3. Хочу свить гнездо. Одолжите прутья, пух и перья.

4. Подходите угощайтесь: орехами, шишками, сухими грибами.

5. Добрым заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку.

6. Скворечник готов. Кому нужен лучший дом?

7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу, Пушистым рыжим хвостиком следы я замету.

-За правильный ответ получаете подсказку

-Ребята, где спрятан 2 лучик?

-Правильно, в раздевалке. Как вы это узнали?

-Ребята, а теперь давайте, немножко отдохнём

Физминутка «Я иду, я иду поднимаю ножки…»

Задание №3

-Ребята, у нас на столах картинки леса, но лес совсем пустой. Давайте, разместим наших друзей в нашем лесу

Волка- в правый нижний угол. Лисы - в левый нижний угол. Ворону на дерево, которое слева, белку на дерево, которое справа, ласточку над правым деревом. (Можно в парах)

-Правильно, получаете подсказку

-Ребята, как вы думаете, где лучик? Как вы догадались?

Правильно в спальной

Задание№4

Игра «Скажи наоборот».

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тепло).

- Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).

- Зимой снег идет, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

- Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

- Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Слушают, отвечают от кого письмо

Ответы детей

.

Ответы детей. (тает снег, появляются проталины, солнце светит ярче, появляются сосульки, начинается капель, прилетают перелетные птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы - первоцветы).

Изучают подсказку

Дети с помощью условных знаков, находят в группе уголок, где Снежная Королева спрятала лучик.

Находят лучик, прикрепляют к солнышку.

Дети отвечают.

Отвечают

Индивидуальные ответы

Получают подсказку, изучают.

Ответы детей

Находят 2 лучик

Выполняют

Выполняют, проверяют

Получают подсказку, изучают

Рефлексия Задание№5

-Снежная Королева, перепутала всех птиц, давайте мы их положим правильно. Перелетные птицы положим в зеленый обруч, зимующие в синий обруч

-Посмотрите, ребята Снежная Королева спрятала лучик солнца под льдом. Как же нам достать лучик? Давайте вспомним, что мы с вами знаем о свойствах льда? Как можно растопить лед? ( ответы детей: лед тает от тепла; от солнца; еще лед может растаять от соли; лед тает в теплой воде).

-Мы с вами лед растопим с помощью теплой воды.

-Ребята, расскажите, какое задание вам больше понравилось.

(В конце весна благодарит ребят и отправляет свою улыбочку-смайлики)

Ответы детей.

Договаривают и проговаривают результаты опыта, подводят итог.

Ответы детей.

Помогают, поливать лед с водой.

После того, как растает лед, достают последнего лучика.

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в форме квеста в средней группе «Весна зовет на помощь»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 11:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД