МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»

Башар Лариса
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»

Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

на тему: «Путешествие с Колобком»

Воспитатель: Башар Л. С.

с. Убинское

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

2020г

Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.

Задачи:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Развивать навыки общения, интерес и познавательную мотивацию.

Саморегуляция собственной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение.

Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.

Обогащать словарный запас детей прилагательными.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать познавательную активность.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры.

Снять усталость и напряжение, создать благоприятный эмоциональный фон.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнерская деятельность ребенка и взрослого.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.

Материалы и оборудование:

- организационный материал: 3 мольберта, магниты, 3 стола, лавка, стульчик, 2 дерева, искусственная елка. Воздушный шар, колобок, конверт с разрезными картинками.

- демонстрационный материал: наглядные пособия (картинки домик с Машей, теремок); предметные картинки – ложки, чашки, стулья, кровати, медведи, магнитные фигурки героев сказки «Теремок», ромашки веселые и грустные. Магнитный театр «Теремок», настольный театр «Репка», театр Бибабо «Колобок», музыкальное сопровождение физминутки.

ИКТ: ноутбук.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Три медведя» с помощью настольного театра, «Репка» куклы Бибабо, «Теремок» - магнитный театр.

4. Разгадывание загадок.

Структура НОД:

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 минуты.

1. Организационный момент

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 15 минут

1. беседа, дыхательная гимнастика, транспорт в страну сказок;

2. беседа, дидактическая и пальчиковая игры по сказке «Три медведя»;

3. беседа, загадка по сказке «Теремок»;

4. музыкальная физминутка «Прык скок колобок»

5. беседа, артикуляционная гимнастика по сказке «Репка»;

6. беседа, игра «Подбери слово» по сказке «Колобок».

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 минуты

1. закрепление нового знания, повторение;

2. рефлексия (итог НОД).

Ход образовательной деятельности:

I.Вводная часть

1. Организационный момент

Дети рассматривают книги в книжном уголке. Воспитатель подходит к ним.

- Ребята, а что вы тут с интересом рассматриваете? А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо. Ходите узнать, от кого оно пришло? (ответы детей) Давайте прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, я заблудился. Помогите мне найти дорогу в свою сказку. Спасибо».

- Ребята Колобок просит нашей помощи – поможем ему? (ответы детей)

II. Основная часть

1. Беседа

Тогда давайте с вами отправимся в страну сказок. На чем можно путешествовать? (ответы детей) А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем луга, леса и поля.

- Повторяйте за мной чистоговорки:

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

2. Беседа

- А теперь, а теперь открываем в сказку дверь.

- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Кто нас встречает? (ответы детей) Правильно Колобок румяный бок. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)

- Ребята, ну что, отправляемся по волшебному лесу в поисках сказки Колобка. (ответы детей)

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

- Идем по сказочной дорожке. Посмотрите, ребята, внимательно на картинки в какую сказку мы пришли? (ответы детей)

- Правильно сказка «Три медведя»

- Подошла Маша к избушке, а на двери замок, поможем Маше открыть замок? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок. (сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть не смог? (потрясти кистями рук)

Мы замочком постучали, (постучать кулачками)

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили –

И открыли! (расцепить пальцы)

- Ребята, а как зовут медведя, медведицу, медвежонка? (ответы детей)

- Правильно, давайте разложим предметы (чашки, ложки, стулья, кровати) для медведей. (дети раскладывают картинки)

- Скажите, ребята, а какая у Михайло Ивановича была чашка, а у Настасьи Петровны, а у Мишутки? (ответы детей) Правильно, а стулья? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, а эта сказка Колобка? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. По дорожке мы пойдем в другую сказку попадем.

3. Беседа

- А вот и следующая сказка, а что бы ее угадать надо загадку отгадать.

В поле домишко.

Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил… («Теремок»)

- Ребята давайте заселим теремок, выберите героев этой сказки (дети выбирают из героев сказок героев сказки «Теремок»). Ребята, а вы знаете сказочные прозвища зверей? Сейчас я начну, а вы продолжайте:

Мышка…норушка

Лягушка…квакушка

Зайчик…побегайчик

Лисичка…сестричка

Волчок…серый бочок или зубами щелк.

- Молодцы ребята, а кто первый из героев сказки нашел теремок?

- Кто разрушил теремок?

- Умницы, ребята, а это сказка Колобка? (ответы детей)

Давайте немножко отдохнем, поиграем с Колобком и дальше по сказочной дорожке пойдем.

Музыкальная физминутка «Прыг скок колобок»

5. Беседа

- Посмотрите, ребята, в какую же сказку мы попали? (ответы детей)

Правильно «Репка»

-Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете.

Артикуляционная гимнастика

Посадил дед репку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)

Выросла репка большая-пребольшая (упр. «Хомяк»)

Пошёл дед репку тянуть, а она не тянется.

Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)

Бабка позвала внучку, а она катается на качелях (упр. «Качели»)

Внучка – Жучку, а она во дворе с мячиком играла (упр. «Мячик»)

Жучка – кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко»)

Кошка – мышку, а мышка хвостиком вильнула и тут же прибежала помогать. (упр. «Мышкин хвостик»)

Тянут - потянут, вытянули репку.

- Ребята, а может быть из этой сказки Колобок? (ответы детей)

Тогда отправляемся в путь. По дорожке мы пойдем в другую сказку попадем.

6. Беседа

- Ребята, а это какая сказка, посмотрите, каких вы видите здесь героев, может быть Колобок из этой сказки? (ответы детей)

- Кого встречал на своем пути колобок? Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Подбери слово» (подбор прилагательных)

Колобок (какой) весёлый, смелый, хвастливый и т. д.

Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький

Волк – зубастый, злой, серый, голодный…

Медведь – косолапый, большой, неуклюжий…

Лиса – рыжая, хитрая….

- Умницы, давайте споем с Колобком его любимую песенку (дети поют)

Скажите, ребята, а разве можно гулять одному по лесу? (ответы детей) А почему нельзя? (ответы детей) Умницы, Колобок вас послушал, и больше не будет ходить один в лес. Давайте попрощаемся с Колобком (дети прощаются)

III.Заключительная часть

1. Закрепление нового знания, повторение.

- Молодцы ребята, вы сегодня выполнили все задания и помогли Колобку вернуться домой. Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Скажите, ребята, куда мы с вами прилетели? А кому мы помогали найти дорогу в свою сказку? Назовите сказки, которые встретились нам на пути? Что вам понравилось больше всего? Почему? А что для вас было сложным? Почему? (ответы детей)

- Ой, ребята, посмотрите Колобок на прощанье, оставил нам конверт, давайте посмотрим, что в нем (открывает конверт)

Колобок картинки перепутал,

Сказки все он спутал.

Картинки мы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

2. Рефлексия (итог НОД).

- Если вам было сегодня весело и интересно путешествовать с Колобком по сказочной стране, то возьмите веселую ромашку, а если нет, то грустную. (дети выбирают картинку по желанию)

Переход в другой вид деятельности.

- Время нашего путешествия закончилось, пора возвращаться в детский сад.

- Полетели в детский сад картинки собирать. Встаем в круг, надуваем воздушный шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». Ну что, шар надули и полетели!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 19:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД