Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес сказок»

Елена Поваляева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес сказок»

Подготовила воспитатель: Поваляева Е. Е.

Цель: продолжать развивать творческое воображение; продолжать учить дифференцировать звуки «ж – ш»; закреплять умение отгадывать загадки, продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать)

Предварительная работа: выставка книг : «Три медведя», «Зимовье», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Муха – цокотуха», «Золушка».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в лес сказок“» размещена в разделах

Материал: выставка книг со сказками, дерево с конвертами, шнуры, обручи, «волшебный фонарь», скамьи.

Ход НОД:

Игровая ситуация «Путешествие в лес сказок на ковре самолете»

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в лес сказок. Давайте сядем на ковер – самолет и полетим.

(Имитация)

Вот мы и прилетели на сказочную поляну.

- Смотрите, на ней растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Вот конверт, в нем задание : «Спойте так, как поет в лесу ветерок». Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш» (хоровые и индивидуальные ответы)

- А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветерок – закачались только верхушки деревьев.

(Дети делают соответствующие движения руками).

Теперь подул сильный ветер - раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны, руки вверху).

- Сильный ветер потревожил жука: жук возмущенно зажужжал (вдох, на выдохе дети произносят «ж –ж – ж» (хоровые и индивидуальные ответы).

- А теперь лягте на спину и покажите, как жук двигает лапками, пытаясь перевернуться. (Дети выполняют соответствующие движения).

- Смотрите, вот второй конверт, что в нем?

Загадки:

- На горе шумит, а под горой молчит (Лес)

-Кто на себе свой домик носит? (Черепаха)

-Посреди деревьев кузнецы куют? (Дятел)

- Серый, зубастый, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

-Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (Дерево)

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост – пушистая краса,

А зовут ее … (Лиса)

- А теперь покажите, как двигается лиса : бесшумно, легко, плавно.

-Вот и последний конверт с заданиями. А задание такое: на столе лежат картинки, на них изображены животные. Вы должны добежать до стола, взять картинки, изображающие животных, в названиях которых есть звуки «ж» или «ш», и быстро вернуться назад.

(Дети выполняют задание).

- Молодцы! Теперь почитаем чистоговорки:

Жа – жа – жа, я нашел ежа.

Жу – жу – жу, молока даю ежу.

Ша – ша –ша, у меня лапша.

Шу – шу –шу, я флажком машу.

Ши – ши – ши, все мы хороши.

- Я прочту стихотворения, а вы скажите, какие звуки повторяются в них.

-Жу – жу -жу, я на веточке сижу,

Я на веточке сижу, букву «ж» всё твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу зимой и летом. (Звук «ж»).

-Мышонку шепчет мышь:

«Ты что шумишь, шуршишь?»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише» (Звук «ш»).

- Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Сказочный лес вот – вот откроет нам свои тайны. Нужно только произнести волшебные слова. Дружно, хором, иначе не зажжется волшебный фонарь. А волшебные слова такие: «Огонек свети, свети помоги нам в лес пройти». В глубине леса выставка сказок, но на пути к ним надо преодолеть несколько препятствий: проползти под веточками, перешагнуть двумя ногами через ручеек (шнуры). Пройти по поваленным деревьям (скамейкам) и спрыгнуть с них. (Дети выполняют задания).

- Вот наконец – то и выставка сказок. Сейчас я загадаю загадки про сказки :

-Сидит в корзине девочка у миши за спиной, он сам того не ведая, несет ее домой («Маша и медведь»)

-Скорей бы приближался вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь;

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»).

-В этой книжке именины,

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»

- Вы молодцы, отгадали все сказки. Пришло время возвращаться в детский сад. Возвращаемся на сказочную полянку, где нас ждет ковер – самолет. (Дети имитируют полет). Ну вот мы и вернулись в детский сад. Давайте же вспомним, с какими препятствиями нам пришлось столкнуться, чтобы попасть в лес сказок.

(Ответы детей).

Спасибо вам дети. Мне было с вами очень интересно.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес сказок»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 00:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД