НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Мария Беляева
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Методические указания:

1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

2. Развивать и активизировать речь детей.

3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

4. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал, используемый на занятии.

Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба», мяч, игрушка Курочка Ряба, пазл «Золотое яичко»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас сегодня в необычное путешествие… Путешествие по сказкам! Ну что вы готовы? Я буду паровозиком а вы маленькими вагончиками

Воспитатель: Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился.

Поехали н (ш-ш-ш)а скором поезде

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

«Колобок»

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

А вы ребята знаете, что это за сказка? Как она называется? А колобок какой формы? Давайте поищем в нашей группе предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берет по одному мячику) У каждого из вас мячики в руках, какой они формы (круглый) Круглые как колобки. Давайте, покажем как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями) Потом бабка изжарила колобок в масле и положила на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий) А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте, покажем как мы можем сильно дуть, будем ветерком.

Дыхательная гимнастика

Ветерок

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Воспитатель: Молодцы ребята давайте положим наших колобков в корзинку и двинемся дальше в путь!

Поехали (ш-ш-ш) на скором поезде

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Дети повторяют за воспитателем.

«Теремок»

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Воспитатель: Мы с вами приехали в другую сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка и большой медведь.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Предлагаю поиграть в пальчиковую сказку-игру

"Теремок" пальчиковая игра-сказка

Стоит в поле терем теремок, он не низок не высок, не высок (руки над головой)

Как по полю мышка бежит (пальчики бегут по ладошке)

У двери остановилась и стучит:

«Кто-кто в теремочке живет? кто-кто в невысоком живет?» (стучат кулачком по ладошке)

Ну а мышке в ответ тишина (указательный палец около рта)

Поселилась тогда в домике она.

Как по полю лягушка бежит (стучат ладонями по коленам)

У дверей остановилась и стучит

«Кто-кто в теремочке живет? кто-кто в невысоком живет?» (стучат кулачком по ладошке)

Я мышка в доме живу (пальчики бегут по ладошке)

пироги с малиной пеку, а ты кто? (ладошка об ладошку)

Я лягушка, я лягушка! Я умею петь частушки! (стучат ладонями по коленам)

Как по полю зайка бежит (двумя пальчиками показывают ушки зайчика)

У дверей остановился и стучит:

«Кто-кто в теремочке живет? кто-кто в невысоком живет?» (стучат кулачком по ладошке)

Я мышка пироги пеку (пальчики бегут по ладошке)

Я лягушка частушки пою! (стучат ладонями по коленам)

А ты кто?

Я серый зайка на дудочке играй-ка (изображают дудочку)

Как по полю лисичка бежит (движения ладошками)

У дверей остановилась и стучит

«Кто-кто в теремочке живет? кто-кто в невысоком живет?» (стучат кулачком по ладошке)

Я мышка пироги пеку (пальчики бегут по ладошке)

Я лягушка частушки пою! (стучат ладонями по коленам)

Я серый зайка на дудочке играй (изображают дудочку)

А ты кто?

Я красавица лисичка! (движения ладошками)

Всем свяжу я рукавички (гладят ладошки)

Как по полю мишка идет (изображают движение медведя)

У дверей остановился и ревет:

«Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» (стучат кулачком по ладошке)

Звери мишку испугались и в испуге разбежались (разводят руками)

Пригласим их снова в дом (приглашают показывая ручками)

Пирогов им напечем! (ладошка об ладошку)

Я пеку пеку, пеку, пеку всем друзьям по пирожку!

(Загибаем пальчики)

Пирожок для мышки, для заиньки-малышки, для лягушки пирожок, мишка съешь и ты дружок! А теперь и ты лиса! Очень вкусная игра!

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

«Курочка Ряба»

Третья остановка «Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: А это что за сказка, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».

Дети: Жили - были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку. Скажите, а какая беда приключилась в нашей сказке? (ответы детей). Правильно давайте поможем нашей курочке соберем яичко золотое, которое мышка разбила.

Дети собирают пазл.

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

- Вы молодцы. Очень добрые дети – испекли зверюшкам пирожки, остудили колобка, помогли курочке Рябе собрать яйчко.

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну сказок» Дата проведения.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи В старшей группе На тему: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Шигеева Л. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа. Тема: Путешествие в страну сказок. Интегрируемые образовательные области: Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 14:53
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка путешественница».
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....
Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег»
Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий день после...
Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «Миллефиори» для детей старшего...
Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири", хочу поделиться...
«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего...
" Пальчиковые игры , как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана...