МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [с] и [с’]» (средняя группа)

Инна Гизетдинова
НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [с] и [с’]» (средняя группа)

НОД по развитию речи (средняя группа

ЗАДАЧИ:

Связная речь:

-обучение детей понимания артикуляции звука «с»

Словарь:

-уточнение и обогащение активного словаря

Грамматический строй речи:

-совершенствование грамматического строя речи;

Звуковая культура:

-обучение детей правильному, отчетливому произношению звука (в словах и фразовой речи);

-обучение правильно произносить и находить звук «с и сь»

Воспитательная:

-воспитание у детей внимательности и любознательности;

Публикация «НОД по развитию речи „Звуковая культура речи: звуки [с] и [с’]“ (средняя группа)» размещена в разделах

-воспитание у детей понимания, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие:

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!

Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Живёт- поживает Язычек в своём домике. А домик язычка – рот. Домик закрывается и открывается. Язычёк то выглядывает из домика, то прячется.

Ребята, давайте выпустим Язычек погулять, а потом вернем его назад в домик. Язычек очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: «И-и-и». Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: «И-и-и». «С-с-с - полилась из крана вода. Язычёк, выучи, пожалуйста, и мою песенку». «Хорошо», - согласился Язычек и запел «С-с-с». Ребята, давайте споём песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам. Если петь песню воды медленно и отрывисто, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда поднесите ладонь к губам, спойте песенку воды, и разрешите ветерку потанцевать по ладони.

3. Основная часть:

Ребята, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что скоро моя соседка Наташа пойдёт в школу, но она ещё не знает что такое звук.

- Вы поможете мне?

- Как?

Молодцы! Отгадайте загадку:

Скатерть Бела весь свет одела.

(Снег)

Задание №1. Воспитатель выдаёт картинки с изображениями, рассказывает правила. Дети отбирают те картинки в названии которых есть звук «с», «сь».

4. Физкультминутка:

Как живёшь? Вот так!

Как плывёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Задание№2. Воспитатель выдаёт звуковые дорожки. Дети делают звуковой анализ слова «Снег»

Молодцы! Благодаря вам Наташа поняла, что такое звук.

Воспитатель предлагает детям, если им понравилось похлопать, а если не понравилось потопать.

-Отмечаю детей и их успехи.

5. Рефлексия:

- Кому помогли?

-Что вы для этого сделали?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [с] и [с’]» (средняя группа)
Опубликовано: 28 июля 2021 в 18:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД