МААМ-картинки

НОД по развитию связной речи «Посуда» в подготовительной группе для детей с ОНР

Наталия Пелипенко
НОД по развитию связной речи «Посуда» в подготовительной группе для детей с ОНР

НОД по развитию связной речи по теме «Посуда» в подготовительной группе для детей с ОНР

Цель: составление загадок, описаний предметов посуды по опорному картинному плану.

Задачи: активизировать словарь по теме «Посуда»; учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно, -ласкательным значением в форме единственного числа; образовывать относительные имена прилагательных; учить детей правильно образовывать имена существительные с помощью суффикса-ниц-со значением вместилища (посуды);учить детей составлять загадки-описания предметов посуды с опорой на картинный план. Развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Публикация «НОД по развитию связной речи „Посуда“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Материал: картинки с изображениями предметов посуды, посуда.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дети!

Жила-была посуда : чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварёшка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

-Сегодня с вами будем говорить о посуде!

-Посуда бывает разная, бывает посуда для кухни… кухонная, для

стола…Столовая. Для чая и кофе - …чайная.

- Давайте расставим всю посуду по местам. Д/и «Расставим посуду на полки».

- Ребята, вы знаете, как правильно использовать посуду? Тогда я начну, вы помогайте. Слово быстро подбирайте:

-Суп варить буду в (кастрюле? - Захочу чайку попить, воду мне куда налить (в чайник? Где заварку заварить (в заварном чайнике? - Куда мне сахар положить (в сахарницу? – Из чего чайку попьем (из чашки? - поджарю я лучок (в сковороде? – Чем нарежу кабачок (ножом? В чем салат на стол подам (в салатнике? Соль поставлю я в (солонке). Хлеб я (в хлебницу) кладу, а компот в (кувшин) налью!

- Посуду делают из разных материалов.

Если посуда сделана из металла, она…

Если посуда сделана из стекла, она…

Если посуда сделана из пластика, она…

Если посуда сделана из фарфора, она…

Если посуда сделана из глины, она…

Если посуда сделана из дерева, она…

Если посуда сделана из бумаги, она…

Если посуда сделана из хрусталя, она…

Попробуйте по звуку угадать, из какого материала сделана посуда по звуку.

Д / и «Угадай по звуку».

- Ребята, посмотрите на мои картинки. Все ли правильно на них изображено?

Ответьте на вопрос, начиная со слов: «Не бывает…без…».

Не бывает…. чайника без…носика. Не бывает сковороды без…дна.

Не бывает…. заварного чайника без…крышки. Не бывает…. вилки без…зубцов. Не бывает…. кастрюли без…ручек. Не бывает…. ножа без…лезвия.

- Ребята, давайте сварим кашу!

Хоровод «Горшочек каши» на любую народную мелодию.

Раз, два, три, раз, два, три, (Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Наливаем молоко. (Выходит молоко в центр круга.)

Варить кашу нелегко.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Сыпем соль, раз, два, три, (Выходит соль.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Сыпем сахар, раз, два, три, (Выходит сахар.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Насыпаем мы крупу. (Выходит крупа.)

Сколько нужно, не пойму.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Каша варится пых-пых (Руки к верху, приседаем.)

Для друзей и для родных.

- Ребята, вы уже много знаете о посуде, но сможете ли вы отгадать загадки о посуде?

На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды) .

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою) .

Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит … (кастрюля) .

На плите – кастрюль начальник, толстый, длинноносый … (чайник)

-Давайте сами придумаем загадки о посуде.

В загадке самое главное не называть сам предмет.

Назовите, какая это посуда : кухонная, столовая или чайная.

Об этом предмете можно сказать: - он мой – она моя – оно мое-

Расскажите, из какого материала сделана посуда.

Укажите размер и цвет посуды, её части.

Назовите, как используют этот предмет.

Дети составляют загадки о посуде.

-Молодцы. Ребята! Интересные загадки составили. Чья загадка вам понравилась? Почему?

Я задам вам ещё один вопрос: в какой посуде хранят конфеты? Правильно, в конфетнице.

Угощение для детей.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию связной речи «Посуда» в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 17:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД