Получи документы

НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для младшего дошкольного возраста

Довнар Ольга Васильевна
НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для младшего дошкольного возраста

Цели:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. (Здравствуйте)

- Ребята посмотрите кто к нам пришёл? (Зайчик)

- Он принёс нам интересную книжку со сказками. (Показать книжку).

- Но зайчонок не знает сказок, ему никто их не рассказывал.

- Как мы можем помочь зайчику? (Ответы детей)

- Расскажем ему сказки. (Да)

Публикация «НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Но сказки живут в волшебной стране. Поедем в гости к сказкам?

Садимся в весёлый поезд.

«Набирает поезд ход, машинист глядит вперёд»

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Поезд останавливается – сказка начинается. (Иллюстрация сказки «Колобок»)

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… (Колобок) – показ игрушки – «Колобок»

- Какой Колобок? (круглый, жёлтый, весёлый)

- Кто испёк Колобка? (Колобка испекла бабушка)

- Как она обрадовалась - произносим звук а-а-а-а-а-а

- Но колобок укатился от бабушки в лес.

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) - (демонстрация кукол би-ба-бо)

- Зайка улыбался (дети улыбаются, волк щелкал зубами (дети щелкают, медведь-большой и толстый (дети надувают щёки, лиса облизывалась (облизываемся).

- Кто съел Колобка? (Лиса) Как? (ам-ам-ам)

-Молодцы. А вы хотите поиграть с героями сказки? (Да)

Логоритмика:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают)

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)

-Молодцы. А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Поезд останавливается – следующая сказка начинается. (Иллюстрация сказки «Репка»)

- Посмотрите, в какую сказку мы попали?

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо им помочь. Поможем? (Да) Расставим их по порядку (использование настольного деревянного театра или дидактической игры)

ДИ «Репка»

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку

- Теперь все хорошо.

- Как они тянули репку (произношение звука э-э-э-э)

Физминутка «Репка»

Репку мы сажали (наклоны вперёд)

Репку поливали (наклоны в стороны)

Выросла репка (подтягиваются вверх, вытянув руки)

Хороша и крепка.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

- Вот мы и вернулись в любимый садик.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- Как вы думаете, зайчику сказки понравились? (Ответы детей).

- Молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возраста Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2021 в 19:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД