Папки-передвижки

НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы по сказкам А. С. Пушкина

Нина Минасян
НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы по сказкам А. С. Пушкина

Ребята! Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо-свиток. Прочитала я письмо и ничего не поняла. Давайте вместе прочитаем, и попытаемся разобраться: ШУ-ШУ-ШУ, ШУУУ Я письмо вам пишу ША-ША-ША, ШААА И пишу я не спеша ШО-ШО-ШО, ШОООО У меня не все тут хорошо ШИ-ШИ-ШИ, ШИИИИ Ко мне на помощь поспеши ШУ-ШУ-ШУ-ШУ, ШУУУ Сам задачу не решу.

Вы что-нибудь поняли? И мне не понятно. Что же нам делать?

Публикация «НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах

Следом приходит второе письмо. Дети рассматривают письмо. - Давайте прочитаем, что в нем написано. (читаю свиток) «Здравствуйте, ребята! я знаю, что вы любите сказки Пушкина, хотел пригласить вас к себе в гости, в Лукоморье, где вас ждут игры, загадки, сказочные герои и много интересного. Но к несчастью у меня стряслась беда! Помогите детвора! Подул сильный морской ветер! Разбросал он все сказки на свете! Чтобы их нам все собрать! Нужно знанья показать! Кот Ученый»

Дети повторяют за воспитателем

- Теперь понятно от кого пришло письмо, а где же он живет, Кот Ученый?

- А что же такое Лукоморье?

- Откуда нам известно про сказочное Лукоморье? Кто написал про Лукоморье?

- Теперь я поняла, о каких сказках говорится в письме-свитке, а Вы поняли?

- Давайте с вами вспомним, что мы знаем о А. С. Пушкине и его сказках.

- Почему они называются сказки, если написаны в стихах?

- Давайте вспомним, как пишутся стихи?

- Молодцы! Давайте поиграем в рифмы.

Игра «Подбери рифму»

есть слово упрямое – цель есть слово зеленое – ель есть слово колючее – ёжик есть слово промокшее – дождик есть книжное слово – страница есть слово лесное-синица

- Вы много знаете, но, все таки, я сомневаюсь, такое трудное и опасное путешествие. Справитесь? - Проверим?

- Предлагаю поиграть в игру: Игра «Найди ошибку!» Я буду читать строки из сказок Пушкина, но намеренно делать ошибки, а Вы должны меня

Дети отвечают: Кот ученый живет в Лукоморье.

(изгиб берега)

Из произведений А. С. Пушкина.

О сказках А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин писал стихи и сказки в стихах.

В сказках много волшебства, колдовства, чудес.

Мы рассказываем о чем то используя рифму.

Дети подбирают рифму к словам.

Да!

Да!

останавливать и поправлять! 1. Расскажу вам сказку о рыбаке и кильке 2. А написал ее А. С. Чуковский 3. Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря 4. Они жили в однокомнатной квартире, коттедж еще не построили … 5. Старик ловил сачком рыбу 6. А старуха чинила носки и колготки… 7. Стал он кликать золотую щуку 8. У Лукоморья клен зеленый 9. Я ль на свете всех умнее…

- Вы отлично справились, ну что ж отправляемся в путешествие. Произносим волшебное заклинание:

1,2,3,4,5 Вместе мы в кругу опять, Будем вместе мы играть, В сказку мы хотим опять.

- Ребята, посмотрите, узнаете? кто это? - А рядом с ним?

- Как они здесь оказались?

- Посмотрите, как тяжело дышит Русалка без воды. Интересно, что же произошло? - Да тут записка: (читаю записку) «Я Дядька Черномор, охраняю Русалку. Уплыла она из Лукоморья. Тяжело ей без воды. Помогите друзья, а я вам за это расскажу про сундучок у Лукоморья, что под дубом лежит».

- Ребята, как по-вашему, нужно сначала Русалке помочь или сразу

Дети исправляют ошибки, называют правильно

Дети повторяют.

Сгибают пальцы Встают в круг Берутся за руки, кружатся вокруг себя, идут по воображаемой дорожке

Дядька Черномор

Русалка

Предположения детей

Сначала помочь Русалке

прочитать, где сундучок находится?

«Дыхательное упражнение» А – руки вверх У-вперед О- овал пред собой И- руки в стороны.

- Молодцы! Давайте прочитаем, что же в записке? ( читаю записку: Сундучок стоит под дубом Был закрыт он на замок. Ветер сказки разбросал, Сундучок он разломал. Чтобы вам сундук закрыть. Нужно ключик раздобыть.)

- Да, видимо придется отправляться дальше по волшебному Лукоморью.

Через высокие горы, Через широкие долы, Через дремучие леса, Через синие моря, В царство сказок мы идем, Дружно песенки поем

- Кто же встретится нам на пути? (останавливаются перед иллюстрацией с Балдой) - кто бы это мог быть? Ни имени, ни записки! Ничего нет! Давайте рассмотрим иллюстрацию! Что на ней изображено? - Как мы можем помочь Балде запомнить его имя?

Посмотрите, здесь буквы от конструктора ТИКО.

Дети выкладывают из букв имя Балда

- Какие звуки вы использовали, когда

Идут по воображаемой дороге.

Дети рассматривают иллюстрацию, описывают ее. Называют героя и название сказки.

Предположения детей.

Выложить из конструктора имя Балды.

Дети отвечают.

печатали слово Балда?

Молодцы справились. Куда же нам отправиться дальше, Балда забыл и предлагает поиграть. Может быть из игры мы поймем куда идти.

Артикуляционная гимнастика Жили были бабушка и дедушка К ним толстые внуки приехали в гости С ними худые – кожа да кости Бабушка с дедушкой Всем улыбнулись Поцеловать они всех потянулись

- Кто сказки Пушкина читает, загадки быстро разгадает. Жадность и гордыня Бабку подвели И к корыту старому Бабку привели.

- Что за сказка перед нами?

- Трудно старику жить со старухой. Он просит найти предметы, которые относятся к его сказке. Игра «Найди нужное» Воспитатель называет слова: зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, белочка, орешки, месяц, бочка, корыто, прялка) когда дети слышать нужное слово – хлопают в ладоши. Попутно объясняя, что значит данное слово.

- У вас хорошо получается. Давайте порадуем старика Поиграем вместе в игру.

Логоритмическая игра «Золотая рыбка» Золотая рыбка чешуей сверкает

Надувают щеки

Втягивают щеки

Губы в широкой улыбке Губы тянуться вперед

Дети рассматривают иллюстрацию. Называют сказку.

Дети находят слова относящиеся к сказке о рыбаке и рыбке. Объясняя, что означает данное слово.

Ритмично похлопывают по телу

Ах-ах-ах, ах- ах-ах!

Хвост, как из вуали, нежно распускает

Так-так-так, так-так-так Машет плавниками, еле шевелит: Не спит, не спит, не спит.

В водорослях спрятаться поскорее спешит

Спешит-спешит-спешит.

- Старик дал нам волшебное зеркальце. Нам нужно отправляться дальше. Посмотрим в волшебное зеркальце. «Странное зеркальце в сказке той было. С царицей недоброй оно говорило. Царица своею красой восхищалась Глядела в зеркальце, собой умилялась»

- Давайте вспомним, что это за сказка? - Найдите среди иллюстраций нужную к данной сказке.

- Какой характер был у царицы? Расскажите о ней. - А как мы еще можем показать характер царицы? - Правильно, пантомимой! Давайте покажем, может быть царица, глядя на нас исправит свой характер?

Пантомима И царица - хохотать, И плечами пожимать. И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь!

сверху вниз

Руками за спиной

Публикации по теме:

Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина» 6 июня 2019 года, исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А. С. Пушкина. Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет.

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Подготовительная.

«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Такая разная весна!» Время проведения: в конце весны. Задачи: • уточнить и расширить знания о признаках ранней и поздней весны,.

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста для подготовительной к школе группы «Дружба» Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа №5) с использованием социо-игровой технологии.

Конспект ООД по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе?» Проблема:.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: обобщить знания.

Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста)Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста) Музыкально-литературный праздник с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина "По литературным дорожкам. Приуроченный ко Дню русского.

Сценарий новогоднего праздника по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе Цель: Способствовать созданию положительных эмоций от участия в празднике. Способствовать раскрытию творческих способностей у детей. Задачи:.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: • Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Кто из этих сказочных героев Пушкина НЕ живёт под водой? А. Золотая рыбка. Б. Черномор. В. Царевна Лебедь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 21:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД