Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»

Диана Климова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки»

Цель: Активизировать речевую деятельность детей, создать позитивное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение рассказывать сказку с опорой на мнемодорожку. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать речевую активность, мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки лепки округлых форм.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать коллективно.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; дидактические и настольные игры.

Материалы и оборудование: плоскостной театр, атрибуты для инсценировки и драматизации сказки.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: ну тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите, что это за сказка.

Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел,

Только, на беду, в лесу, встретил хитрую лису.

Дети: Колобок.

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в гости в эту сказку. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтоб попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «1,2,3 в сказку нас перенеси».

Дети с воспитателем подходят к домику и начинаю рассказ. Во время рассказа сказки появляются герои – дед и баба.

Жили-были…

Дети: Дед и баба

Воспитатель: Дед и баба дружно жили

Колобка испечь решили,

По амбару помели

По сусекам поскребли.

Тесто баба замесила

Колобка она слепила

На окошко положила (показать колобка)

Воспитатель: Какой колобок получился?

Дети: круглый, румяный, веселый.

Воспитатель: Надоело лежать колобку на окошке,

Вот и покатился он по дорожке.

Дед и баба плачут.

Что же делать? Давайте поможем найти колобка?

Физминутка

По ровненькой дорожке (дети шагают на месте)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам.

Дружно хлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Весело шагаем, друг другу помогаем.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это там сидит на пенечке?

Дети: Заяц

Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный?

Зайчик: Я встретил колобка, отел с ним поиграть, а он от меня укатился.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с зайчиком?

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (разводят руки)

Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (трут ушки)

Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты влево-вправо)

Надевали тапочки. (поочередно выставляют ноги на пяточки)

Заяц: Спасибо вам большое, теперь мне стало веселее.

Воспитатель: Ну что, пора нам идти дальше колобка искать. (Подходим к дереву)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто там сидит? Да это же серый волк- зубами щелк. Здравствуй, волк! Мы с ребятами ищем колобка, ты его случайно не видел?

Волк: видел, только он от меня укатился.

Воспитатель: Ну тогда мы с ребятами дальше пойдем его искать, спасибо.

Волк: А может вы мне поможете, коль пришли, собрать фрукты и овощи в корзины?

Воспитатель: Ребята, поможем волку?

Дети: Да.

(На столе в большой корзине лежат овощи и фрукты и две корзины поменьше. Дети помогают волку правильно разложить овощи и фрукты.)

Волк: Спасибо ребятки.

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше искать колобка.

Звучит музыка. На пенечке сидит медведь.

Воспитатель: Здравствуй мишка! Скажи пожалуйста, а ты колобка не встречал?

Медведь: Да, встречал. Он мне песенку спел и укатился, вот поэтому я такой грустный.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой и развеселим его.

Дети исполняют дразнилку «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, посмотрите…

Мишка лапки поднимает,

Мишка лапки опускает,

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз-два три, раз-два-три.

(Дети проговаривают текст за воспитателем)

Медведь: Спасибо ребята!

Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше. Давайте попроаемся с мишкой.

Дети: До свидания!

Дети идут дальше и слышится песенка колобка (аудиозапись «Песенка колобка»)

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то поет?

(На пенечке сидит колобок, а перед ним лиса.)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что хочет лиса сделать?

Дети: Съесть.

Воспитатель: Лисонька – лиса, не ешь нашего колобка, мы тебе испечем много колобков. Ребята, давайте лисе налепим колобков.

На столе лежат подставки с кусочками теста. Дети лепят колобков.

Воспитатель: Вот и лиса прими от нас угощение. Ну, а теперь, колобок, пора возвращаться домой к дедушке и бабушке. (идут к бабушке и дедушке).

Воспитатель: Вот, дедушка, вот бабушка, вернули мы вам с ребятами колобка.

Дед: А где же ты был, колобок?

Воспитатель: А сейчас вам ребята расскажут, где путешествовал колобок.

Рассказ по мнемодорожке.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: А за то, что мы с вами так славно потрудились, бвбушка нам угощение оставила.

Ну вот нам пора возвращаться обратно в группу.

Надо сказать волшебные слова «1,2,3, в группу возвратись

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД