НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про толстого жука»

Райса Шафеева
НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про толстого жука»

Тема: «Про толстого жука»

Программное содержание: увеличение объёма словаря; развитие связной речи; грамматического строя; знакомство со звуком «Ж», совершенствование работы артикуляционных мышц и увеличение их силы путём последовательного выполнения серии артикуляционных упражнений, развитие мелкой моторики, тренировка воображения, речевого внимания.

Ход:

Дети с воспитателем стоят у макета лесной поляны.

Вос-ль: - Ребята, вы любите играть в прятки? Как вы думаете, где лучше всего можно прятаться? (Дети приводят из личного опыта примеры). – Игрушки и зверята тоже любят прятаться, только они это делают на лесной полянке – среди цветов и травы.

Вос-ль: - И вот однажды, когда друзья затеяли очередную игру в прятки, они услышали чьё-то громкое жужжание. (Звучит грамзапись жужжания жука). Зверятам стало интересно узнать, кто это так старается? И они решили отправиться на поиски. Посмотрите, кого они нашли? (На цветке сидит жук).

Вос-ль: - Как называется это насекомое? – Какого оно цвета? – Назовите части тела жука (Туловище, крылья, лапы, голова, глаза, усы). – Как передвигаются жуки? (они ползают, летают).

Вос-ль: - Но вот наш жук не летает, потому что он стал очень толстый. Крылья его уже не слушаются, да и цветы сразу же под ним ломаются. Вот какой тяжёлый жук! «Отчего же ты стал таким тяжёлым?» - спросил его зайчик. «Кушать люблю», - скромно ответил жук. «Это хорошо, что ты любишь, есть - значит, силы много, - воскликнул Ёжик. – А вот занимаешься ли ты физкультурой?» И тут выяснилось, что большой жук даже не знает, что это такое. – А вы, ребята, можете объяснить, что такое физкультура? - Наши зверюшки то же самое сказали жуку и ещё посоветовали ему делать зарядку каждый день. И даже показали ему упражнения. Тогда жук будет не только большим и сильным, но и ловким. И крылья его начнут слушаться. – А теперь мы с вами пройдём и сядем за столы.

Вос-ль: - Вы знаете, что жуки бывают разные. Есть один маленький жучок, который очень любит играть со своим язычком. Он играет в «Часики». Давайте и мы с вами тоже поиграем. Язычок у нас будет бегать вправо, влево. А ещё он играет в «Качели», язычок приседает «вверх- вниз». И очень любит играть в «Лошадки» - поцокаем. Молодцы! - Разные жуки по-разному жужжат. – Пожужжите, как большие жуки (дети жужжат низко, громко); как маленькие (жужжат высоко, тихо). - Что у нас делают губы во время жужжания? (Губы тянутся вперёд, язык упирается в нёбо). Поднесите руку ко рту и прожужжите. Какой выходит воздух? - А теперь, посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столах и назовите все жёлтые картинки, чётко проговаривая звук «Ж». – Возьмите желтый карандаш и обведите эти картинки. Назовите эти картинки со словом «жёлтый».

– А теперь доскажите слова:

ЖИ - ЖИ – ЖИ – ЖИ

Лу (жи, эта (жи, е (жи,

ЖУ – ЖУ – ЖУ – ЖУ

Поло (жу, схо (жу, дро (жу,

ЖОК – ЖОК – ЖОК – ЖОК

Пиро (жок, кру (жок, дру (жок).

- Повторите стихотворение С. Маршака:

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

Вос-ль: - Ребятки, а вы хотите узнать продолжение истории про нашего жука? Пусть в этом нам помогут наши пальчики.

- Как-то раз ползёт наш жук по дорожке, а ему навстречу – настоящий (а не игрушечный) ёжик (1 – пальчиковое положение «ежик»). Лапки стучат (пальчики бегут, иглы шуршат (потереть пальцами друг о друга) Хотел ёжик жучка схватить, а жук расправил крылья и улетел (помахать кистями). Только сел на цветок (2, а тут лягушка прыгает мимо (3). Хотела лягушка сцапать жучка, да не успела – улетел жучок (помахать кистями рук). Приземлился на дерево (4 - левая рука опирается локтём на стол, пальцы расставлены) и пополз по стволу (5 – пальчики правой руки «бегут» по левой руке от локтя к кисти). А на дереве птичка сидит (6). Хотела она жучка съесть, а он в щель забился, и птица его не поймала. Никто не смог жучка съесть, потому что он был шустрый и ловкий. А почему он был ловкий? (Да, потому что делал зарядку). Молодцы! – Ну а теперь я предлагаю вам посмотреть и послушать песенку про жука ЖУ-ЖУ (просмотр видео песенки).

Публикации по теме:

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Использование сказок на занятиях по развитию речи. Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Цели: Учить детей слушать сказку,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лесные жители» Задачи: Педагог составляет описание животных по картинкам; Понимать смысл загадок и находить отгадки. Активизировать словарь детей прилагательными.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в деревню» (по сказке «Репка») Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Анашкина Вера Викторовна. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: создание условий для речевой активности.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Тема: «В поисках Колобка» Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений. Задачи: развитие артикуляционного.

Конспект НОД по речевому развитию «Приходите в гости к нам» во второй младшей группе Конспект НОД ОО «Речевое развитие» вторая младшая группа «Приходите в гости к нам!» Образовательная область: «Речевое развитие» с интеграцией.

НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Возраст детей: 3 – 4 года. Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про толстого жука»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 13:31
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...