Лучший педагог года

НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Вера Михавко
НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Цель: способствовать сенсорному развитию детей младшего возраста

Задачи: закреплять умение называть цвета (жёлтый, синий, соотносить по цвету; закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник; закрепить понятия много, один; понимать вопрос «сколько?»; развивать умение различать пространственные направления и обозначать их словами на, под; упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте. Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Публикация «НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: квадраты синие, жёлтые (большие и маленькие по количеству детей, дерево большое и маленькое, одна белочка, пять зайчиков, шишки для белочек, геометрические фигуры для домиков (круг, квадрат, треугольник, цветы с разными серединками (большие и маленькие).

Организационный момент:

Воспитатель берёт колокольчик и звонит им. Дети встают в круг.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

Друг другу улыбнёмся.

- К нам сегодня пришли гости, давайте им подарим наши улыбки.

- От улыбок стало светлее и радостнее вокруг. - Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Для этого нам нужно построить дорожки из этих фигур (показать детям большие квадраты синего и жёлтого цвета)

- Что это за фигуры? (квадраты)

- Какого цвета квадраты? (синего и жёлтого)

- Сначала построим дорожку из синих квадратов.

Прикладываем квадраты – одну сторону к другой.

- Какого цвета получилась дорожка?

- Рядом построим ещё одну дорожку.

- Берём квадрат жёлтого цвета, кладём его. Помогите мне пожалуйста построить дорожку.

- Какого цвета мы сделали дорожку?

- Из каких фигур?

- Теперь возьмите квадратики в тарелочке. Какого они цвета? (синие и жёлтые)

- Они большие или маленькие? (маленькие)

- Идти нужно по дорожке такого цвета, какого цвета у вас в руке квадратик.

Дети идут по дорожкам жёлтого цвета с жёлтыми квадратиками (аналогично с синим цветом).

- Мы шли по большим или маленьким квадратам?

- А в руках у вас какие квадраты?

- Вот мы с вами пришли в лес.

- Что растёт в лесу? (деревья)

- Они одинаковые или разные.

- Одно высокое, другое низкое.

- Как узнали? (поставили деревья рядом и сравнили)

- Кто живёт в лесу?

Загадка

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

(Белочка)

Появляется белочка на высоком дереве

- Где сидит белочка? - Сколько белочек? (одна)

- Отгадайте ещё одну загадку:

Зверь ушастый летом серый,

А зимою снежно – белый.

(Зайчик)

Появляются зайчики под низким деревом

-Где зайчики? (под деревом)

- Сколько зайчиков? (много)

Игра: «Соберём букетики»

- А сейчас мы с вами соберём букетики из цветов.

- На полянке у нас большие цветы

- Какого они цвета? (синего)

- А серединки у них разные.

- У одних цветков серединка из какой фигуры? (квадратик)

- У других цветков серединка из какой фигуры? (круг)

Дети берут цветы.

- У вас большие или маленькие цветы? (маленькие)

- Серединки у цветов тоже разные: квадратные и круглые.

Играет музыка, по окончании музыки, дети бегут к цветам (делают кружок с квадратными серединками. кружок – с круглыми серединками).

- Теперь, подарим белочке шишки (на дерево дети развешивают шишки).

- Сколько шишек? (много)

- А зайчикам построим домики.

- Из каких фигур будем строить домики? (круг, квадрат, треугольник)

Дети выкладывают домики на фланелеграфе.

- Поселим зайчиков в домики.

- По сколько зайчиков и домиков (поровну).

Возвращаемся по дорожкам в садик (берём маленькие квадратики и идём по большим квадратам).

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Интегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группеИнтегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группе .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 15:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД