МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Александра Бочарова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Задачи:

• обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

• конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

• формировать социально-коммуникативные качества;

• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Ход:

Я здороваюсь везде, в зале и на улице,

Даже здравствуй, говорю я соседской курице.

Здравствуй солнце, здравствуй день,

Мне здороваться не лень!

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

Встанем в пары, улыбнемся и поздороваемся. Будем называть друг друга ласково и передавать друг другу тепло наших рук и наших сердец.

( Дети называют друг друга ласково : «Здравствуй, Ваня») .

- О чем мы сегодня будем говорить узнаем, выполнив задание.

1 задание:

“Сложи слово” карточки на переносной доске.

• Выложите цифры по порядку. Переверните карточки. Прочитайте слово (дружба).

Дружба…Что же это такое?

(Дружба – это добрые отношения между людьми.

Дружба – это общие интересы и увлечения.

Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.

- Сколько может быть друзей?

-Какое чувство испытывает человек, у которого много друзей? (радость)

- У кого нет друзей? (грусть, одиночество)

Упражнение «Определи настроение» (карточки – человечки)

- Дружба начинается с добрых слов. Дружба дело не простое, дружить нужно учиться.

Вот послушайте мой рассказ:

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо…Зачем?--- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

- Ребята, почему Чику стало стыдно?

- Как должны поступать друзья? (всем делиться)

Послушайте еще один рассказ:

Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они играли и нечаянно зацепили и разбили горшок с цветами. Неожиданно пришла с работы мама. Увидев маму, Витя закричал:

- Это Коля виноват.

- Коля, это ты разбил горшок, - строго спросила Витина мама.

- Я, - вздохнул Коля и отвернулся.

- Хотя Коля и виноват, я накажу тебя, - сказала мама Вите.

- А за что? - и отодвинулся от Коли.

Мама ушла.

- Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.

Беседа по вопросам:

- Почему мама наказала Витю?

- Как должен был поступить мальчик?

Упражнение: «Поссорились - помирились»

Дети в парах выполняют заданные движения:

Как обиделись друг на друга?

Как мирятся?

Как весело играют вместе?

Игра «Комплимент»

Я думаю, что вашим друзьям приятно будет услышать комплименты в свой адрес.

• Я так скучаю, когда тебя нет!

• Мне так приятно видеть тебя!

• Я всегда жду, когда ты придешь!

• Я хочу, чтобы мы вместе сегодня весело провели день!

• Я рад, что ты сегодня пришел (а) в сад!

• Я счастлив (а, когда ты рядом! и др.

“Качества настоящего друга”

Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Я буду называть качества, а вы отвечать с помощью карточек – сигнальчиков.

Если качество необходимо для друга сигнальчик белый,

Если нет – чёрный. Понятно? Слушайте внимательно!

• Вежливый

• Внимательный

• Грубый

• Капризный

• Смелый

• Надёжный

• Терпеливый

• Жадный

• Честный

“Продолжи пословицы о дружбе и друзьях”

Я начинаю, а вы заканчиваете.

• Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

• Друг познается в беде.

• Друга на деньги не купишь.

• Сам пропадай, а друга выручай

Старый друг, лучше новых двух

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Одному не под силу, зови товарищей

“Назовите сказочных друзей” (карточки)

У дружбы тоже есть определённые правила.

Послушайте их внимательно и запомните.

• Не ссориться

• Уметь уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

• Быть внимательным

Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: “ мы все друзья, вместе – дружная семья!”

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое добро?» "Что такое добро?" Цель: Способствовать проявлению и формированию у дошкольников нравственных качеств; Задачи: -Дать дошкольникам понятие.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое доброта» в средне-старшей группе Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в средне- старшей группе на тему: «Что такое доброта» Цель: развитие свободного общения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День защитника Отечества» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День защитника Отечества» Цель: Формировать у детей гордость за.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой»Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе тема «Безопасность Зимой» Кулакова Елена Николаевна воспитатель.

Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК» Программное.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях» Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь; - учить понимать смысл пословиц; - учить доброжелательности; - развивать понятия.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД в старшей группе «О дружбе и друзьях» ГК ДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» города Минеральные Воды НОД в старшей группе Тема: «О дружбе и друзьях» Воспитатель: Антюшина Светлана.

План-конспект занятия для старшей группы «О дружбе и друзьях» Программное содержание: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 06:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД